Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 269
Авторов: 1 (посмотреть всех)
Гостей: 268
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Лика Сердолик / Полученные рецензии

Рецензия на «Поздний весенний вечер»

Наталья Витвинина
Наталья Витвинина, 24.04.2017 в 20:17
... “у молодого вечно памятника поэту”...
В японской кухне есть блюдо Фугу. Его готовят из ядовитых рыб. Правильно приготовленное искусным поваром – это деликатес для гурманов, неправильно – парализующий, а  то и смертельный яд. Подобным образом можно характеризовать инверсии в поэзии. Неправильно приготовишь, и если не убьёшь поэзию в стихе, то можно парализовать смысл, добавив ненужного комизма к серьёзным намерениям. Вопрос автору. Кто здесь вечно молод?
Стихи понравились своим трепетным отношением к первым росткам первых чувств.
Немного о структуре. В последней строфе есть холостая рифма, вероятно, так задумано. Восприятию она не мешает. При квадратной рифмовке ( 4+4) она не бросается в глаза.
Лика Сердолик
Лика Сердолик, 27.04.2017 в 19:27
Спасибо Вам, Наталья, за внимательное прочтение. Сравнение с приготовлением фуагры - сильное, на мой взгляд. Оно не соответствует тяжести содеянного)))) Кто вечно молод из них : памятник или поэт - отвечаю, что оба.  Поэт не успел состариться до своей смерти, а потому запечатлён молодым.  Вот и стоит вечно молодой в камне.  Теперь о рифме. Рифма там есть, только одна строка идёт своим путём через стихотворение, правда не слишком точная, и потому в глаза не бросается: читал мне - тайне - свиданий.
Наталья Витвинина
Наталья Витвинина, 27.04.2017 в 22:46
Выходит, что моё прочтение оказалось не столь внимательным. Это про искусно спрятанную рифму.
Спасибо за пояснение. Всего творческого!

Рецензия на «Письмо Евгению Е.»

Меньшаков Михаил
Меньшаков Михаил, 04.04.2017 в 13:13
Да уж!

Любят покойников власти подчас!
Любят и хвалят, и чтят всякий раз.
Вот умер художник, писатель, поэт,
В газетах напишут: ему равных нет!

Лика Сердолик
Лика Сердолик, 04.04.2017 в 18:41
Спасибо, Сергей и Михаил.Спасибо за отклики. Мне  странно, что человек, так любивший Россию долго жил в США, дети его - американцы, и это  тоже печально.  Судить не будем, обстоятельства бывают выше, а помимо географической родины есть ещё и политика государства. Пишется хорошо, когда жизнь "на нерве". А когда благодать - о чём же писать? Всё-таки имел планы проехать по городам, пообщаться с соотечественниками, несмотря на преклонный возраст и болезни.  
Меньшаков Михаил
Меньшаков Михаил, 04.04.2017 в 19:04
Лика, моё четверостишье не про Евтушенко, ему теперь Бог судья, там спросят с каждого из нас!
"Про нас про всех, какие к чёрту волки"
                                             В. Высоцкий.

Рецензия на «Письмо Евгению Е.»

Ерофеевский Сергей
Хорошее стихотворение...Доброе,искреннее. Не могу понять комментария автора,обращающегося к Лике(извините за фамильярность) со словами:" не пишите,чего не знаете". А что,извините,просто человек,а не,даже, поэт не знает,что "снег то влажный,то колкий"? Или то,что ( извините за подробности) " на Россию,Евгений,опустилась зима...". Злыми помыслами истину не постигнешь.  P.S. Все что искренне и от души - всегда талантливо. Евтушенко - эпоха. Бродский - эпоха. И тот,и другой не совсем морально чисты. И? А судьи кто,господа?

Рецензия на «Письмо Евгению Е.»

Владимир Бубнов
Владимир Бубнов, 02.04.2017 в 21:04
Поддерживаю позицию Леона Рушклиона. Я тоже не самый большой поклонник Евтушенко, но он был поэтом, и от этого медицинского факта никуда не денешься.
Пусть в него первым бросит камень, кто сам без греха. Не нам его судить, сами-то мы всегда были честны и принципиальны? А у него теперь есть судья. И если есть грехи, то за "Танки идут по Праге" ему многое простится, потому что это не просто стихотворение - это поступок.
Спасибо, Лика.
Светлая память поэту!
Ирина Василенко (мемориальная страница)
Володя, поддерживаю.
И Лике - спасибо за светлые стихи.
Алексей Ирреальный
Лика, большое спасибо за это стихотворение. Это мой любимый поэт, но я не решился прикоснуться к его памяти... Спасибо понимающим, что мы тогда жили, творили, любили,  мечтали о прекрасном, вдохновлённые стихами Евтушенко.  

