Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Далеко от Лукоморья"
© Генчикмахер Марина

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 97
Авторов: 0
Гостей: 97
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Михаил Беликов / Написанные рецензии

Рецензия на «Мы с тобой бестолковые люди»

Михаил Беликов
Михаил Беликов, 22.01.2008 в 09:12
Однако, несложная философия - "нам никогда ничего не понять"!
А того, что с нами будет, не знают не только бестолковые.
Знание ситуации в этом тоже не поможет.
Слово "мОзги" следует с таким ударением читать? ;)

Ну что, достаточно? Подискутируем? ;)))

Лариса Коваль-Сухорукова (Тинка)
да-да, мОзги :) Писала по заданию: начать с первой строки "Мы с тобой бестолковые люди, "
Ну, я полагаю, что бестолковый человек себя бестолковым не назовёт, по аналогии с алкоголиком, который себя таковым не признает, поэтому "бестолковые" следует принимать не прямо, а с оттенком иронии.
А разве во всём стихе, в том числе и в мОзгах, ирония не чувствуется?
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 22.01.2008 в 11:37
Вы знаете, не очень! Да еще рубрика "философская" сбивает с толку, наверное.
Ну, времена то меняются! Теперь и дураком и алкоголиком себя назвать не так уж страшно!
Да что же у Вас всё по заданию что ли написано? :)))
Хорошо, тогда порекомендуйте что-нибудь для следующего налёта! ;)
Лариса Коваль-Сухорукова (Тинка)
Можно и это продолжить :) По заданию не много, перестала, всё  равно не выигрываю. Если хотите, возьмите Дракона,там , говорят, ущелье-расщелина --плохая рифма, может, вам удастся предложить лучший вариант. А хотите--идите на прозу.

Рецензия на «Питеру…»

Михаил Беликов
Михаил Беликов, 21.01.2008 в 13:01
Не могу не отметить, как замечательное, еще одно здесь, стихо про любимый и мной город, в котором был то всего один раз...
Спасибо! Подогрели до ожогов...:)
Ненавистная
Ненавистная, 29.01.2008 в 12:47
да, много о нем стихов... многими он любим.
большое спасибо вам, Михаил :)

Рецензия на «Кто ходит в гости по утрам»

Михаил Беликов
Михаил Беликов, 21.01.2008 в 11:59
Этакая замкнутая цепочка неплохо получилась! Типа "у попа была собака":))) И рифм вон скока оказывается можно найти одинаковых! Явный успех!;)
Винни, если точно, выражался так:
"...Тот поступает мудро!
Известно всем, тарам-парам,
На то оно и утро.
Грустна вечерняя пора
Хозяева зевают,
Но если гость пришёл с утра -
Такого не бывает..."
дальше и сам забыл...:(
Лариса Коваль-Сухорукова (Тинка)
Спасибо :) Самая мораль --в конце: вы ходите, а я потом на вас кивну, что вот кто ходит :)
На конкурс писала : написать стих, начать со строчки"кто ходит в гости по утрам "
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 21.01.2008 в 22:50
Да, это я всё понял. Таким образом и замыкается цепочка. Почти. Ну, короче, тут долго не задержишься!:))) Идём дальше...
Лариса Коваль-Сухорукова (Тинка)
Отлично!  Куда? В какую сторону? :)
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 22.01.2008 в 00:00
Сегодня у меня, например, уже темно. Завтра сориентируемся! ;)))
Лариса Коваль-Сухорукова (Тинка)
Согласна, у нас сейчас вот 9 вечера.

Рецензия на «О вере...»

Михаил Беликов
Михаил Беликов, 21.01.2008 в 08:56
Ну вот, спасибо за солидарность! ;)))

Рецензия на «Начеку (на Алексея Порошина)»

Михаил Беликов
Михаил Беликов, 20.01.2008 в 23:43
Не могу не выссказать, что Грифон налетела на Вас совершенно не по делу, а имхо верно защищая хозяина. Ни сбоя в первой строке, ни наличия множества согласных подряд, ни излишка инверсий тут нет! Стих читается замечательно! В эту же сторону косит и указание на туманное наличие других стилистических неточностей.
Если на то пошло, здесь таких гладких стихов вообще негусто, в том числе и у т.н. ВИП-авторов!!!
Насчёт сути не буду, им бесполезно что-либо доказывать пародиями, критикой и т.д. - они установили свои правила и определения на правах хозяев.
С уважением,
Михаил.
Кон Дуктор (кондуктор)
Спасибо за комплимент!

