Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Поплавок"
© Михаил М

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 55
Авторов: 0
Гостей: 55
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Валентин Багинский / Написанные рецензии

Рецензия на «Господь, а есть ли ты на свете?»

Валентин Багинский
Теодицея (Грицанов, 1998)
ТЕОДИЦЕЯ (фр. theodicee от греч. theos - бог и dike - справедливость) - 1) теологическая проблема аксиологического совмещения презумпции благости Творца, с одной стороны, и очевидности того факта, что "мир во зле лежит", - с другой, т.е. проблема оправдания Бога в контексте презумпции несовершенства мира. Если политеизм мог возложить ответственность за мировое зло на игру космических сил (античная религия, например), то уже монолатрия, предполагающая возвышение одного из божеств над остальным пантеоном, практически ставит проблему Т. (например, диалог Лукиана "Зевс уличаемый", датируемый 2 в.). Однако в собственном смысле этого слова проблема Т. конституируется в контексте религий теистского типа, ибо поскольку в семантическом пространстве теистского вероучения абсолютность Бога осмысливается в плоскости понимания Бога как Абсолюта (в строго последовательном монотеизме Бог не только един, но и единственен - как в смысле отсутствия дуальной оппозиции его света с темным богом, так и в смысле демиургичности, творения мира из ничего, что предполагает отсутствие материи как темной и несовершенной субстанции творения), постольку Бог оказывается референтно последней инстанцией, несущей всю полноту ответственности за свое творение, что чрезвычайно остро артикулирует проблему Т. в рамках теологии. В контексте христианства (при достаточно раннем рефлексивном осознании означенной проблемы) Т. как концептуальный и доктринальный жанр оформляется в 17-18 вв.; термин закрепляется после трактата Лейбница "Опыт теодицеи о благости Бога, свободе человека и происхождении зла" (1710), где мир оценивался как "совершенное творение" Бога, допускающего существование зла ради своего рода эстетического разнообразия. В православной традиции проблема теодицеи тесно связана с антропо- и этнодицеей (В.С.Соловьёв, Флоренский), что детерминировано введением в проблематику богословия задач обоснования православия как "истинной веры" посредством обоснования его особого исторического призвания и мессианского предназначения. Существует большое разнообразие версий Т. (интерпретация зла как посланного человеку испытания, трактовка зла как наказания человечества за грехи и др.), но так или иначе центральной темой Т. является тема обоснования и защиты идеи предопределения (см. Провиденциализм, Предопределение). Выступая одной из значимых проблем в культуре классического типа, в контексте постнеклассической культуры (даже на уровне богословия) проблема Т. теряет свою значимость, поскольку в контексте отказа от метафизических по своему характуру и в силу этого жестко дедуктивных и ригористических "метанарраций" (см. Закат метанарраций, Метафизика, Постмодернизм) не может быть конституировано однозначных аксиологических матриц для дихотомического противопоставления добра и зла (см. Бинаризм, Этика). В силу этого проблема Т. утрачивает не только актуальность, но и основания своего проблемного статуса: по оценке Фуко, если ранний Ницше еще задавался вопросом, "следует ли приписывать Богу происхождение зла", то зрелого Ницше этот вопрос лишь "заставляет улыбнуться".

М.А. Можейко

Новейший философский словарь. Сост. Грицанов А.А. Минск, 1998.

Рецензия на «Они готовятся к войне»

Валентин Багинский
«Они готовятся к войне…», - написал Владимир аж 13 февраля, - уточнил этот факт, видимо, чтобы никто не сомневался в его «пророчестве». Тогда как ещё в декабре прошлого года было известно о готовящейся агрессии…, тогда как с сентября прошлого года готовились так называемые «учения» в Беларуси…. Сегодня 51 день войны (уже даже названной войной самим ртом П. Песковым), а Владимир решил сообщить что он – «пророк». И даже такая «красивость» не делает стих «гражданским»: «И с голым торсом на коне
Гарцует старый бог войны,
Главарь свихнувшейся страны….» - Потому что «Я вижу друга в солдатне,
Кого погонят на убой» - простая констатация, без доли даже возмущения или какой иной эмоции. Если моё прочтение не нравится – пусть кто-то прочитает лучше. Будьте з здоровы. Сегодня 51-й день войны.
Владимир Узланер
Владимир Узланер, 15.04.2022 в 15:02
А вот ещё одно пророческое:

http://grafomanam.net/works/411414

31 мая 2016

Валентин Багинский
До мая 16-го года были Чечня, Грузия и Донбасс... При чём здесь пророчества? Похоже, у вас иное значение этого слова. А письмо ваше - письмо статиста, только во втором одна эмоция в финале.
Владимир Узланер
Владимир Узланер, 15.04.2022 в 17:02
Валентин, это вы заговорили обо мне, как о пророке.
Я просто констатировал, что Они готовятся к войне.