Рецензия на «Письмо Евгению Е.»

Виктория Соловьёва
Лика, спасибо тебе!
Рушклион Леон
Рушклион Леон, 02.04.2017 в 17:24
Улыбнули, господин Дробышев).
"если ты не нужен филологам, критикам, литературоведам, педагогам литературы, редакторам в конце концов... то" никакое время через энное своё количество ничего не изменит (апропо, а кто определяет это N?). Время не может быть объективным или субъективным. Оно время, Виктор. И, увы, наше восприятие его отрезков субъективнее, чем круглость нашего шарика.
Виктория Соловьёва
Леон, перенесите ответ чуть выше, если хотите дискуссию поддержать)
Лика Сердолик
Лика Сердолик, 02.04.2017 в 17:47
Спасибо, Вика! Нет никакого криминала и, тем паче, невежества. Написала, как отклик, как подсказала душа. "Идут белые снеги" - было одним из лучших патриотических в своё время. И это была дата - 50 лет. Достаточно прочитать оригинал - понятно, почему написано, как привет из воспетых когда-то мест. Только и всего.)))) Кстати, сегодня и вчера у нас идут белые снеги,..

Саша  Аб
Саша Аб, 02.04.2017 в 18:46
Саша Аб,02.04.2017
Искреннее спасибо,Лика.В стихотворении очень чувствуется
грусть,душевность и надежда.Такое пишут на одном порыве.
Градус обсуждения адекватен достоинствам стиха(в прямом смысле).
Лика Сердолик
Лика Сердолик, 02.04.2017 в 20:35
Спасибо, Саша, за тёплые слова.

Рецензия на «Письмо Евгению Е.»

Юлия Миланес
Юлия Миланес, 02.04.2017 в 14:24
Молодец, Лика!

Я не смогла написать. Целая эпоха закончилась со смертью Евтушенко. Теперь мы можем только гадать, кто из поэтов советского периода станет великим через 50 лет.

С уважением, Юля.

Геннадий Дробышев (Сентябрь)
... не знаю, как насчет "эпохи, Юля, но вот собственными глазами видел и ушами слышал, как Галина Волчек, на 70-летнем юбилее Высоцкого, сказала: "Евтушенко и Вознесенский всю жизнь "спорили" между собой, кто из них "первый", а первым оказался Высоцкий". И потом. И Евтушенко, и Вознесенский, и Ахмадулина, конечно замечательные поэты, где мы и рядом никогда не встанем, вот только одно не вписывается по-настоящему в классику таких людей, как Пастернак, Ахматова, Мандельштам, Цветаева и остальных поэтов "серебряного века", если уж мерить "большими величинами", а именно - ЭПАТАЖ... - разноплановый и разновеликий. Здесь мне на память пришло одно из Бальмонта - "Я - солнце"... А это "солнце" хоронили десяток хмурых мужчин, лил проливной осенний дождь, гроб плавал, его топили шестами и... не было НИ ОДНОЙ! женщины... а ведь  какой восторг был у слабого пола от его стихов... И возвращаясь к нашим дням... Высоцкий умер почти 40 лет назад, а его песни звучат и сейчас. Вот это и есть, эпохальный "показатель" любви и памяти народной, всё остальное - элитарно, а значит и масштаб любви иной: золотое, но "усеченное" сечение...
Юлия Миланес
Юлия Миланес, 02.04.2017 в 15:43
Я всегда за элитарное, Геннадий.

В толпе нет совести...

Геннадий Дробышев (Сентябрь)
... ну, да, Юля - "презренная толпа"(с) и... мы с вами из той же "обоймы", или вы... "небожитель"? Но так вы о себе конечно не думаете - недалеко и до гордыни, а с гордыней одни неприятности, а если по христиански - грех к смерти...
Юлия Миланес
Юлия Миланес, 02.04.2017 в 16:00
Нет, Геннадий, я не небожитель, но толпы чураюсь. Затопчут до смертного греха.
Геннадий Дробышев (Сентябрь)
... конечно, конечно, Юля и я толпы сторонюсь, но вопрос поднят о приоритете и "значимости", а значимость определяется культурой, а культура процентным числом, от общего количества востребованного от этой самой культуры: литературы, музыки, живописи, но это, (как не крути) - элитарно и таковым, (к сожалению) и остаётся.
Рушклион Леон
Рушклион Леон, 02.04.2017 в 16:16
Стихи и отношение к ним штука настолько субъективная, что не очень умно говорить о ком-то отсутствующем, опираясь на вторых-третьих-четвёртых. И об умершем, если уж хочется что-то сказать - то хорошее. Я не самый большой почитатель Евтушенко, но ушёл поэт, умер человек, как и все мы со своими плюсами и минусами. Светлая память.
Спасибо, Лика.
Лика Сердолик
Лика Сердолик, 02.04.2017 в 16:22
Спасибо и Вам, Леон, Юля и Геннадий!
Геннадий Дробышев (Сентябрь)
... все мнения субъективны, объективно только время, спустя энное своё количество...
Юлия Миланес
Юлия Миланес, 02.04.2017 в 16:30
Культура оценивается процентным числом от востребованности только в обществе торгашей. Сколько купили, сколько продали, сколько дали сдачи - мелочью, крупными купюрами.