Да, рецензия Грифона выглядела несколько комично :)

Да, ВИП-клуб, это явление неcколько порочное :)

"Один из самых надежных способов убить поэта - это утопить его в меду" (Виктор Шкловский), а можно продолжить фразой из фильма "Гараж" - "Товарищи, мы же топим друг друга!" В меду, в данном случае :) Побольше разгромных рецензий и уничтожительных пародий! УРА! :)

Ваш,

.
., 12.04.2008 в 18:28
Мише по-прежнему мерещатся заговоры, цензура, хозяева и рабы.)))) Миша, хозяину решительно наплевать, что Вы пишете на своей страничке. Даже наоборот, чем больше скандалов и разборок - тем выгоднее - увеличивается посещаемость, растёт рейтинг портала. Так что продолжайте идти на поводу у своей мании преследования и скандальте как можно больше))) Сейчас не 37 год, никто Вас в ГУЛАГ не отправит)) Если Вы, конечно, не будете нарушать Закон и публиковать произведения, пропагандирующие порнографию, национальную вражду и т.д., что подробно описаны в Правилах портала.
Заявляю специально Для господина Беликова и для всех сомневающихся:
Грифон - просто автор портала и пользуется правом писать обзоры, каковое есть у каждого из вас. Грифон не входит в состав Редсовета и не выражает мнение Редакторов портала. Все претензии лично к нему. Грифону нет никакого резона защищать мифических "хозяев".

Кроме того, "гладкость" стихотворения вовсе не является мерилом его поэтической ценности.
Ты моё тепло,
Ты моё светло,
Ты моя, моя,
Я люблю тебя.

Это написано гладко, но это не стихи. И статусы КВИП и ВИП даются не тем, кто гладко рифмует, а тем, кто умеет сделать текст ПОЭЗИЕЙ. Если кто-то не понимает, что это за слово такое, то у него никогда не будет иконки ВИП-автора)))

С поклоном,

Кон Дуктор (кондуктор)
Я думаю, что поэта от непоэта отличает то, что поэт (или разбирающийся в поэзии человек), произнося фразу "это - настоящие стихи" или "это не стихи, а настоящее г...но" всегда добавляет к этому "мне кажется" или на худой конец -"я думаю" :)

Собрались как то светилы-переводчики-поэзии водки попить: Лозинский, Леви и пр.и пр. И прочли им одно стихо, и спросили: "А хорошее ли это стихо, вы, светилы?" А светилы, что сказали? А они сразы же и спросили: "А кто написал?"

Ты моё тепло,
Ты моё светло,
Ты моя, моя,
Я люблю тебя.

Объясните мне почему это плохо?

.
., 13.04.2008 в 18:58
Если Вы считаете, что это хорошо, то мне попросту не о чем с Вами разговаривать.
Кон Дуктор (кондуктор)
Я хочу сказать, что ВСЁ (целиком, 100%, в особенности суждения о прекрасном) субъективно (также целиком, в особенности в отншении того, что считать/не считать прекарсным)

Я хочу сказать, что кого-то сей стих заденет кто-то скажет про это "ухх, силища!!!" я к этому мнению стоит прислушаться.

.
., 14.04.2008 в 17:46
Нет, не стоит. Ибо тот, кому ЭТО понравится - такой же дурак, как и тот, кто его написал. А прислушиваться к мнению дебила - не мой стиль.

Рецензия на «Я могла бы сделать тебя...»

Михаил Беликов
Михаил Беликов, 20.01.2008 в 22:26
Анют, сразу вздрогнул в конце первой же строки! А дальше еще... Вообще, не первый раз так, когда читал твои стихи! Ты как чувствуешь что ли?
Конец, вроде успокаивающий, но само слово "агоний" опять заставляет вздрогнуть! Так и остается вопрос неясным - о жестокости ЛГ.
Но конечно оно сильно написано!
Почему еще вздрогнул... а вот ты читала?:
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/34827/
Ну, не совпадение ли мыслей? ;)))
Лора Векслер
Лора Векслер, 21.01.2008 в 03:01
Мдя... Миш, у кого, говорят, мысли-то сходятся? Вот то-то и оно... точно сходятся.

Что касается жестокости ЛГ... знаешь, мне кажется, что жестоко делать из человка игрушку. Но вовсе не жестоко осознавать, что ты могла бы это сделать, но не станешь. Не станешь именно потому, что это живой человек, что "агоний" в его жизни и без тебя хватало. Но не сказать о том, что полноценной взаимностью ответить не можешь, давать надежду, чтобы потом её отнять - это ещё более жестоко, чем делать из живого создания игрушку или слугу. Уж лучше сразу честно. Это больно, но это всего лишь резкая пронзительная боль, которая отпускает. А тянуть жилы из человека постоянно, методично, долго - это даже не жестокость, это свинство. Примерно так.

