Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 176
Авторов: 0
Гостей: 176
|
Lucem, 21.06.2011 в 07:09
перелунница http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/211046/ с неба изгибов -- впитаю закатную соль: перисто-лёгкую терпкость последних лучей. ветер о щёку пружинит. и сумрак-бемоль тихо мурлычет, свернувшись клубком на плече. золотом старым мерцают ладошки осин, тень сероглазая лижет траву у ручья, а ручеёк, родниковый отбившийся сын, бархатом влажным ложится под ступни ночам -- добрым сестрицам в рубашках из тёмного льна, добрым сестрицам в венках недосмотренных снов. ночь-перелунница, ведай, что я не вольна сбросить с мелодии звёздной сиянья покров...
Эмилия, принято:) Удачи:)
хоспис http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/208408/- По порядку, спокойно… Постой. Остынь. - Там за старой стеною стоит пустырь: Стульчик, столик, «Столичная» и стакан... Страх, тоска по истекшему старика. Стоит ставить на вечные времена Крест на прошлое, прошлые имена Затмевают теперешний пантеон; Память, время тут только-то и всего… Быть былому без белого, как бельму, Что ещё тебе надобно одному? Пусть пылает рассвет, так палит нутро, Коридором на свет, как вагон метро… Холодеет рука и глаза пусты. - По порядку, спокойно… Пора. Остыл.
Принято, Михаил) Удачи)
Слова http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/210800/ Слова — как снег. Сначала осторожный - прохладой долгожданною по коже - летел, кружил. Созвездьями снежинок дразнился, очаровывал — скажи, но взметался облаком при каждом взмахе смеялся, вкусно таял на губах и внезапно искрами врывался в сны, и обещал начало белизны. Потом иных - тяжелых, влажных - комьев, в остановившейся лавинной коме, болезненно-сырое многословье сковало холодом и толстым слоем накрыло, заморозив до весны. Снег таял долго, муторно и грязно, слова текли бессмысленно-несвязно и кончились, и позабылись в лете. Вокруг глухонемое разноцветье - ненужное в бессильи тишины. В молчание укутавшись устало, из роскоши искусственных кристаллов, что тех, других, ровнее и белей, я выращиваю льдинки для коктейля - они геометричны и равны.
Принято, Татьяна) Удачи)
А. Г., 21.06.2011 в 01:33
о, чудо, их есть у меня)) Когда солнце было холодным http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/208320/ Когда солнце было холодным и еле согревало само себя, океаны щерились торосами и, сталкиваясь, бренчали как стаканы - одинокий человек нёс за пазухой двоих голубят, нёс подальше от мытарей, собиравших чужие камни. Когда пасти скал выдували драконов о ста головах, в земной атмосфере воспламенился последний ангел- человек подбрасывал в костёр, что имел: молитвенные слова; в ковше ладоней растапливал окостенелые комья манны. Когда из воздуха вымораживался кислород, из икры - мальки, облака, рухнувшие на вилы гор, крошились в серу и стронций - человек, сохранивший тепло в душе, - не ради, но вопреки, - голубя духа святого и голубя мира кормил с руки, растратившие - пеняли на остывавшее солнце.
Принято, Настя) Удачи)
А зачем слова в конце строчек выделены? Я ради икспиримента их привёл к нормальному виду - вроде бы без проблем читается... А уж как следует прочесть "крошились в" и "кормил с" - прям даже не представляю. И "ради, но" несколько странно звучит, ибо "не" потерялось. Вот.
