Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 342
Авторов: 0
Гостей: 342
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Андрей Зеленский / Написанные рецензии

Рецензия на «Иерусалим»

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 09.04.2011 в 00:53
Бывал я в Иерушалаиме - в самом деле красивый город!
Только он - родина ТРЁХ религий.
Серж Иф
Серж Иф, 09.04.2011 в 18:54
Прекрасный город!
Смею поправить - не родина, а святой для них.
Ничего не вижу крамольного что стих написан в христианском аспекте, любой может написать так, как он увидел Иерусалим.
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 09.04.2011 в 19:12
Сто процентов, абсолютно согласен!

Рецензия на «*** (Зажмурившись до розовых колец...)»

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 08.04.2011 в 23:59
Стихотворение сильное, нет слов! И неоднозначное. Что такое Бог - каждый решает для себя.
Но вот как в той пословице о  ложке дёгтя в бочке мёда, так и эта строка, в которой неправильное ударение, и оно резко снижает впечатление от хороших строк:

"Я спорил с ним... Я даже Его бил!,"

Беркович Григорий
Беркович Григорий, 09.04.2011 в 08:39
Вы правы, Андрей! Спасибо Вам! Эту ложку дёгтя легко вычерпать, что я и сделал:))Пусть Ваше впечатление от хороших строк резко повысится!:)
Удачи!
С уважением,
Григорий

Рецензия на «Акро №1»

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 08.04.2011 в 22:50
Поета - на лесоповал,
За то, что "брызнулся от смеха".
"Литературно стих вам въехал?"
От смехв чуть я не упал!

Знаете, Виктор, я постоянно просматриваю стихи начинающих "поетов". Но такого, чтобы в четырёх строках было аж три "ляпа", не припомню, чтобы встречал вообще.


Виктор Шардин
Виктор Шардин, 08.04.2011 в 23:28
Это еще не рекорд!
С улыбкой,

Рецензия на «ЛЮБЛЮ Я ЗВОН КОЛОКОЛОВ»

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 08.04.2011 в 22:21
Сергей, понимаю, что вы уже стали забывать русский.
Но всё же, что такое "рясна"? Я такого слова не знаю.

"И не видал в достатке рясен…"

"И тут меня, что хош проси,
От подаянья и до злата!"

Фраза бессмысленна. Во первых надо "у меня", а "от подаянья и до злата" это абсолютно то же самое, что "от забора и до обеда".

Сергей Ирза
Сергей Ирза, 09.04.2011 в 09:14
Ну, скорее0 вы лукавите, ведь понимаете же, что не рясна, а ряса! Кого чего не видал - рясен. Может в таком падеже во множественном числе это не правильно, но я так слышу, что делать. А может это новое слово в русском языке! Не мат ведь?! А вы слышите иначе, именно по-русски! Наверно, вы привыкли, что творчество должно только строем ходить, а слова только, как в учебнике. Я знаю русский не хуже других, но мне нравится быть самим собой и делать глупости!  
Сергей Ирза
Сергей Ирза, 09.04.2011 в 09:25
Что касается рясна - http://israelinfo.ru/google/?q=%F0%FF%F1%ED%E0&client=pub-8161013823550670&forid=1&cof=FORID%3A11&hl=ru#922 советую набрать слово в поисковике, и вам откроется новый мир ваших незнания!
Сергей Ирза
Сергей Ирза, 09.04.2011 в 09:27
рясна

Значение слова рясна

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка. Автор Т. Ф. Ефремова.

   рясна ж. устар. Украшение в виде подвесок, поднизей из золота и драгоценных камней.

Сергей Ирза
Сергей Ирза, 09.04.2011 в 09:29
Извиняюсь за незначительные технические ошибки при печати ремарок.
Сергей Ирза
Сергей Ирза, 09.04.2011 в 09:41
Кроме того, под словом злато подразумевается широкий спектр просьб - не только конкретно золото! Это как перечень просить золотую рыбку исполнить 3 желания. Можно попросить: 1. Кусочек хлеба, или стакан воды, и это всяк сочтет подаянием; 2. Хорошую жену...; 3. Избу в золоте..., но если угодно, то от забота..
И просить меня можно это все дать (И тут меня, что хош проси), и выпрашивать у меня можно: дай! ну, дай! Кому, как нравится. Вы привыкли выпрашивать видимо (Во первых надо "у меня"), кроме того, в словосочетании  "Во-первых" должна быть черточка, а после этого словосочетания обычно ставиться запятая! Так, что не позорьте самого себя, или не делайте ошибок, когда хочется опереться на нас безграмотных в своем величии. Надеюсь, без обид!
Сергей Ирза
Сергей Ирза, 09.04.2011 в 09:51
Странно, нет редактирования ремарок? Или я не нашел...
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 09.04.2011 в 15:44
"Я рядом с церковью не жил,
И не видал в достатке рясен…"

Ну, как можно понять ТАКОЕ?
Без лукавства, поверьте, Сергей!
Я русский человек, для меня этот язык родной и любые извращения его мне непонятны.

Было бы правильно грамматически :

Я рядом с церковью не жил,
И не видал в достатке ряс…

Но тогда будет нехватать слога, потому, видимо, вы и пошли на совершенно нерусское словообразование. Оно и понятно, за рулём нет ведь времени особо задумываться... А не мешало бы!

"А вы слышите иначе, именно по-русски! Наверно, вы привыкли, что творчество должно только строем ходить, а слова только, как в учебнике."

У всякого творчества есть свои правила. В данном случае - правила русской грамматики.

