Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 314
Авторов: 0
Гостей: 314
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Первый Конкурсный Проект / Полученные рецензии

Рецензия на «Почему авторы не пишут критические замечания?»

Генчикмахер Марина
Eсли автору интересно мое личное, непрофессиональное, но "коструктивное" суждение о статье, то она кажется мне несколько затянутой и "общепринятой"; в ней говорится о вещах, не особо новых (почему-то на порталах общепринято сокрушаться о рецензиях, как бы не несущих много информации), но далеко небесспорных. Любой читатель твоих стихов - величайшее благо, спасибо ему огромное, что он прочел их! Если он высказал это в самом кратком комментарии- низкий ему поклон! Значит стихотворение хоть как-то его тронуло; мало того,- оно выскользнуло в графу "рецензии" и повысились шансы, что его прочтут и другие люди. Что до подробного, конструктивного разбора, то это, конечно приятно, но посмотрите, сколько на портале авторов.
:0)
Ежели каждый из них надумает с Вами серьезные рзговоры заводить по каждому Вашему произведению, Вы сами же взвоете.
:0)
Попробуйте на пять серьезных комментариев сразу ответить.
:0)
Кроме того, люди тут в основном взрослые, и далеко не все жаждут совершенствовать свои произведения; я уж не говорю о различии во вкусах и понятиях. Что мне хорошо, Вам может показаться плохим, и наоборот.
:0)
Да и любая критика, или негативное суждение скорее всего не обрадует автора, особенно молодого и амбициозного, как ее не маскируй.
:0)
А если Ваш респондент человек пожилой, то лучше с ним только в личке беседовать и то поего личной просьбе.Да и там через себя переступаешь, себя насилуешь, говоря то, что может человека расстроить.
Не у всех такая дубленая шкура, как у меня.
:0)
С теплом,
Марина
Алексей Лис
Алексей Лис, 28.02.2010 в 13:15
здравствуйте, Марина:)
Ваше мнение мне интересно:)
хотя и смотрим мы на вещи, как мне кажется, с совершенно различных сторон:)

лично я НЕ считаю, что "любой читатель - величайшее благо...", да и краткие комментарии, которые тысячами публикаются в эту секунду, тоже не считаю хорошим делом...
во всём нужна гармония или, скажем так, баланс... если на каком-то портале ВСЕ "рецензии" представляют собой такие вот неинформативные отклики, да ещё и в стиле "Как классно. Забегайте в гости", а потом ещё понимаешь, что большинство из них пишутся "под копирку" и с целью завлечь тебя на страницу, а сами стихотворения чаще всего и не читаются толком - то какова их, таких комментариев, цена?... и каким становится портал?
правильно, этаким междусобойчиком...

и количество авторов на портале, и количество стихотворений здесь совершенно не имеет значения... просто каждый выбирает, что ему ближе или что ему нужнее... по мне так лучше прочитать пару стихов и написать пару хороших и полезных рецензий, чем скакать по сайту, как кузнечик и раздавать охи и ахи...

Вы немножко не поняли, как мне кажется, цель этой статьи... она не проповедует всем и всегда писать развёрнутые рецензии... она о говорит о причинах, по которым они НЕ пишутся... плюс немножко добавлено моего личного неприятия таких вот кратких похвалилок...
я действительно считаю, что они ничего не дают автору, ну или очень-очень мало...

кстати, большим плюсом Графоманов.Нет лично я считаю наличие системы личных сообщений... всегда можно пообщаться не о стихотворении с помощью них... на стихире, к сожалению, такого не было... и львиная доля "рецензий" вообще была не о стихах...

Вы говорите "Ежели каждый из них надумает с Вами серьезные разговоры заводить по каждому Вашему произведению, Вы сами же взвоете."
я думаю, что это маловероятно... и что каждый, и что взвою:) я люблю поговорить с серъёзными людьми на серъёзные темы, в особенности о стихах...
а вот от множества "классно. дата. подпись" взвою обязательно:) и слава Богу, что этого у меня нет и, наверное, не будет никогда...:)

"Кроме того, люди тут в основном взрослые, и далеко не все жаждут совершенствовать свои произведения; я уж не говорю о различии во вкусах и понятиях. Что мне хорошо, Вам может показаться плохим, и наоборот."