А. Г., 22.06.2011 в 14:48
))) Ничего там не выделено, это в рецке места мало, она сама длинные строчки как хочет переносит)) Сходи по ссылке, тама всё окейно))))
ой
*) ВНЕ коркунсу. Бездвоздмездно Де-пресс-релиз Курица – это не птица, даже с яйцом золотым. Донельзя важные лица дружно забили болты. Крепко закручены гайки после раздела маржи. Лохов неловкие стайки щелкают клювом во ржи. В наскоро сваренном супе несколько пахнет котом. Вечно куда-нибудь вступим, чистимся долго потом. В меру счастливое детство радостно сдали в архив. Цели отмазали средства, средства отмыли грехи. Те, что отпущены с богом по договорной цене. Выборов в принципе много, в сущности - разницы нет. Карту порезали в спешке, лихо хлебнув из горла, дали копеечной решке звание дважды орла. Надвое бабка сказала, но не услышал никто. Тянет вокзай у трамвала группа каурых в пальто. Хочется песен, но реже. Сделан надежде аборт. Выйти, как Стенька, на стрежень и - сигануть через борт. Плюхнуться к чертовой маме, папу туда же послав. Вольно раскинуть мозгами с точным ударом весла… Мысли в извилин тюряге мечутся, вроде икры. И не сдаются «варяги», гордо кингстоны открыв…
размещенные на странице Пленника Утопии, с 20 июня по 22 июня ♥ до 16 час. по времени сайта.
Напоминаю, что победитель определяется читательским голосованием: 1 голос = 1 балл, + 1 балл за голосование, не голосовавшие - не награждаются. одному из стихов можно присудить первое место (например: акын №2 - первое место) - тогда ему будет начислено 2 балла. (если же написано: акын №2 – лучшее, или: №2 - супер-пупер! И т.д. и т.п., то первое место стиху не засчитывается) Голосование на странице конкурса лично. Шорт ♥ органично неограничен ♥ Угадайка в этой рецензии. На 100 баллов нужно угадать 6 акынов. Стихов - 10 (участников – 9) Участники [в алфавитном порядке]:
Борис Старче БЭН БОЛД Женя Махно Кульков Михаил Лола Ува Маргарита Ротко Маргарита Шмерлинг Пётр Нарышкин Таня Щеголева
№9
10 - 1 место 9 - тоже бы рядом поставила, но ступень пьедестала не позволяет. 2 он же 7 - понравился, голосую за него, хотя немного не по правилам сделан: акро- и мезостихи на антиподах не требуются, заданные слова должны быть вкраплены в текст не чисто технически, а по СОДЕРЖАНИЮ. Однако этот момент не был отражен в манифесте (наш недогляд), а значит, автор, представивший на читательский суд "нестандарт", ни в чем не виноват (тем более, что он проделал немалую работу - и её результаты, имхо, вполне хороши). Понравилось остроумное решение автора стихотворения №1: сделать из слов-антиподов слова-побратимы. Спасибо всем, и внеконкурсникам в том числе: было интересно)
9 :)
3 4 5
Ой, чегой-то я решила, что в шорт только одно можно? Сори, можно добавить 2 (7)?
Поучаствовать не успела, так хоть проголосую) 9, 10
Татьяна, добавить можно) только я не понял, что означает 2 (7)?
2, 7 Сори... сложилось впечатление, что семь - разъяснение к два :)
1, 3, 6
1,7,9
10
№5 и №6.
3, 5, 10 7 тоже, но всё-таки это больше эквилибризм :)))
А2
а6, а9 - первое, а10.
10
ну-с, рискнем поугадывать =) Борис Старче 8 БЭН БОЛД 3 Женя Махно 6 Кульков Михаил 2, 7 Лола Ува 9 Маргарита Ротко 10 Маргарита Шмерлинг 1 Пётр Нарышкин 4 Таня Щеголева 5
результаты голосования - +акын№1 - Маргарита Шмерлинг - 3 +акын№2 - Кульков Михаил - 4 +акын№3 - БЭН БОЛД - 4 +акын№4 - Пётр Нарышкин - 2 +акын№5 - Таня Щеголева - 4 +акын№6 - Женя Махно - 4 +акын№7 - Кульков Михаил - 5 +акын№8 - Борис Старче - 1 +акын№9 - Лола Ува - 8 +акын№10 - Маргарита Ротко – 8 И победителями становятся... Лола Ува и Маргарита Ротко! Проверяйте… награждение – вечером. Результаты угадайки - Борис Старче 8 + БЭН БОЛД 3 + Женя Махно 6 + Кульков Михаил 2, 7 + + Лола Ува 9 + Маргарита Ротко 10 + Маргарита Шмерлинг 1 + Пётр Нарышкин 4 + Таня Щеголева 5 + И Татьяна Смирновская получит 100 $ )))
Ага! Это патамушта один мелкий бесенок перепутал время и не запутал, в результате, угадайку! :))))
поздравляю Лолу!)
