К нам в сельский клуб привезли новую картину. Французскую мелодраму в формате А4. Билеты по рублю. Не дорого. Эй, хорош там шушукаться. Не мешайте смотреть. Так, что тут?
«Да ладно тебе. Ты совсем измучен.
Возьми молоток и забей на всё.
По горло залейся вином,
а лучше лежи на диване, читай Басё»
Ага! Это монолог героини, очевидно. Она жалеет героя – парень или переработал, или переживает на непонятную тему. В то же время она советует ему заняться домашними работами: «Возьми молоток и забей на всё». Нет, пожалела героя. «По горло залейся вином» - говорит. Видать работник из него никудышный. Но, выясняется, что пить он тоже не умеет. Героиня, видя, что он ни на что не способен, говорит: «а лучше лежи на диване, читай Басё». Кто такой Басё я не знаю (узкий кругозор), но подозреваю, что введён для рифмы «всё - Басё». Оригинально.
«Устроил себе тут подвал гестапо!
Да выключи к чёрту ты эту «Belle»!!!»
Дело происходит в квартире героя, которую он превратил в подвал гестапо и мучает в нём героиню музыкальной композицией. Действительно, какие-то гестаповские методы. Героиня любит «AC/DC», а он её какой-то «белью» изводит. Жестоко. Героиня срывается на крик…
«Неделя-другая – и тихой сапой
безумная мука уйдёт, как хмель»
Это непонятно кто говорит – плохой дубляж. Скорее всего, это закадровый голос. От одной до двух недель намеревался герой избавиться от безумных мук. Срок, однако. И сам мучается, и героиню мучает музыкой. А обещали мелодраму.
«Я б сам за такую стрелялся где-то
на чёрной реке. Я б дарил цветы.
А корчить всерьёз перед ней поэта –
на это способен один лишь ты»
Тут вступает герой. И заявляет, что он бы за такую… Однако мучает её музыкой. Меломан.
В кадре находится кто-то третий, потому что герой обращается к нему. Из разговора мы узнаём, что этот третий корчит перед героиней поэта. Герой даёт «поэту» советы касательно того, как нужно правильно изводить героиню:
«Холодную душу пером не тронешь –
её от стихов не бросает в дрожь»
Ни гусиным, - говорит – ни стальным пером её холодную душу не прошибёшь. А вот «Belle» она ненавидит, поэтому правильно мучить её не стихами, а музыкой. Дельный совет. Этот второй, видимо, начинающий гестаповец, и не знает с какой стороны подступиться к героине. Постепенно начинает проясняться место действия. Париж, немецкая оккупация. Вторая мировая.
«Есть Белгород, Питер, Москва, Воронеж –
ты вряд ли когда-то её найдёшь»
В огороде бузина, а в Киеве дядька. Ну, ладно. Сценарий такой, какой есть. Герой знаком с географией СССР. Видно воевал на восточном фронте.
«Ну да, хороша... Но не в этом дело,
она же красотка и без "Lancôme"»
Гестаповцу женщина нравится. Но, дело не в этом. А в чём?
«Она навсегда улететь хотела,
ну так и летели бы с ней вдвоём!»
О как! Тот, второй тоже влюблён в героиню. Ба! Да тут любовь а-труа – фильм-то французский. Дух захватывает. Смотрим дальше…
«Ты сам виноват. Не пустил бы корни –
взлетел бы Икаром за нею, но...
Ты всё же остался, решив упорно
держаться корней. Ну, держись, бревно…»
Второй гестаповец виноват в том, что не улетел с героиней (она его звала?). Но, он пустил корни в Париже (семья, дети, работа), поэтому решил не отрываться от корней, эдакое бревно с корнями. Лично я считаю – правильно сделал. Семья важнее минутной страсти.
Но первый гестаповец продолжает поучать второго и просит у него прощения:
«Прости, что во время семейной драмы
мне вспомнился Ницше и эта плеть.
Пойми, ей не только нужна реклама,
ей нужно агентство своё иметь»
У первого драма? С героиней? Семейная? Она его жена?!!! Герой разрывается: он любит и жену, и коллегу. Любовь к коллеге перевешивает. Он готов отпустить его со своей женой на все четыре стороны. Даёт инструкции коллеге, описывая нравы своей (бывшей?) половины.