согласен, не все жаждут... опять-таки каждый находит свой путь... а от различий во вкусах и понятиях, высказанных в корректной и вежливой форме, ещё никто не умирал:) для того же, собственно, и публикуют многие - чтобы узнать КАК понимается и ЧТО понялось... а в ответ получают "Всё нормально, Серёга. Пиши исчо."

Здесь есть и ещё одна проблема, я бы её назвал даже проблемой нашего времени, интернетного времени...
начинаешь вот с кем-то разговаривать серъёзно, а он тебе в ответ "Да что ты понимаешь! Да меня уже 10 тысяч прочитало! Да мне уже 3 тысячи рецензий написали!.."
маленькие глупенькие мальчики и девочки, "помешанные" на количествах... уж извините, что я такими словами их называю... это не со зла, поверьте...
и сразу понимаешь - всё, поезд ушёл, этому товарисчу ты уже ничего не расскажешь, спасибо тем 3-м тысячам рецензий "Классно. Дата. Подпись"
да, может, и не нужно ему это... пусть уж крутится в своём беличьем колесе бессмысленных комплиментов, пока ему не надоест...
это очень грустные мысли, Марина... и поверьте, я далеко не ощущаю себя этаким пророком или "правильным", когда все "неправильные"...
я просто пытаюсь показать другим, что есть что-то ещё помимо беличьего колеса... немножко, но есть... и каждый имеет право выбирать - идти ему в эту сторону или нет...

и напоследок, опять-таки повторю из статьи, всегда можно так написать критику, что не нужна будет "дублёная шкура"... просто почему-то у многих критика ассоциируется с негативом... а у меня лично - с помощью автору... и вот с этой целью она и должна писаться... хороший критик - прежде всего хороший психолог... но это, конечно, лишь моё личное мнение...

радости Вам:)
Лис

Генчикмахер Марина
Алексей, здравствуйте.
Вы немножко не поняли, как мне кажется, цель этой статьи...
Я действительно не понимаю, зачем и о чем написана Ваша статья.
она не проповедует всем и всегда писать развёрнутые рецензии... она о говорит о причинах, по которым они НЕ пишутся...
Алексей, а кому неизвестны эти причины?
Написать развернутую рецензию - работа, требующая времени, обдумывания и определенного профессионализма. Как и любая другая работа: врача-диагноста, к примеру. А сайт самиздата не столько сайт любителей-kритиков (по аналогии любителей-врачей), а скорее сайт любителей-авторов ("пациентов"). Все хотят в этом вопросе быть "получателями", а не "давателями". И если уж работу "критика" выполняют, то ждут вознаграждения той же натурой.
:)
По-моему, все это понимают.

"плюс немножко добавлено моего личного неприятия таких вот кратких похвалилок...
я действительно считаю, что они ничего не дают автору, ну или очень-очень мало..."

Да, именно это меня и изумляет.
А что в этом плохого?
Альтруизм несомненно вещь похвальная.Но встреча со 100% альтруистом - редкость. Ваше желание "получить развернутую рецензию, дающую что-то автору" достаточно эгоистично. Речь идет о "пользе" для "получателя" комментария. Что плохого, если он "взамен" ждет того же от Вас? Он уже сделал какие-то шаги, чтоб завоевать Ваше доброе расположение: прочел Ваше стихотворение, высказал свое восхищение. Даже если он "под копирку" Вас хвалит, чтоб Вы прочли его стихи.
И как Вам знать под копирку оно, или искренне? Почему не прочесть его стихи, если ему того хочется? Вы же вольны высказать ему свое мнение о его стихах (прозе), причем сколь угодно развернуто и правдиво? Это будет более чем справедливо, альтруистично и благородно с Вашей стороны. Разве достойнее пользоваться вниманием и временем точно такого же автора как Вы сами, а вместо благодарности и ответного внимания обрушиться на него с обвинением в краткости и неинформативности комментария? Он ничем Вам не обязан. :)
С теплом,
Марина

Генчикмахер Марина
Sorry,-"он" - комментатор (даватель).
С теплом,
Марина
Алексей Лис
Алексей Лис, 04.03.2010 в 07:26
здравствуйте, Марина:)
а давайте не будем спорить:)
Вы не понимаете целей данной статьи и зачем я привожу "всем известные причины"... ну и Бог с ним:)
а я понимаю... и, надеюсь, что ещё кому-нибудь пригодится...:)

на сайте самиздата, по моему, разные люди... есть и авторы (в большинстве), есть и любители поэзии, есть и критики (по совместительству авторы), а есть и редакторы... и каждый выбирает сам кто он есть (исключая редакторов)...