Михаил Беликов
Михаил Беликов, 21.01.2008 в 12:08
Пусть говорят, Анют! Не только у них, мне кажется!;)))

Очень сильные твои рассуждения про жестокость! У меня в стишке, кстати, именно жестока героиня как раз тем, что без достаточной причины (а просто надоел!) может запросто сменить одного живого человека на другого, предварительно сделав из него ту самую игрушку!

Лора Векслер
Лора Векслер, 21.01.2008 в 13:23
Так и я о том, что вообще не стоит делать из человека игрушку, тем более, если, наигравшись, собираешься выкинуть и завести новую. Как я уже сказала - это попахивает свинством.

Рецензия на «Save My Soles»

Михаил Беликов
Михаил Беликов, 20.01.2008 в 12:59
Всё бы красиво, но заголовок в данном написании переводится как : "Спаси мои подошвы!" ;)))
Таль Яна
Таль Яна, 20.01.2008 в 14:11
Из Англии недавно? :)))
Save Our Soles - SOS, именно "подошвы" и просят спасти, а не души - это просто игра английских произношений. А у меня - SMS, именно так мы и общались в то утро :)
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 20.01.2008 в 22:03
А при чём здесь "подошвы"? Я про это соб-нно. А SOS вообще не расшифровывается. Просто в азбуке Морзе так удобно было: "...---..."! Вот и приняли за общий сигнал.
Да, только недавно прилетел из Портленда!;)))
Таль Яна
Таль Яна, 21.01.2008 в 08:03
Разве не расшифровывается? Это новость для меня! Ну, вам там, из Портленда, виднее, конечно! :)

Рецензия на «и если»

Михаил Беликов
Михаил Беликов, 18.01.2008 в 11:17
Оригинально! И классная вещь упомянута!;)))
Мне давно нравятся Ваши стихи, кстати! Спасибо!
С уважением,
Миша.
Сказоч Ник
Сказоч Ник, 21.01.2008 в 10:31
рад, Миш-) что понра. бывает иногда.
спасиб тебе,
Алексей
Сказоч Ник
Сказоч Ник, 21.01.2008 в 10:36
ничего, что на "ты", а?-)
а щука знатная! где рыбачишь?
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 21.01.2008 в 11:44
Конечно нормально, Лёш!;)
Щука так себе кила на 3 (рекорд был на 7.5). Летом всё на Ахтубу ездим (это оттуда), а зимой тут по оrрестностям М.обл., а иногда и в Тверскую. Только я в посл. годы редко стал ездить. Больше рыбачу здесь, да на стихире!:)))Соб-нно эта фотка - иллюстрация, в частности к "Рыбалке на стихире"
А ты рыбачишь и где?
Сказоч Ник
Сказоч Ник, 21.01.2008 в 12:51
В последнее время тоже с ентим делом напряженка-( дети/семьи/работы)-)))) а так-на Каме, в основном. От нас тут недалече-)

Рецензия на «Ты помнишь, как мы любили друг друга ?»

Михаил Беликов
Михаил Беликов, 18.01.2008 в 11:08
Это точно, про понятные стихи! Порой кажется, что вычурность, использование редких словечек и имен собственных, запрятывание смысла (если он есть) как можно глубже и т.д. - это здесь является эталоном настоящей поэзии. А смысл-то часто выплёскивается, нет его там! Выплеснули, пока причёсывали!
Да, у Вас всё понятно, я тоже сторонник наличия смысла в стихе, хотя согласен и с тем, что уж очень сырой стих Ваш.
По многим параметрам, не буду перечислять. Вы уж тоже простите за откровенность! (да, ужас, но все эти сайты уже приучили извиняться даже за честность!:((( )
С уважением,
Миша.:)))
Лариса Коваль-Сухорукова (Тинка)
Спасибо за добрый отзыв!
А вот то, что сырой, если вас не затруднит указать, было бы хорошо :) Не хотите здесь, можно в привате :)
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 20.01.2008 в 13:31
Ну что ж, если просите... Только без обид, Лариса, ОК? ;)

"Ты помнишь, как мы любили друг друга?
И как ты однажды со мной поступил?
С тобою в постели --моя подруга!
Все мои чувства ты этим убил!"

Размер: 11-11-11-10(сбой)
поступил-убил, слабая рифма. Посл. фраза слишком "в лоб"

"Когда я спросила: Зачем ты так сделал?!
Ответь мне, пожалуйста, ты же не трус!
Молчанье в ответ от тебя я имела.
Которое явно не шло тебе в плюс."

12-11-12-11(ОК)
"иметь в ответ молчание" имхо некрасиво!;)

"Ты долго хранил ледяное молчанье,
Пока не довёл ты меня до отчаянья--
Вены себе перерезала я...
Тогда ты сказал мне, что любишь меня."