Не могу не признать логики: Ницше и гестапо – это близко.
«Она завела бы легко и просто
любовника, двух, впрочем, всё равно.
Она бы плевала из окон РОСТА
на всё, что напомнит твоё окно»
Его жена слаба на передок. Мало ей мужа и одного любовника – ей ещё подавай. Но, бывшему уже всё равно. Герой не только воевал на восточном фронте, но и был в советском плену, где познакомился с проектом «Окна РОСТА». Но, скорее всего героиня работает в одноимённой оконной компании и люто ненавидит продукцию конкурентов. И плюёт на неё.
«Ей скучно с тобой. У неё в копилке,
пожалуй, ты лучший бунтарь-поэт.
Беда лишь в одном – деловой прожилки
в твоей рудоносной породе нет»
Работница «Окон РОСТА» собирает поэтов-бунтарей. Избранные любовники. Но, с ними скучно, и голодно, потому что денег от них не дождёшься, а одними стихами сыт не будешь.
«Она меркантильна, к тому же стерва,
как можно влюбляться в таких «богинь»?»
Ну, да! Стерва. А может просто жрать хочет? И не ямбы и хореи, а свиную отбивную. Действительно, как можно в такую влюбиться? Вместо того, чтобы наслаждаться стихами и «белью», она жрать хочет и одеваться прилично. Кстати, на косметику можно и не тратиться – помните? «она же красотка и без "Lancôme"»
«Всё слишком запущено, взломан сервер,
накрылся сердечный пароль. Аминь»
Гестаповец знает про сервера. Н-да! Не зря немцы мотались в Шамбалу – нашли там машину времени.
«Допустим, вернётся. Что делать дальше?
Каким же глаголом общаться с ней?
И что бы ответила генеральша
песчаных карьеров души твоей?»
Вернётся? Она вроде никуда и не уходила. Или ушла? Вот уроды - отвлекли! Кто отвлёк меня от сюжета?
Каким глаголом? Да всё тем же: «Встать! Лечь! Слушать!» Но, что бы она ответила?
«Ты умер. Ты жить без неё не можешь.
Ты зомби, ты просто ходячий труп»
Мама мия! Тут выясняется страшная правда: у гестаповца тоже есть любовница. Вот она – истинная причина того, что герой сквозь пальцы смотрит на загулы жены. Одно слово: оккупированная Франция – сплошной разврат.
«Но если вернётся, ты даже кожу
отдашь за касание милых губ»
У гестаповца коллекция кожи, содранной с жертв. Но, он так сильно любит свою пассию, что готов отдать всю коллекцию за одно касание её губ. Это правда: палачи бывают сентиментальны.
«Ты скажешь, что с плетью меня заносит,
а Ницше другое имел ввиду»
Тяжёлая и большая плеть. Героя постоянно с нею заносит в сторону.
Герой понимает, что диалоги затянулись, и ставит вопрос ребром:
«Я знаю... Достали мои вопросы?
Ответь на последний – и я уйду.
Да я не дурак, понимаю – драма...
А я с Заратустрой - далась мне плеть…»
Нет, герой далеко не дурак. Он всё понимает, всё соображает… И он решает уйти, оставляя коллегу в драме со своей женой. Сам уходит с… Заратустрой. Очевидно его возлюбленного (!) зовут так же, как и героя Ницше. Действительно, с ним будет удобнее – не всё же истязать себя концом большой и тяжёлой плётки.
И… герой задаёт последний вопрос:
НО СКОЛЬКО ИЗ ЗЕРКАЛА ТЫ УПРЯМО
МНЕ ПРИСТАЛЬНО БУДЕШЬ В ГЛАЗА СМОТРЕТЬ?
Вот как! Только в финале мы узнаём, что герой всё это время говорил сам с собой, глядя на своё отражение в зеркале!!!
Конец фильмы!
Однако… Аж в пот бросило. Умеют же эти французы сюжеты заворачивать.
Оскара – в студию!!!
И это рекомендует редакция?!!! И правильно делает, потому что и я порекомендую всем посмотреть этот удивительный, полный накала страстей фильм.
С уважением. Киновед Сергей Ра.