Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 329
Авторов: 0
Гостей: 329
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Андрей Зеленский / Написанные рецензии

Рецензия на «Дело не в шляпе или как я перестал верить в сказки (+песня)»

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 02.04.2011 в 14:54
Неплохое стихотворение, но...

"Это было в одно незабвенное светлое детство…" - фраза звучит как-то не по-русски, правильно было бы "Это было в одном незабвенном, светлое детстве…" Да и почему "в одном"? Вернее и и осмысленнее " в моём", ведь повествование идёт от первого лица.

"Статуэтка факира с массивной и бронзовой шляпой" - "и" здесь лишнее, нужна запятая.

"И я верил, , И я слушал" = здесь наблюдается "склейка": "Ия, Ия" с ударением на "И", что акцентирует внимание на этом "Ия", отвлекая его от смысла строки.

"Не спеша, мОя бабушка вечером их извлекала," - ударение в слове "моя" падает на "о" = "мОя".

Так что не мешало бы хоть чуточку подшлифовать...

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 02.04.2011 в 14:56
Опечатка, правильно: "правильно было бы "Это было в одном незабвенном, светлом детстве…"
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 02.04.2011 в 21:35
Соглашусь с замечаниями, но не совсем.
Фильм помните "В одно прекрасное детство" - фраза идёт от замены "утра" на "детство"? А такая фраза знакома: "на кладбище дождь и пол-шестого"? Так что, намеренно поиграл с языком и в общем-то ожидал этих замечаний. Это про два первых.
С "И", ага, признаюсь, не сумел побороться, их ещё больше было, строк с неудачными началами. Но повествовательная манера не позволила, может подумаю ещё... хотя, редко возвращаюсь, пройдено...
И про "мОя" ожидал - слышу прекрасно это ударение, но... сколько таких примеров можно найти! Однако, чтению, а тем более, пению - не мешает обычно так уж сильно.

Спасибо большое, Андрей!

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 02.04.2011 в 21:56
Миша, сначала немного юмора:у меня есть друг-прокурор, я не раз присутствовал на допросах им разных преступников, так он всегда говорит им, когда те начинают говорить, что кто-то там сотворил ещё худшее преступление: "Плохой пример - не пример!".
У начинающих или посредственных авторов, согласен, встречаются масса строк с неправильными ударениями, но попробуй найти такое у поэтов сильных. Вряд-ли! Такое я видел только у Саши Беса и то только однажды. А почитай стихи Владимира Плющикова, Алексея Порошина, Марины Генчикмахер, Вадима Цокуренко...

"В одно прекрасное детство" - здесь все зависит от контекста и общего построения фразы. К примеру "войти в мыслях в одно прекрасное детство" звучит осмысленно, а "случившееся в одно прекрасное детство" такого смысла лишено, так же как и "Это было в одно незабвенное светлое детство".
"на кладбище дождь и пол-шестого" - прекрасный троп.
Насчёт "Ия" - всегда стоит бороться с недоработками, писать стихи по "личному потолку", не делать и малейших скидок. Это моё твёрдое убеждение. У нас на Украине бытует такое народный афоризм: Якщо усе так, але щось хоч трішечки не так, то усе не так. Ну и русская пословица насчёт ложки дёгтя в бочке мёда...
Я не пытаюсь тебя учить, сам всё время учусь, просто высказал мнение.

Михаил Беликов
Михаил Беликов, 02.04.2011 в 22:13
Андрюш, я даже забыл, что мы когда-то немало общались - во как давно было дело...
Не буду я спорить - разные и у меня есть стихи, и примеров можно найти куда больше в обе стороны. Но вот ты согласишься с тем, что не единственный критерий - техничность, ведь, правда? А у меня тут жизнь понимаешь, на самом деле, в стихе - самые свежие события... Ну куда там оттачивать - быть бы живу, утрируя...
А на главную выставил вовсе не потому, что идеальным считаю... да много причин тому - экспериментатор я, забыл?;))) Целей эксперимента - не разглашаю, но ты несколько из них уже оправдал.)))