А даты я люблю ставить под своими стихами.

Да, про Пу это было по поводу Донбасса.

А вот ещё одно 'пророческое', после Сирии:

http://grafomanam.net/works/374786

3 марта 2015

Не надо наскакивать на людей, особенно, если вы их хорошо знаете.

Рецензия на «Зорі дивляться вниз»

Валентин Багинский
ВІТЕР З УКРАЇНИ

І сонце таке мертвотне: само себе не зігріє,
Виткнеться ледь з-під обрію на скрижаніле тло.
Повисне мерцем у зашморгу, здушено відсіріє
І западеться в безвість. Було, а чи й не було?
Гіпербореї! Холод — державний, крутий, монарший.
Він — і суддя верховний, підсудок і прокурор.
Вам адвоката? Вибачте. Вироки без оскаржень.
Трубить органний реквієм, виє погребний хор.
Мерзнуть бушлати сірі у каламуті сірій,
Мерзнуть в бушлатах сірих згорблені кістяки,
Скручені сухожиллям у власній дубленій шкірі,
У черепах проблимують — живчики чи свічки?
Вітер! Не вітер — буря! Трощить, ламає з коренем...
Вітер! Рев! Свист! Кружеляння! («Нікого я так не люблю!»)
Хто там ще вертухається? Шобло колимське! Скоро вам...
Виправить вас могила. Виправить! Чортів люд!
Мерзне маестро Курбас, Зеров-професор мерзне.........

Артур Сіренко
Артур Сіренко, 15.04.2022 в 15:02
Дякую за такий поетичний відгук!

Рецензия на «Памяти Юрия Гагарина»

Валентин Багинский
"...Космос – это Свобода. Потерявший Свободу летать не может..."! С наступающим новым Днём Космонавтики!))
Артур Сіренко
Артур Сіренко, 14.04.2022 в 11:21
Спасибо за отзыв и понимание! :)

Рецензия на «В подземном царстве,в преисподней»

Валентин Багинский
Так, Лариса! Уже судебные дела открываются. Например:

В Федеральную прокуратуру Германии поступило заявление с требованием начать следствие против Путина, Лаврова и еще сотен россиян, подозреваемых в совершении военных преступлений в Украине.

https://www.dw.com/ru/mozhet-li-putin-okazatsja-na-skame-podsudimyh-v-germanii/a-61398197

Лариса Зейлигер ( zeylar )
Валентин,Спасибо Вам за хорошие вести,за Вашу сердечную поддержку!!!
С любовью и теплом сердечным к Вам,благодарная Вам,Зейлар

Рецензия на «розпач»

Валентин Багинский
Ліна Костенко:

Мабуть, ще людство дуже молоде.
Бо скільки б ми не загинали пальці, –
XX вік! – а й досі де-не-де
трапляються іще неандертальці.

Подивишся: і що воно таке?
Не допоможе й двоопукла лінза.
Здається ж, люди, все у них людське,
але душа ще з дерева не злізла.

Татьяна Проскурина (ПесТня)
Вона свята - Ліна Василівна
Валентин Багинский
Жива ікона України!