ну не понимаю я зачем "хвалить под копирку", когда все стихи разные...:)
в каждом есть что-то своё, и всегда можно найти разные слова...
да, я - эгоист в каком-то плане:) соглашусь с Вами... я люблю подробные рецензии и не люблю краткие отклики-похвалы...
и моё доброе расположение можно "завоевать" простой искренностью и не скупостью в словах:) а разве это плохо?:)
стихов я читаюу достаточно , уж поверьте... не всегда это с точки зрения "справедливости" - "ты - меня", я - тебя", но вполне достаточно... на сколько уж позволяет время...

и то, что другой автор ничего не обязан, я тоже понимаю... да и обвинять кого-то конкретно зачем? ещё раз повторю, в статье описаны причины, по которым развёрнутое мнение не пишется в рецензиях... и моя личная позиция по этому поводу...
эта позиция вполне может не совпадать с мнением других, это их личное дело... а мне вот просто хотелось, чтобы кто-то задумался - а стоит ли "скакать" по стихам с одинаковыми "классно!" "понравилось" "пиши ещё" или всё же стоит прочитать одно стихотворение внимательно и написать автору более подробно?.. ведь это интереснее:) хотя и труднее...

радости Вам:)
Лис

Рецензия на «Антиподы-28»

Ирина МелNik
Ирина МелNik, 27.02.2010 в 20:09
Голосуем за стихи, размещенные на странице Анонимного Конкурсанта с 27 по 30 февраля ♥ до 20 час. по времени сайта.
Напоминаю, что победитель определяется читательским голосованием: 1 голос = 1 балл, + 1 балл за голосование, не голосовавшие - не награждаются. Голосование на странице конкурса лично. Шорт ♥ органично неограничен ♥

Угадайка в следующей рецензии.

Ирина МелNik
Ирина МелNik, 27.02.2010 в 20:15
с 27 февраля по 2 марта голосуем (о господи)


Под ЭТОЙ РЕЦЕНЗИЕЙ!

Клавдия Смирягина (Дмитриева)
Ириш, я для твоего удобства переношу свой шорт сюда (без изменений):
1,2,6,10,13,18
Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Хорошо, спасибо:)
mrMischief (Михаил Степанов)
1,8,9,11,14,...
Азачем
Азачем, 28.02.2010 в 19:06
*) 16,15,12,9
Ли Лонли
Ли Лонли, 01.03.2010 в 16:50
11, 10, 1, 4

Рецензия на «Антиподы-28»

Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Угадайка:
(можно угадать 5 авторов и получить 100 баллов)

Азачем Азачемов
Алексей Лис
Алекс Фо
Александр Коковихин
Генчикмахер Марина
Галка Сороко-Вороно
Клавдия Смирягина (Дмитриева)
Корнетова Ирина
Ли Лонли
мrMischief (Михаил Степанов)  
Павел Сердюк
Сергей Вострецов

Клавдия Смирягина (Дмитриева)
Кажется, первый раз на графах пробую угадывать:

Азачем Азачемов - №7
Алексей Лис - №6
Алекс Фо - №№ 18,19
Александр Коковихин - №№ 4,15
Генчикмахер Марина - №3,13,17
Галка Сороко-Вороно - №5
Корнетова Ирина - №№ 2,10
Ли Лонли - №8
мrMischief (Михаил Степанов)- №№ 9, 14
Павел Сердюк - № 11
Сергей Вострецов - №№ 1,12,16

mrMischief (Михаил Степанов)
Алекс Фо - 18,19

:) всё остальное потёр, запутался

Александр Коковихин
Попробую угадать:

1.Михаил
2.Клавдия
3.Азачем
4.Азачем
5.Генчикмахер
6.Алексей
7.Корнетова
8.Михаил
9.Галка
10.Ли
11.Корнетова
12.Галка
13.Клавдия
14.Павел
15.Павел
16.Павел
17.Сергей
18.Алекс
19.Алексей

Галка Сороко-Вороно
 Саша, сознайтесь! Не могу понять,как, но Вы меня  все время безошибочно узнаете! Я уже и слог меняла, и даже нарочно за себя голосовала - все напрасно.
 У Вас какой-то особый талант, восхищаюсь! Галя.
Александр Коковихин
Галя, шутите? Ещё рано сознаваться! Пусть народ угадывает!
А в прошлой игре я только 1 стих из 2 Ваших отгадал, так что без ошибок никак... Кстати, совсем неплохо, когда у человека узнаваемый стиль и почерк!