Поздравляю победителей! Так и не понял зачем меня пополам разделили =))
поздравляю Маргариту) и Татьяну ( 100% результат - это круто)
так, мне слова ктонить задаст на следущий тур или мну самообслуживанием начать заниматься }:[ з.ы. и не забывайте плиз ссылки на стихи приносить, если вы их публикуите! ок? 8)
Маргарита Ротко - 100 дата: 25.06.2011 Лола Ува - 100 дата: 25.06.2011
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/211731/ ссылко
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/211759/ цепь - кактус
спасибо 8)
Татьяна Смирновская - 100 дата: 5.07.2011 /за угадайку/
Есть стихи, объективно сложные для восприятия. Один очень любимый мной автор (не спрашивала разрешения сослаться на него, поэтому не буду называть) следует принципу "многослойного" письма. Он - человек очень эрудированный, и в стихи "упаковывает" множество аллюзий и на Священное Писание, и на многих античных авторов, и на литературные источники... Поверьте, стихи от этого не проигрывают, но чтобы понять их во всей полноте, нужно быть достаточно образованным читателем. Мне, например, моей эрудиции явно не хватает. "Верхний" слой и литературные аллюзии я ещё как-то улавливаю, но вот полное незнание религиозных источников мне не даёт многое понять. Я знаю это, и я не в обиде. Это ведь моя беда, не автора, верно? С другой стороны, действительно, есть авторы, у которых ассоциации идут не от эрудиции, а от буйства образов. Это понять, в принципе, невозможно, - образы преехлёстывают все мыслимые пределы, теснят друг друга, - мне кажется, такие стихи может понять только сам автор. Ну, или тот, кто очень хорошо знаком с автором, знает, что у него может там, внутри твориться... Я очень всегда завидую авторам, которые умеют анализировать и истолковывать тексты, а уж если не смогли истолковать, то с уверенностью пишут: "Здесь непонятно у Вас написано." Когда я не понимаю стих, я всегда предполагаю, что это моя проблема: не хватает эрудиции, умения делать анализ текста. Что делать, я стихи предпочитаю ощущать, а не понимать. Хотя понимать - весьма приятно.
Маргарита, вот тут и возникает вопрос, для кого пишет автор - для читателя или "для Вечности"? Представьте автомобиль, для управления которым потребовалась бы степень доктора наук плюс 30-летний опыт лётчика-камикадзе. )) Что бы сказали о его конструкторе?