12-13-10-11 (??!!)
3 раза "ты"-слишком.

"Что же...живу я, спасибо врачам.
Но путь предрешён был моим всем мечтам:
Ты вновь изменять стал мне часто и смело:
Один раз -- направо, другой раз--налево..."

10-11-12-12 ( :))) )
"смело-налево" слабо.

"Ушла я...Ты просишь: " Скажи мне хоть слово!"
Но я не хочу. Я к разрыву готова:
Теперь уж настало моё молчанье,
Теперь Ты можешь впадать в отчаянье."

12-12-11-11 (вроде ОК, но вторая половина не звучит вслух из-за ударений!) Молчанье обычно наступает, не настаёт. Настаёт время молчанья, если уж на то.
И опять повтор несильного сочетания "молчанье-отчаянье"

В целом видите как прыгает ритм? И складывается впечатление нелепости какой-то, простоватости фраз, а речь-то о серьёзном очень вроде бы! Или же стих надо бы отнести к разряду "иронических".

С уважительной улыбкой,
Миша.

Лариса Коваль-Сухорукова (Тинка)
Миша, и не лень вам было так просчитывать :) ? А вот паузы вы забыли просчитать:)
Насчёт точных рифм--я не их сторонник, я не против вольного и белого стиха, это даже интереснее:)
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 20.01.2008 в 21:31
Лень, Ларис, но Вы же попросили ответить, а я отвечаю всегда.
Паузы обычно не считают, кстати они только не на пользу здесь пойдут!:)
И я не против вольного и белого, но звучание должно быть! Стих ведь для чтения вслух. Разве нет?;)
Лариса Коваль-Сухорукова (Тинка)
Я не думала,что для ответа Вам придётся проделать такую колоссальную работу:)
Конечно, стихи для чтения. Можно вслух, можно про себя, я и такое разрешаю :)
Кстати, а вот в музыке паузы обычно считают. И при игре выдерживают.
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 20.01.2008 в 22:46
Ну, в музыке всё куда сложнее записывается. И ноты и паузы там имеют прописанную длину. А здесь читатель сам подбирает ритм, и при одинаковом кол-ве слогов это просто проще!:)
Лариса Коваль-Сухорукова (Тинка)
Не согласна, Как бывший музыкант заявляю:Длина паузы зависит от интерпретации её исполнителем.
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 20.01.2008 в 23:17
Как же это? Если каждый разные паузы будет делать, а ноты строго определенной длины, то у всех будет ритм разный! А еще есть ведь спец.знаки обозначающие паузы и их длину!
Наверное, Вы об общем темпе, который указывается в начале произведения и который действительно интерпретирует каждый исполнитель индивидуально?
Лариса Коваль-Сухорукова (Тинка)
:) Не ритм разный, а темп. Но паузы действительно могут быть разные по длительности, в зависимости от понимания контекста исполнителем.
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 21.01.2008 в 09:02
Ну ладно, тут я спорить не буду больше, я не бывший музыкант всё же. ;)))
Лариса Коваль-Сухорукова (Тинка)
Хорошо, значит там так, а здесь этак:) Надеюсь, я удовлетворила ваше желание подискутировать ;)
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 21.01.2008 в 11:46
Да собственно можно и продолжить!;))) На других стихах.
Не против, Ларис? ;)
Лариса Коваль-Сухорукова (Тинка)
Не--не против совершенно :)
Продолжим наш банкет :)
Лариса Коваль-Сухорукова (Тинка)
А кажется, я тут неправа была: как раз ритм наверное разный, а не темп. Не люблю я спорить, путаться начинаю:)

Рецензия на «ответ Михаилу Беликову»

Михаил Беликов
Михаил Беликов, 15.01.2008 в 22:44
Бежим мы вместе под дождём,
И радуг брызги.
А мы смеёмся и орём -
И жажда жизни
Рекой, текущей с неба в рот
Неутолима.
Поскольку радость нас зовёт
Неумолимо.
Туда, где радуги исток,
Туда, где детство -
Наш яркий светлый огонёк
Даёт согреться.

;)))
Миша.

Вера Рычихина (Вера)

Дождик тучкою рождён,
Мы несёмся под дождём.
Отчего мы так орём,
Право, сами не поймём.
Вслед нам выкрикнул прохожий:
"Крыша съехала, похоже".
Сергей Коломна
Сергей Коломна, 17.01.2008 в 16:16
На краешке неба тучка сидела
И дождик тихонько лила,
По тротуару  поэты бежали
И громко стихами  кричали!
Бедную тучку так испугали,
Что та разразилась грозой.