Учимся мы, учимся, Андрюш! Только не когда нам назидательно, грубо и т.п. говорят (эт я вовсе не о тебе!)))), а в противных случаях, да и больше учёбы не моментальной, а от того, что потихоньку в нас откладывается информация, наблюдения, чувства...

Так что вот...
Жму руку!
Миша.

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 02.04.2011 в 22:33
Если помнишь, у Стругацких есть такое:
"Жизнь даёт нам всего три радости: друга, любовь и работу. Можно прожить без любой из них, без двух, но если подумать - их же всего три!!!!!"
Так и стихи - есть два необходимых слагаемых, чтобы рифмованные строки стали поэзией: поэтичность и техника исполнения. Отсутствие любого из них...
Всё, не буду больше морочить тебе голову. Тоже жму руку, успехов!

Рецензия на «Безумные, Муза, глаза твои»

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 01.04.2011 в 21:13
Как-то бессвязно написано, да и с поэтической точки зрения очень и очень слабо.
Макеева Тамара Ивановна
Как уж получилось.Ваше мнение имеет право быть.
Спасибо.
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 02.04.2011 в 14:38
Но почему не постараться сделать лучше, красивее, поэтичнее?

Рецензия на «Киргизские цвета»

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 01.04.2011 в 18:25
Нравится мне маршевый ритм в ваших стихах гражданской тематики. Наподобие такого-же, чуть рваного, бодрящего и мобилизующего в стихах Маяковского революционного и послереволюционного времени.

Я сам бы рвал сволочей на части,
Решенья Чека исполняя!
Но... Не загнать человечество в счастье,
Хоть всех расстреляй! И к раю
Его не приблизить революциями,
Это - мечта слабых!
В задницу нас загнали юсовцы,
Эти порядки - нафиг!
Жить для себя, по своим законам,
Но не по их понятиям.
Мы - не Европа, мы Азия, клоном
Не станем = их "демократии".
Нефть за границу - а на-ка, выкуси,
Уголь, зерно - обойдётся!
хватит им жить за наш счёт в сытости,
Мы ж - без воды у колодца!
Газ, древесину - только себе,
Пожизненное за коррупцию.
К новой, пойдём, счастливой судьбе,
Для государства русского.

Платоненко Владимир Викторович
Лично я не вижу ничего счастливого в том, что меня будут грабить только русские. А рассуждения на счет иноземных понятий и русских законов, это, вообще для лохов. Законы пишутся теми, кто у власти. Они что идиоты, себе пожизненный срок давать? И в сказки о том, что нас загнали американцы, я не верю. Слишком много я видел для того, чтобы в это поверить. Так что для меня русский буржуй, такой же враг, как американский или китайский, а американский или китайский работник - такой же товарищ, как русский.
Я не верю в "своего" хорошего пастуха. Любой пастух будет жарить баранов на шашлык. Надо либо смириться с этим и не возражать, либо не быть бараном. А это уже означает революцию.
А загонять никого никуда не надо. Революция делается не для загона, а для того, чтобы самим решать свою судьбу.

Рецензия на «Сосед»

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 31.03.2011 в 23:13
Голая, наболевшая правда. Очень сочувствую...
Сэр Генри О'Ким
Сэр Генри О'Ким, 01.04.2011 в 21:51
Спасибо, Андрей. Именно так...

Рецензия на «Небо, словно фото»

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 31.03.2011 в 22:14
Вообще-то песенная поэзия и поэзия в её обычном понимании - совершенно разные явления.
Хотя лучшие образцы "песенной" как раз и отличаются высокой поэтичностью, как песни на слова Фатьянова, например.
Сергей Селезнёв
Сергей Селезнёв, 18.04.2011 в 15:24
Да, спасибо, а про Фатьянова я ничего не знаю.
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 18.04.2011 в 15:54
А ведь это самый-самый поэт-песенник советского времени. Слышали песню "Три года ты мне снилась..."? Его песни давно уже стали культовыми, на родине поэта в его честь каждый год устраиваются знаменитые "фатьяновские вечера", куда съезжаются виднейшие поэты и певцы России и других стран.