Я для себя вывела очень простую формулу: если ты не нужен филологам, критикам, литературоведам, педагогам литературы, редакторам в конце концов... то ты не нужен никому. Только ради смеха.

Геннадий Дробышев (Сентябрь)
...7% читающего населения от всего народнаселения и это, в когда-то "самой, самой" читающей и вывели эти проценты не торгаши, а сами же специалисты: ученые-филологи... И вот здесь уместно сказать об "элитарном": чтение стало действительно уделом не многих, да и человека, несущего в руках книгу, а не смартфон, увидеть большая редкость...

Рецензия на «Письмо Евгению Е.»

Геннадий Дробышев (Сентябрь)
... "Да и о тех, кто будет после, не останется памяти, в следующие века все будут забыты"... - Екклесиаст.
Павел Голушко
Павел Голушко, 02.04.2017 в 14:07
И сказал я в сердце своем: "праведного и нечестивого будет судить Бог; потому что время для всякой вещи и суд над всяким делом там"...
Людмила Черных
Людмила Черных, 02.04.2017 в 14:23
https://www.youtube.com/watch?v=djtGP0Yt-Fg
Это была эпоха 60 - десятников.
Поэты  "оттепели".  
Я думаю, будет лучше, если каждый посмотрит  это видео,
и сам сделает выводы.
А кто-то и стихи Евтушенко почитает после этого,
что тоже будет неплохо.
Виктор Вин
Виктор Вин, 08.04.2017 в 12:22
Перефразируя Евтушенко:
"Если будет Маргулис, значит буду и я"
...любопытный нюанс по поводу завещания: он завещал похоронить его рядом с Пастернаком...а если бы у Кремлевской стены? - тоже захоронили бы? или просто там два аршина уже прикуплены были? А что если лучшим поэтам Графнета аналогично поступить? - Захоронят?...срочно выбирайте, к кому бы присоседиться!
Аминь, так аминь!
Геннадий Дробышев (Сентябрь)
... точнее и... "вернее"... прислонится: и к месту, (Переделкино всё ж, альма-матер  ведь всех "великих и ужасных"), и к славе. Я не ёрничаю, но по-моему, рядом с Пастернаком никто не стоял, так хоть полежать, вот только вечность у них, наверняка разная...

Рецензия на «Письмо Евгению Е.»