Рецензия на « у войны ни лица, ни затылка»

Валентин Багинский
У войны есть конкретное лицо - тех, кто её готовит и развязывает. У войны есть конкретные лица - тех, кто  ведёт войну не по правилам (такие тоже имеются), а убивает - напропалую всех подряд; у войны есть конкретные лица пилотов СУ, которые сбрасывают  бомбы на спящие города... ЕСТЬ КОНКРЕТНЫЕ ЛИЦА ПРЕСТУПНИКОВ. Ждите, когда их вам предъявят на судах, коль вы сами не способны их различить.
Валентин Багинский
Рефрен  - " и уже не до Баха." - это пошлость, как минимум. Это означает, что вы ни сколько не сопереживаете тем, кто несколько недель живёт в подвалах - без еды, света, тепла... Их сотни тысяч.... Скажите тем, кто в подвалах...что им "не до Баха". Что они вам ответят? ... Ваш текст - манифестация бесстыдства и интеллектуальной слабости.
Андрей Злой
Андрей Злой, 02.04.2022 в 08:13
Да, вы правы - "У войны есть конкретное лицо".  Тех, кто её развязал и ведёт уже 8 лет.
И, Валентин, вы опять же правы: военных преступников - нацистов, нарушающих общепринятые правила войны, всеми силами старающихся спрятаться за спинами удерживаемых ими в подвалах мирных заложников и, при этом, нагромождающих горы фейков - будут судить. Весьма скоро.
Судить, несмотря на крысиный писк в интернете и в западных масс-медиа. Судить всех, кто не успеет сбежать за бугор.
Свидетелей уже достаточно - реальных, а не фейковых.

Рецензия на «Они не Zомби»

Валентин Багинский
Вы тематически совпали с недавним моим текстом (удалённым Z, который давно потерял способность к мышлению); я в удалённом Z тексте определял то общество как «общество коллективной безответственности», - в котором нет личной ответственности, - то есть в том обществе – «больные дети» в вашей терминологии. Да, их 20 лет «заражали» - телевизор вместо головы… Вопрос «вменяемости» ? Правила Макнотена – я писал недавно об этом, и этот вопрос определяется не коллективно (как у вас), а в отношении лично каждого). … Ответственность и - вина возможны в личном опыте жизни… Тогда и возможны нравственное покаяние и суд. Над «коллективным безответственным телом» никакие нравственные и правовые действия невозможны, однако – от имени коллективного безответственного тела совершается преступление – прямо сейчас – рядом со мной. (недавно был отбой воздушной тревоги...


Валентин Багинский
…с иного ракурса: «общество коллективной безответственности» = это «общество» бездумных и безнравственных исполнителей, что мы и видим из интервью военнопленных… Ханна Арендт в «Банальности зла» описывала подобный антропологический тип на примере Эйхмана, о чём я тоже напоминал недавно…)
Валентин Багинский
Вот Лиза-Лиза-Лизавета...и т. Лавров тоже так же говорит: "они не в ответе" - те, кто в Буче зверствовали... Лавров с вами согласен: можно снимать ответственность с другого (даже преступника), - приходишь к убийце и говоришь: "ты не виновен" И ладушки. ...За себя сами люди обязаны отвечать, Лизавета. САМИ. Персонально. И ваше им "прощение" не имеет смысла, а может вполне оказаться оправданием преступления. САМИ ЗА СЕБЯ отвечают люди вменяемые.  
лиза галузина (лиза-лиза-лизавета)
Именно, что сами за себя.
Тем, кто осознает позднее, ответственности перед своей совестью хватит.
А мое, допустим, осуждение ничего доброго, правильного или справедливого в мир не принесет.
Поэтому мы осуждать не будем. А перед собой каждый в ответе сам.

Рецензия на «Мовчання долонь»

Валентин Багинский
) Ліна Костенко мовила лаконічніше:

Буває, часом сліпну від краси.
Спинюсь, не тямлю, що воно за диво,—
оці степи, це небо, ці ліси,
усе так гарно, чисто, незрадливо,
усе як є — дорога, явори,
усе моє, все зветься — Україна.
Така краса, висока і нетлінна,
що хоч спинись і з Богом говори.

Артур Сіренко
Артур Сіренко, 01.04.2022 в 13:05
Дякую за такий поетичний відгук!

Рецензия на «Напередодні»

Валентин Багинский
"Не катуйте майбутнє!
Дайте прийдешньому келих води!
Чистої. " = …Так! Воно тільки но визріває і невизначеність – це все, що можна на адресу  його висловити. Обережно, ніжно, лагідними долонями – води…!
Артур Сіренко
Артур Сіренко, 31.03.2022 в 11:15
Дякую за відгук і розуміння, друже!
|← 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 →|