Рецензия на «Кошки»

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 31.03.2011 в 20:31
Оригинально, Наташа!
Только вот рифма "улицу-улицам" как-то...
Процкая Наталия
Процкая Наталия, 01.04.2011 в 00:51
Андрюш! как и всегда поторопилась выставить, даже не проверив :((
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 01.04.2011 в 01:08
А я всегда делаю выдержку в день-два. Знаешь, очень помогает. Потом смотришь как будто другими, не замыленными, глазами, часто получается отличная шлифовка.
Процкая Наталия
Процкая Наталия, 01.04.2011 в 04:24
Андрей! это большой цикл сказок.
Я просто в них запуталась сама. Еще глянь другие из цикла сказки предапрелья, пожалуйста.
С теплом Н.

Рецензия на «Уходит молча век»

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 31.03.2011 в 16:39
Неплохое стихотворение, но я так надеялся не встретить в нём рифму "век-человек" - страшно избитую, истёртую, затасканную...
Самарина Елена Сергеевна

Спасибо...
Когда пишу, не думаю над рифмами

Может, что-то исправлю
Но пока что смысл именно такой, поэтому...

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 31.03.2011 в 19:14
Есть масса рифм типа "кровь-любовь-вновь, век-человек-навек, мира-лира-кумира", которые до того затасканы, что употреблять их считается дурным тоном.

Рецензия на «минутное»

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 31.03.2011 в 15:39
Мне понравилось, пронзительное стихотворение.
Но всё же правильнее будет "медяки" - не "пятаки". (так оно по древнегреческой классике, когда медяками, не имеет значения номинал или их название, обычно "оболами", закрывали глаза умершим), а пятаки - только русская монета. Они здесь никак не вписываются.
А. Г.
А. Г., 31.03.2011 в 15:51
Андрей, Вы гений:))) А я никак не могла сообразить, что меня коробит, списала всё на аврорскую мнительность:) Т. к. рифма там всё равно ассонансная, без проблем сейчас поменяю пятаки на медяки, тем более что стык "тм" куда удачнее, чем "тп":)
спасибо:)
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 31.03.2011 в 16:14
Никакой не гений, просто увлекаюсь античной историей.
Обращайтесь, если что.
А. Г.
А. Г., 31.03.2011 в 16:21
спасибо, если что, обязательно материализуюсь:)

Рецензия на «Несовместимость»

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 31.03.2011 в 15:29
"Начищен ботинок зеркально,
Асфальтово-чёрен носок,"

Вы, джентльмен, пошли на первое свидание в одном ботинке и одном же носке? :-)))

"Заплакав, она села в «Бентлей»" - правильно читается "Бентли".
Bentley - Бентли, Jeffrey - Джефри и тому подобное.

Юрий Викторов
Юрий Викторов, 04.04.2011 в 15:20
1)"Начищу зеркально ботинок,
Надену рубашку как мел,
Давно не имел я блондинок,
Брюнеток давно не имел" ---(народное)

2)Этот закоснелый "джентльмен",
Что увяз в традициях советских,
Дальше, чем "Жигуль", мечтать не смел,
И не знает эти "цацки-пецки".)))

Рецензия на «Алиса»

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 31.03.2011 в 13:18
Не понравилось. Слишком всё, поданное в тексте, чуждо для нас, славян. Это - не наше мировоззрение, ценности и прочее.
Сделано стихотворение хорошо, однако вот здесь"

"Когда из норы Она вышла в реальный мир."
неправильно читается ударение, как показано.

Саша Бесt
Саша Бесt, 31.03.2011 в 19:40
Да, вы совершенно правы с ударением! Спасибо!)
И спасибо за ваше мнение!
С теплом, Саша.
|← 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 →|