Рецензия на «Антиподы-28»

Генчикмахер Марина
2,4,5,6,7,9,16
Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Марина, там вообще-то еще последний антипод появился, еще же время не 20 час. Т.е. вот только сейчас 20 час.:) Посмотри, может кого добавишь:)
Клавдия Смирягина (Дмитриева)
Летти, ещё номер 18 добавь в мой шорт.
Ирина МелNik
Ирина МелNik, 27.02.2010 в 20:12
Клава, там еще 19 номер есть! Что вы все бежите быстрее

Не нашла паровоза, некогда
Клавдия Смирягина (Дмитриева)
Ира,я прочитала. А бежим, чтобы больше хитренькими не обзывалась:)
Генчикмахер Марина
+18&19

Рецензия на «Почему авторы не пишут критические замечания?»

Ли Лонли
Ли Лонли, 27.02.2010 в 19:05
Меня поначалу обижала критика. Любая. Потом прошло не так много времени, и я стала делить критику на конструктивную и деструктивную и обращать внимание, "а судьи кто"... Критика не обижает. И даже "спасибо, понравилось" - тоже. Обижает "понравилось, забегайте в гости" - у меня возникает ощущение, что написали это, не читая собственно произведения. Просто добавили себе + 1 балл за написанную рецензию и как минимум + 1 за нового читателя (вежливый человек хоть разок заглянет на страницу "рецензента"), а если повезёт, то и + 3 за вежливую ответную рецензию. И вот такое отношение не просто обижает, а раздражает...

А вот почему авторы не пишут строгую критику? Скажу о себе - я пишу только на то, что меня ЗАЦЕПИЛО. Понятно, цепляет чаще хорошее. Плохое редко вызывает столь сильные эмоции, чтобы хотелось написать, хотя и такое бывает... Ну а тем авторам, с которыми уже сложились личные отношения, строгую критику чаще пишут в личку - опять же, сужу по опыту.

Алексей Лис
Алексей Лис, 28.02.2010 в 10:29
здравствуйте, Ли Лонли:)
спасибо за мнение:)

под этими словами:
"Обижает "понравилось, забегайте в гости" - у меня возникает ощущение, что написали это, не читая собственно произведения."
готов подписаться безоговорочно...

знаете, столько раз замечал стихи с какой-нибудь даже не ошибкой, а просто опечаткой типа "снаг" вместо "снег"... и что же? - там же куча "рецензий" в стиле "Понравилось. Заходите в гости. Дата. Подпись."...
потом прихожу я, вежливо прошу автора исправить опечатку... а автор... автор начинает удивляться: "Да как же так, а другие что, не заметили?.."
а я говорю "А Вы их рецензии написанные почитайте на досуге... и сравните... особенно количество оных со временем написания..."
Автор почитал, нашёл множество написанных "под копирку" на разные стихи разным авторам с очень близким временем написания и... прочтения?.. а прочтения ли?.. честно скажу, я понимаю, что иногда у рецензента нет слов или не хватает слов, чтобы выразить мнение о стихотворении... или нет средств на долгое "плаванье" в сети... или ещё что-то... но "ворошиловских стрелков", лепящих "рецензии" под копирку, я не уважаю... и с такими авторами стараюсь не общаться...

и первым делом я часто читаю не стихи, а рецензии автора... и если после такой "разведки" у меня есть сомнения в искренности автора, то вряд ли я буду читать стихи, не говоря уже о написании "ответной"... так я обычно поступаю... знаю, что многие обижаются на это... типа "я тебе тут написал, а ты..."
но я не считаю нужным тратить время на такого автора-"стрелка"...

к сожалению, не все это понимают... и Вы правы, баллы таким "стрелкАм" "капают"... незаслуженно, на мой взгляд... ну и Бог с ним... не в баллах же главное:)
а в тех, с кем общаться и хорошо, и полезно... в собственном круге общения...