Андрей, но я ведь так старательно подчёркивала, что моя недостаточная образованность и эрудированность - причина того, что я не понимаю стихи. Я знаю авторов, которые их понимают, обсуждают и наслаждаются ими на всю катушку, я эти обсуждения читала с удовольствием. У меня стихи простецкие, но, тем не менее, я допускаю, что кому-то даже они покажутся заумными. Так что же, мне начать писать что-то вроде "Ванька Маньку полюбил,/На скамейку завалил"? Не для вечности, - но, я думаю, многие пишут, не считая нужным забывать то, что они знают и думают, и чувствуют, ради того, чтобы стать понятными совсем всем :)))
Маргарита, мне больше по вкусу высказывание Витгенштейна из предисловия к ЛФТ: "то, что вообще может быть сказано, может быть сказано ясно, о том же, что сказать невозможно, следует молчать". Может - это у меня профессиональное... )
Насколько я поняла, смысл начатой беседушки в том, чтобы выяснить, почему стихи не понимают. Я придерживаюсь точки зрения, что не все стихи, которые трудны для понимания - МГТ. А правы ли авторы, пишущие... ну, скажем, непростые стихи, я обсуждать не берусь. Просто допускаю, что автор имеет право выбирать, какой подход ему ближе. К тому же взгляды в процессе творчества меняются, а в каком ключе - это тоже для каждого автора своё. Я обычно оцениваю стихи с позиции "нравится - не нравится". Могу более-менее осмысленно объяснить, почему мне понравился или не понравился стих. Но при этом не умею и не люблю истолковывать стихи. Руководствуюсь ощущениями :))) Понимаю, что я, должно быть, не самый лучший читатель. Но вот если бы мне стали указывать, как я должна писать, я бы подумала, продолжать ли. (Я имею в виду не критику стихов, а ограничение моей свободы самовыражения, простите за трюизм.)
Маргарита, в большинстве искусств возможность понимания зрителем (читателем) является требованием базовым. Не говорю о грубом обычае рифмоплётства! - даже утончённейшее искусство сеппуку имеет свои каноны, при нарушении которых действо будет понято вульгарно и не доставит эстетического удовлетворения знатокам.
Андрей, сеппуку я делать не буду, хоть Вы дерись (аллюзия на "Приключения Буратино": "А я некту яблока не дам, хоть он дерись" - поясняю, чтобы меня поняли, хотя это и не стихи :)))))))))))))))))))))))))
Вот чёрт... Сорвалось-таки!
;-)
Разбрызгал белила по синему фону... http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/209868/ Разбрызгал белила по синему фону, Размыл их водою на весь горизонт… Пером лебединым тяну нити в гору – Туда, где невидимый дышит озон…
На небе – перо во всю ширь забелело, Лежит, чуть качая ворсиночек пух, Космический ветер то справа, то слева И тысячи лет мог бы дуть в них, и дуть, Когда бы не ветер от шторма морского,- Он словно волна подкатил под перо… Не молвив ни звука, не молвив ни слова, Перо этим ветром легко понесло… И где-то в невидимой солнечной дали Оно среди неба…растает…
Валентин, принято. В общем, небольшая зарисовка... но, с моей точки зрения, много неровностей. Критика приветствуется?
Екатерина, критика приветствуется всеми руками, наряду с неровностями!))
Ну у меня тут вопросы почти по каждой строке:) Например, как это - тянуть нити в гору лебединым пером? О каких нитях идет речь? Озон дышит? Перо лежит на небе и качает само себя? /Размыл их водою на весь горизонт…/ - по-видимому, именно так здесь только для ритма, правильнее было бы сказать "размыть по всему горизонту"… /Когда бы не ветер от шторма морского,- Он словно волна подкатил под перо…/ - он - ветер или шторм? /Не молвив ни звука, не молвив ни слова,/ - а слово не есть звук? /Перо этим ветром легко понесло/ - ну неужели сами не видите, что строка здесь довольно двусмысленно звучит? Рифмы есть не очень удачные ("фону" - "в гору", "пух" - "дуть", "перо" - "понесло", "дали" - "растает"). Ну и повторы... "ветер", "небо", "перо" - каждое по 2-3 раза, это много для такого небольшого текста. В целом, по-видимому, описывается небо над морем, но сюжет (здесь же что-то происходит?) я совершенно не поняла. В любом случае - имхо, конечно...