Павел Голушко
Павел Голушко, 02.04.2017 в 13:21
Как жил, так и ушёл.
Спасибо Соломону Волкову, выудил, показал и рассказал всему миру, кто он.
Пустоголосица и графомания так и не поняли
о чём этот фильм...
В аду мест много, пусть кается вечно...
Андрей Злой
Андрей Злой, 02.04.2017 в 15:08
          Павел, Вы явно видели фильм Соломона о Бродском, а его фильм о Евтушенко - видели?
          Я не знаю, был ли среди поэтов (реальных, а не биографами изобретённых) хоть один истинно святой. Кстати, Бродский тоже не ангел.
          И сосуществовать с бандой чиновников и лизоблюдов приходилось всем - или линяли за бугор. Евтушенко хотя бы изредка пытался вякать.
          "Пустоголосица и графомания"? - сомневаюсь, что о нас с Вами так же пожалеют, как об этом "графомане".
Геннадий Дробышев (Сентябрь)
... вот только... эпатаж... спустя годы стал очевиден и заметен... хорошо ли это, или плохо? "Правда на всех одна, так говорил фараон"(с), вот только... одна правда у Бродского, другая у Вознесенского, третья у Евтушенко, а народная любовь по сю пору у... Высоцкого.
Лика Сердолик
Лика Сердолик, 02.04.2017 в 15:52
Павел! Есть вопрос: не любите Евтушенко или стихотворение так не понравилось, что удостоилось кола? В принципе, кому не нравится может не читать и единиц не выставлять. Всё-таки немного обидно)))) Можно молча пройти мимо.
Павел Голушко
Павел Голушко, 02.04.2017 в 15:59
Андрей, мы говорили с Соломоном об этом.
Заходите к нам в facebook, узнаете много нового.
Павел Голушко
Павел Голушко, 02.04.2017 в 16:05
Лика, я не люблю невежество, только и всего.
Не пишите о том чего не знаете и общайтесь больше с современниками,  близкими к литературе.
Лика Сердолик
Лика Сердолик, 02.04.2017 в 16:20
В чём невежество? Люди разные, у каждого своё мнение.А я не люблю невеж. Может, вы очень "близки" к литературе и " много" чего-то там знаете, это не даёт ......вам право писать глупости и злопыхать.
Андрей Злой
Андрей Злой, 02.04.2017 в 16:31
          Павел, я просмотрел интервью Соломона (не знаю - может быть, он там кривит душой, а "наедине", в facebook, истины речёт?):
https://news.rambler.ru/culture/36500267-dialog-s-solomonom-volkovym-o-fenomene-evgeniya-evtushenko/
          Нашёл там примерно то, о чём и раньше знал. Мнение там - в основном со знаком "плюс".
          Да, Евтушенко удалось быть почти небитым, да, ему симпатизировали многие "во власти", да, бывало - шёл "в струе", но и "не в струю" тоже говорил. А может, он просто был не дурак, а?
          Чего уж так негодовать?
Геннадий Дробышев (Сентябрь)
... Андрей, извините, что влазию... да все они были "обласканы" властью, или так, слегка журили, типа "свобода слова", а вот Галичу подсунули "адскую машинку"... я думаю "разница" существенна...
Андрей Злой
Андрей Злой, 02.04.2017 в 18:43
          Геннадий, так что, мы должны сейчас ВСЕХ авторов 50..80 годов, кого не пришибли, не посадили, не залечили в дурке, считать жуткими редисками и "пустоголосыми графоманами"? Пардон, но на их стихах воспитывались поколения россиян, и, ИМХО, поколения, гораздо более патриотичные и честные, чем современные "Урви, пацан, - или будешь лохом!".
          Вам не кажется, что такая, оплёвывающая почти всех литераторов СССР, "свободная" идея - это, как раз, неявное следование навязанному нам сейчас пропагандистскому штампу, что при Советах всё было тоталитарно и ужасно, а вот при "демократии" - ну, полный рассвет народных прав! Может быть, именно эта "антибыдловская" фикция призвана сделать из народа полное быдло, общество упёртых потребителей, нужное нашим ворюгам-"элите"?
Геннадий Дробышев (Сентябрь)
... Андрей, я ни коем образом никого не "шельмую", потому, как не имею ни морального, ни физического права на подобные заявления и не моему слабому уму "вершить суд, да дело", тем более, принижать какое-либо достоинство сделанного этими людьми, но мне в редакции "Юности", в 81 году, прямо сказали: "главное не то, что ты принёс, а от кого пришел", вот и весь "фокус" и мера таланта никакой роли не играла. А то, что 60-десятники смогли заявить о себе? - Талант! + "оттепель", а это немаловажно. А дальше остановить уже было сложно, вот только Высоцкому не повезло, хотя и хотел официального признания, как поэта. А что до "несогласных"?  - Разгоняло КГБ. Сам по счастливой случайности избежал "Божьих кар"(с). Потому и высказал такую крамольную мысль. Не таланта ради охаять, а о разнице судеб, не менее талантливых людей, только и всего.
Андрей Злой
Андрей Злой, 02.04.2017 в 19:57
          Геннадий, насчёт толстых журналов - верю. У меня подшивки "Юности" за 50..70-е ещё хранятся, а вот к середине 80-х прекратил выписывать - такая серятина, в основном, пошла... Да и в файлах на компьютерах (ещё не персональных) всё более-менее интересное из опубликованного уже ходило.
          Но тупость Главлита и блядство редакторов не делают поэтов-шестидесятников графоманами (да, повезло им "влезть" в нужный момент, в "оттепель", но ведь - не было бы таланта, и момент бы не помог).
          Более того, я не могу считать, например, творчество Шолохова дерьмом только из-за того, что в бытность его литературным чинушей он выслуживался и отдавил уйму неповинных мозолей - да, нехорошо, но давайте судить литераторов не по их житейским сварам, а по написанному ими.
Геннадий Дробышев (Сентябрь)
Андрей... я вот Вознесенскому подражал некоторое время, точнее - его "форме". Потом прочел его: "Графоманы Москвы, меня судите строго"... и стало стыдно, но кто кому не подражал? Сам Вознесенский о себе - подражал Пастернаку. "Болезнь левизны в коммунизме", выражаясь фигурально. Вот только с годами начинаешь понимать, (или не понимать), что есть эпатаж в людях, (а с этого я и разговор начал). Или еще так: "Одни конями, другие колесницами"(с) - одни одеждой, другие умом, (не в обиду мудрецам) и если эта НАРОЧИТОСТЬ, (именно - нарочитость, подчеркиваю), прёт из человека и лезет в глаза, как и некий изыск, или утонченность, вот тогда это эпатаж. Можно сказать - образ мышления таков, но тогда как быть с простотой? Или кругозор знаний у человека широк? Согласен, но зачем так уж подчеркивать свою "индивидуальность"? - "На всякого мудреца довольно простоты". Это понимаешь не сразу... "Нельзя не впасть к концу, как в ересь, в неслыханную простоту"... вот, Андрей, к чему я всё старался подвести. Простоты нет в людях: у одних снобизм, у других - невежество, а истина... посередине.
Андрей Злой
Андрей Злой, 02.04.2017 в 20:58
          Дык... Эпатаж у поэтов - это, скорее, норма, чем исключение.
          Например, большинство поэтов Серебряного века были эпатажны. Бальмонт? Маяковский? Северянин? Есенин? Или куча - второго уровнея: Бурлюк? Хлебников? Саша Чёрный? ... Причём - эпатажны и в творчестве, и в жизни.
          Или, думаете, Некрасов с Тургеневым паиньками были? Тоже - нет.
          О Пушкине и Лермонтове и говорить смешно - любили поскандалить, "козью морду" оппоненту сделать, за пистолет то и дело хватались - как ковбой в Техасе...
          Просто в СССР эта черта, в основном, скрывалась, поскольку ооочень не поощрялась властями.
Геннадий Дробышев (Сентябрь)
" Сказали ему в ответ: во грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь"?(с)... это я о себе, Андрей...:)), только не учу, а пытаюсь понять самого себя, путём "проб и ошибок"..." и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный"(с)... Кому-то сложно, кому-то просто, но хуже всего - равнодушие - "Да не будет"!(с)
Андрей Злой
Андрей Злой, 03.04.2017 в 11:27
          Не знаю, может, и есть авторы, которых музы обуяли вдохновением немерянным, но я отношусь к появляющимся своим текстикам, как хороший кузнец к аккуратной подкове - посмотреть приятно, коллегам показать не стыдно, но никакого "гласа небесного" не ощущаю. Так, развлекушка.
          Хотя, народив очередную хрень, какое-то время внутренне надуваю перед собой щёки и очень собой горжусь - хааарашо пошло! экий я!.. Потом, дня через два, перечитаешь - и непонятно, что так нравилось в первый момент.
          Возможно, некоторые из "великих" действительно испытывали какое-то постоянное архивозбуждение творческое, но, вероятнее, красивые сказки для нервных дамочек это. Просто у людей были способности к словоизвержению, и они это понимали. Как писал один довольно сведущий в поэтике мужичок, "Пока не призовет поэта к священной жертве Аполлон, среди детей ничтожных света, быть может, всех ничтожней он!”, только я в Аполлонов не верю.
          (По этому поводу у меня был очень естественный экспромтик - http://grafomanam.net/works/32778 )