про строгую критику - да... но ведь можно написать и так, чтобы задеть чувства автора... и так, чтобы это было полезно автору... я считаю, абсолютно серъёзно говорю, что написание критики - это довольно сложное искусство... даже иногда посложнее стихосложения в чём-то...

ещё раз спасибо за мнение:)
радости Вам:)
Лис

Ли Лонли
Ли Лонли, 28.02.2010 в 13:47
слушайте, это как раз то, чего мне не хватало!
правда, Лис! сколько раз думала, по каким критериям отбирать авторов для чтения, и не додумалась до такой простой вещи, как прочтение написанных ими рецензий... правду говорят - гениальное просто :)

кстати до сих пор я выбирала по именам и названиям стихов - тоже неплохо работает. хотя, очевидно, не так хорошо, как рецензии...

спасибо :)

Алексей Лис
Алексей Лис, 03.03.2010 в 07:50
критериев много можно придумать:)
но главное (по крайней мере, для меня), какой автор как человек...
а по написанным рецензиям очень многое можно понять...
радости Вам:)
Лис

Рецензия на «Конкурс "Февраль 2010 - Лучшее" + конкурс экспромтов»

Айрат Ахмеров
Айрат Ахмеров, 27.02.2010 в 15:38
            Один...                 Голубые стены,старый добрый лифт. Серые ступени..так душа болит... Запахи,перила,мусор по углам. Сердце вновь завыло-нужен ли я вам?! Высохшие тени и следы от ног. Встал я на колени-больше так не мог. Одолела,стерва,черствая тоска. Добралась до нерва где-то у виска. Мертвым стал,а может был уже таким... Серые ступени...одинок...один...
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 27.02.2010 в 16:01
Айрат, добавьте, пожалуйста, ссылочку на произведение.
Николай Агальцов
Николай Агальцов, 27.02.2010 в 17:20
Я-то принят? Или так?))
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 27.02.2010 в 18:00
Николай, а куда Вы от нас денетесь?!))) Сейчас, полминутки...
Николай Агальцов
Николай Агальцов, 27.02.2010 в 18:55
Ай лав зыс гейм! Жду с нетерпением! )))))
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 27.02.2010 в 19:09
Дык, зачем ждать? Я уже приняла, как и обещала, через полминутки))
Николай Агальцов
Николай Агальцов, 27.02.2010 в 19:12
Обожаю! Все прочел... Шортик готов... Постараюсь быть более сдержан, чем в прошлый раз...))
Первый Конкурсный Проект
Ссылку нашел
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/142214/
* * *

Рецензия на «Конкурс "Февраль 2010 - Лучшее" + конкурс экспромтов»

Николай Агальцов
Николай Агальцов, 27.02.2010 в 14:12
Бесцветно день кончается...
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/141313/


Бесцветно день кончается - пургой...
Сегодня мы могли бы быть с тобой...
Но снова разлучил нас снегопад, -
Я в трубку что-то брякнул невпопад...
А завтра тоже будет разговор,
Метаться снова буду будто вор...
А в пятки будут тыкаться кроты...
И что-то невпопад ответишь ты...

Айрат Ахмеров
Айрат Ахмеров, 27.02.2010 в 15:46
Я пишу с телефона,компьютера нет..поэтому написано сплошным текстом
Первый Конкурсный Проект
Принято))
Сергей Гамаюнов (Черкесский)
Николай, простите, но такое интимно-лирическое стихо портит разговорное "брякнул". И не вписываются Ваши кроты в пургу и снегопад... Может это очепятка, и должны быть коты? Ну, и если причина разлуки снегопад, то тогда чего метаться "будто вор"? Недосказанность присутствует...
Николай Агальцов
Николай Агальцов, 27.02.2010 в 18:58
Нет, это именно кроты... А без недосказанности скучно...))))
Александр Коковихин
А мне кроты понравились! Хотя и не зимние животные, но м.б. у них весна уже началась...
:)
Николай Агальцов
Николай Агальцов, 27.02.2010 в 21:56
Поклоны!)
Аня Вуева
Аня Вуева, 28.02.2010 в 10:26
Кроты наглеют, значит снегопад
Пургу несём – заносит кротовины
Лишь стоит слово ляпнуть невпопад
И засыпает чёрные вершины
Кроты из нор бегут не зная сна
Чтоб выяснить нескладность обстоятельств
Они за километры чуют нас,
Полы буравят и кусают пятку
Прости, терпеть я больше не могу:
Болит мозоль. Мобильник отключаю,
А ты другим неси свою пургу!
Кроту налью-ка лучше молочка я.
Когда ж под утро прозвенит звонок
И красное в окно заглянет солнце
Незваный гость в дыру – и наутёк
Открою. Ты войдёшь. Весна  начнётся
Николай Агальцов
Николай Агальцов, 01.03.2010 в 20:18
Мило!))