Добро, Екатерина, попробую ответить на Ваши вопросы …в меру ментальных сил и фантазии…)), - нечасто приходится заниматься самоинтерпретацией…) Сначала отвечу на заданные вопросы (А), а потом – на незаданные (Б). А. 1) «Разбрызгал»-«размыл»-«тяну» - очевидные глаголы действия, которые указывают на присутствие активного субъекта действия, - и очевидно, что субъект мужского рода. 2) Дело было ранним утром… Чистое прозрачной голубизной небо-фон, на котором «рисуется» перо…, а его позже уносит налетевший с моря ветер. Белила разбрызганы, а вместо кисти – лебединое перо; у пера есть ворсинки, как тонкие нити…, и если пером «рисовать», то оно отобразит на «холсте» свои нити-ворсинки. Озон, озоновый – тончайший - слой в стратосфере «неба-фона», - он находится за и над «пером»; озон – дышит, и люди дышат озоном. Лежит и «качает себя…» - естественное состояние «пера» в воздухе, - качанием достигается равновесие..)). Морской ветер (попутчик морского шторма) прилетел…снизу …к «перу»…и развеял его. «Ни звука – ни слова» - усиление, подчеркивающее тишину, в которой происходит всё действие. Это – ответы на поставленные вопросы…»натуралистического» ряда…)) Б) Екатерина! Нет природы без человека. И «пейзажная лирика», как я смею предполагать, не есть урок натурализма или аналог с удачной фото или документальной съемкой. Семантика и символика «пейзажной лирики» может говорить только о том же – о личностном отношении, переживании, вживании, эмпатии…., чувстве…, используя «словарь природы». Поэтому – перо, которое рисуется…есть ??? Здесь уже начинается интерпретация: мечта, идея, надежда…и так далее. Смысл, если позволите, прост: мы рисуем в своей жизни «перья-миражи», в которые верим с большей силой, чем в реальность. И в этом «природа человека». Миражи уносит ветер…, но мы в следующее Доброе Утро приступаем к своей живописи… (Кстати, этот текст можно интерпретировать и в плане сновидений, - тогда будут читаться иные смыслы…) Спасибо Вам за внимание! Доброе Утро!
Спасибо за такой подробный ответ:) Спорить не буду... я понимаю, что у вас была определенная картинка перед глазами во время написания, но получилось ли в понятной форме донести все это до читателя? Считываются ли вот эти символы? Мне кажется - с трудом... но это в любом случае субъективно:)
осенне-лиричное http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/206450/ Дождь прошёл, на асфальте лужицы, Воздух влажен, промыт и чист. Опадая, забавно кружится Лист кленовый, эквилибрист. То на солнце блеснёт подпалиной, То с разбега ныряет в тень Пятипалый листок опаловый. В суете пролетел весь день, А когда на закат коралловый Голубая легла слюда, Он решил поиграть в кораблики, И совсем пропал - ни следа. Подскажите мне, не видали вы (не сочтите за труд, зачту!), Пятипалый листок с подпалиной, Уносящий мою мечту?
Принято, Владимир, удачи:)
Спасибо, Екатерина! Вот, только что на скомканном листке в столе нашёл. Пусть будет вне конкурса, больно уж пейзажно :) Вечер. И вот горизонт загорелся, багров. Катится солнце телегой, но лёгок накат. Месяц, как будто бы бравый пожарник багром, Трогает рогом бушующий в бездне закат. Тучный туман прикорнул на лугу за бугром. Шепчутся волны, зовут, за собою маня. Алый багор выжигает на небе тавро – Пламени знак, и в огне – отраженье меня.
утренний выстрел http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/210796/ фото Михаила Фёдорова.
Вставай, кровавая заря, Ночные жги огни, Пусть темноты моря сгорят, Ты только мне мигни. Пролью горящие лучи И будет белый день. Давай по-свойски помолчим Про чушь и дребедень. Ты мне заваришь крепкий чай И испечёшь пирог, Я буду снова по ночам Во тьму спускать курок. Не бойся, не рискуя зря, Стреляю на счёт «три»: Идёт кровавая заря Ночные жечь огни…
Принято, Михаил:) удачи:)
|