          Потому, ИМХО, будем самими собой, а на досуге поразвлекаемся, перед другими, такими же, повыпендриваемся - эк мы умеем. )))
          И то, что в реале я - "старый, мятый, конопатый, борода висит лопатой", на оценку моих текстов влиять не должно - соответственно, и в классиках ценю не их ангельские характеры, а написанные ими "букивки".

Геннадий Дробышев (Сентябрь)
... вот, в "пору" к Вашим словам и сочЛинилось у меня: "Блажен нищий... графоманией"...:), прямо-таки угадал "время и событие":)) и поэтому поводу моё, доморощенное: в этом мире что-то есть, но не надо туда лезть"...:), а к Вам, (по сноске), сейчас же загляну. А ко всему, вами изреченному, только единственно ОДНО -

АМИНЬ!

Рецензия на «Письмо Евгению Е.»

Людмила Черных
Людмила Черных, 02.04.2017 в 11:17
Спасибо, Лика, за прекрасное стихотворение.
Светлая память, Е.Евтушенко...
Лика Сердолик
Лика Сердолик, 02.04.2017 в 16:14
Спасибо, Людмила, за отклик

Рецензия на «Исповедь хозяйки»

Сергей  Бугреев-Корякин
Уважаемый автор, а вам кот не нужен?  Он ласковый и нежный
|← 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 →|