Рецензия на «Почему авторы не пишут критические замечания?»

mrMischief (Михаил Степанов)
На стихаре нарвался, на мой взгляд, на очень приличного и грамотного человека. "Самый честный рецензент", так по моему он себя называет. Человек категорически отказывается писать рецензии, без публичной просьбы к нему автора. Я думаю догадываетесь почему. Кстати воспользуюсь возможностью, поблагодарит Анну Логиню, за прекрасную критику. Подобную критику, здесь можно встретить только в "мастерских по разбору", но Аня делает это со сногсшибательным тактом.
Первый Конкурсный Проект
Михаил, страница СЧР уже с месяц как удалена модераторами.

Аня у нас молодец, да))

Алексей Лис
Алексей Лис, 27.02.2010 в 13:11
здравствуйте, Михаил:)
Геннадия (СЧР) я знаю:) и почему он отказывался писать критику без личной просьбы от автора - догадываюсь:)
и Алекс прав, страницу СЧР закрыли модераторы сайта Стихи.ру не так давно... о, месяц уже прошёл... как быстро время бежит, однако...
с моей точки зрения, это была очередная потеря для того сайта и для его авторов... всё-таки критику он писал... не всегда и не во всём лично я бы с ним согласился, но и это было неплохо...

а такт в критике - это, по моему мнению, одна из главных и необходимых вещей... да, Аня умеет:)

давно вот хочу написать новую статью... что-то вроде - "Как писать критику, или что можно и что нельзя", но пока лапы не доходят...

спасибо Вам за мнение:)
и радости Вам:)
Лис

Ирина МелNik
Ирина МелNik, 27.02.2010 в 14:51
СЧР по-моему мнению узко мыслит, часто превносит в критику свои личные эмоции и свое понимание окружающего мира. Это неправильно. Аня наша в отличие от него более грамотный рецензент, т.к. не навязывает своего мнения и методично штудирует ошибки речи и техники.
На мой вкус, стихи самого Геннадия среднего уровня по внутреннему содержанию.
Алексей, желаю твоим лапам быстрее дойти, а Аниным никогда не уставать:))
mrMischief (Михаил Степанов)
Стихари бяки. :( Критика, это не мнение большинства. Но она обязана быть, иначе не будет роста. Мой опыт критики плачевен, автору которого я очень уважаю, как то соизволил написать... Потерял нарождающегося друга. На мой взгляд, автор должен быть готов к критике. То есть он должен подняться на определенную ступень своего развития. У одних она наступает раньше, у других позже, у  третьих она не наступает никогда. И существует как минимум три вида критики, дружеская, заказная и отвлеченная. Я дозрел до дружеской, воспринимаю с садомазохическим удовольствием. Ну понимаю я, что пока не поэт, а простой стихоплёт. Но надежда остается :). А вдруг я гений, когда я это осознаю, я буду свысока почитывать о себе любые статьи, и думать "а дураки вы все".
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 28.02.2010 в 01:38
О! Меня тут, оказывается, хвалят)) Спасибо всем на добром слове))

У СЧР были, на мой взгляд, и разумные критические замечания, и перегибы в сторону излишне авторитарного и субъективного мнения. Но его критика была востребованной и, несомненно, нужной. То, что сайт лишился её, - досадно. Лис дал предельно точную формулировку: "... это была очередная потеря для того сайта и для его авторов". Но, похоже, администрация Стихиры планомерно работает над созданием тихой и прибыльной теплицы для графоманов, поэтому подобные потери закономерны: качественная критика им не особо нужна.

А по поводу готовности автора к критике... Тут сложно. По своему опыту скажу: степень конструктивности общения между автором и критиком зависит от обоих. Идеальный тандем - критик с достаточным багажом знаний и такта и мотивированный доброжелательный автор.

Рецензия на «Конкурс "Февраль 2010 - Лучшее" + конкурс экспромтов»

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 26.02.2010 в 22:31
ОН, ОНА и ОНИ
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/142224/

(сказочная реминисценция)

                   он
он ушел так незримо, наверно, сквозь стены
научился за годы ходить кое-как.
его стал раздражать странный запах шагрени,
нарисованный мелом семейный очаг.
он себе говорил: «подкаблучник хрустальный»,
он себя ненавидел, что бросил курить.
возле старой разбитой машины стиральной
сколько раз он божился ее разлюбить…
и когда тишину разрывала на части
неподдельная ложь говорящих зеркал,
из разбитых тарелок он складывал «счастье» -
ему так надоел ежедневный скандал.
                   она
а она проклинала крапивные крылья -  
вечно смятый рубашечный правый рукав.
и лебяжью одежду, покрытую пылью,
и пустой, но наполненный платьями шкаф.
она знала не все… то, что знала – прощала:
переборы его неживою водой,
променады его в три девятых кварталах  
и его возвращенье в три десять домой...  
поутру она точно отыщет причину
огорошенным дням и тревогам ночным:
он оставил кольцо под трехслойной периной,  
оно стало каким-то фальшиво родным.
                   они
а они ненавидели злого Лукое –
их цветочные сны превратились в невроз.  
они прятались в детских горчичных покоях,  
в изумрудно-подушечном городе грёз.
они верили в глупость: она – совершенство,  
они верили в сказку, что он – джентльмен.
но зачем разучил их летать – неизвестно -    
старичок с непонятной фамилией Пэн...
они сами потом разобрались немножко,  
почему заблудились в бетонных лесах:  
разметал по асфальту все хлебные крошки
одноглазый волшебник по имени Страх.

Первый Конкурсный Проект
Принято, Олег) Удачи)
Strega
Strega, 27.02.2010 в 14:44
Олег, а что если в "Его стал раздражать"  "его" поменять  местами со "стал", чтобы не читалось с ударением на "е" в "его"? и тут "Ему так надоел" тоже
И тут что-то надо бы сделать: "Она знала не все" и ещё есть.
Ирина МелNik
Ирина МелNik, 27.02.2010 в 14:54
Эми права. Сверхсхемное ударение должно падать на первый слог. Иначе, это ошибка.
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 27.02.2010 в 22:49
Ира, Эмми, спасибо.
Сверхсхемным не место даже в местоимениях) - это мы помним. Но здесь слишком много вышеуказанной части речи. Посему, простим автору его увлеченность смыслом и аллюзиями, оправдаем ритмические сбои поэтической инерцией, а автор клянется ненавидеть спондеи всеми поэтическими фибрами своей души)
Первый Конкурсный Проект
В первой стопе, да еще когда исправить так легко - нет, не простим))
Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Олешка, иди работай!:))
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 28.02.2010 в 19:54
отдохнул, млин, в воскресение…где там моя лопата по добыче радия…)

Рецензия на «Конкурс "Февраль 2010 - Лучшее" + конкурс экспромтов»

Дороро
Дороро, 26.02.2010 в 17:04
Шаман. Хранитель древних тайн

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/142177/

Шаман! исцели мою душу больную священной молитвой –
Я наверно прогневал грехами могучих славянских богов;
Шаман! а давай для начала с тобой на двоих по пол-литра
Выпьем терпкого зелья на травах целебных и соке грибов...
Шаман! знаю, истина спрятана рядом бесценной наградой,
Как загадка для пытких [готовых на подвиги] юных умов;
Шаман! я в твоём затуманенном дымкою мудрости взгляде
Вижу свет параллельных [зовущих на битву во благо] миров...
Шаман! ты стучи в свой тюнгу'р, изгоняя из сердца тревогу,
В экстати'ческом трансе избавься на время от плотских оков.
Шаман! мне всё снится, что я переварен в желудке Нидхёгга,
Даже здесь ощущаю я злобную вонь от драконьих зубов!..
Шаман! мне, как старому другу, скажи по большому секрету,
Сколько жить мне осталось на этой гниющей планете годов?
Шаман! я прошу, исцели мою душу больную хоть чем-то,
Потому что иначе я сам же пролью свою грязную кровь!..

Первый Конкурсный Проект
Принято, Аэль) Удачи)