"Я знаю русский не хуже других, но мне нравится быть самим собой и делать глупости!"

На здоровье, я разве против? Только ведь и "результат на лице!".

Повторяю:

"И тут меня, что хош проси,
От подаянья и до злата!"

Фраза бессмысленна. Во первых надо "у меня", а "от подаянья и до злата" это абсолютно то же самое, что "от забора и до обеда". Попросите разобрать этот ваш текст в "мастер классе" здесь же на сайте. Знаю, что ответят вам ещё серьёзнее, чем в моей рецензии.

Мне приходилось бывать в Израиле, однажды даже прожил там три года подряд, прекрасно разговариваю на иврите и в нём тоже чувствую любую неправильность. Даже пишу стихи на нём.
Хотите, продолжим разговор на этом прекрасном языке?
:-)))


Сергей Ирза
Сергей Ирза, 09.04.2011 в 16:20
Все течет, все изменяется. И язык тоже. Не так давно и писали на ять.., и говорили иначе. А если вы знаете, как был создан современный иврит, так должны знать, что он сплошь придуман. И ничего. Соревноваться конечно же не буду . Я русский человек не меньше вашего, для меня этот язык родной тоже, и то, что для вас извращения, для меня нормальный творческий процесс, поиск новых слов, выражений, словообразований. Язык совершенствуется и правила изменяются. Это нормально. Кто знал в начале прошлого века слово лазер, электроника, крылатая ракета, синхрофазотрон, СПИД... Вот отмерло обращение: Милостивый государь, позвольте вас побеспокоить! И ничего! Привыкли. Ну, не приживется одно мое слово, не в таком обороте и падеже сказанное, ладно - не трагедия. А вдруг приживется? Как прижились вместо Феликсов счетно вычислительные машинки,, и вместо логарифмических линеек современные компьютеры, и вместо детекторов на триодах МП3.... Язык не ваше личное кукурузное поле, и что на нем сеять, каждый решает сам. Я соблюдаю правила морали, нормы поведения, приличности выражений, а уж как мне думать, и как сочетать слова, извините, поперек поля грядки, или по диагонали, мое творческое право! А ваше - принимать или нет! Вы не примете, еще миллионы, и умрет, как старославянская письменность, а выживет, так выживет как лженаука кибернетика, ни смотря на решение Политбюро ЦК КПСС. Это жизнь! Лучше попробуйте за рулем написать хоть одно! Я уверен, что и этот способ творчества вы назовете нонсенсом! И что? А я пишу! И езжу я медленно, по правилам, но иногда их нарушаю, как и в литературном творчестве - на то они и правила! Если вы жили в Израиле, то знаете, что у наших религиозных есть Совет толкователей Торы. Кто знает, может наступит время, когда мы научимся не толковать, а будем знать на все 100%, я вот отношусь к толкователям языка, ну а вы - знаток! Борец за его чистоту! Тогда искорените маты! Достойное занятие, а я со своей строчкой справлюсь как нибудь без мастер класса. А судьи кто?
Сергей Ирза
Сергей Ирза, 09.04.2011 в 16:31
Звон послушайте и подобреете! Ваши претензии ко мне, как к Саше Пушкину или Андрею Деменьтьеву, так и их отредактировали при издании! Если найдутся спонсоры, и захотят меня издать, то за гонорар я позволю им ломать мои мыли, как ветки сирени и складывать из них букеты! А пока, пусть мой скромный кустик распускается своим непредсказуемым цветом, и пусть все проходящие мимо говорят: Это неправильно! Такой сирени не бывает! Только белая и сиреневая! И точка! Правила такие!
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 09.04.2011 в 16:33
"Тогда искорените маты!"  - а русском языке слово "мат" находится уже во множественном числе. ТО есть оно не употребляется в показанной вами форме.
"Тогда искорените мат!" - так правильно.

Что и требовалось доказать в нашем споре.

Сергей, просьба: не употребляйте слово "творчество" так часто, особенно по отношению к тому, чем занимаетесь лично вы!
:-)))

Сергей Ирза
Сергей Ирза, 09.04.2011 в 16:43
http://bibliotekar.ru/rusNovgorod/19.htm -  История археология Великого Новгорода. Рясна с коническим верхом ...
     Известно 11 относительно целых экземпляров рясен
Сергей Ирза
Сергей Ирза, 09.04.2011 в 16:45
Конечно, это не ряса в моем смысле, но и утверждать, что нет такого слова, смешно.
Сергей Ирза
Сергей Ирза, 09.04.2011 в 17:37
Ну, это не вам судить, чем я занимаюсь!
Сергей Ирза
Сергей Ирза, 09.04.2011 в 17:39
Когда вы приватизируете слово творчество, тогда и поговорим.А пока и вы для меня никто, и звать вас никак.
Сергей Ирза
Сергей Ирза, 09.04.2011 в 17:41
Лично в ваших рецензиях я не нуждаюсь, если вы это услышать хотели!
...
..., 21.04.2011 в 15:06
Да не слушайте Вы Зеленского! Пусть дальше спит со своими словарями под подушкой! Пишите за рулём, на улице, где захотите. У Вас замечательные стихи. А Зеленский он всех критикует.
Настоящее творчество не признаёт границ, идеалов, рамок...иначе оно бы не было Творчеством. А все правила и границы - Бюрократия, созданная для офисов, законов, бланков, и т.п.
Я думаю, что Вы творческий, талантливый человек, а не бюрократ.
Сергей Ирза
Сергей Ирза, 21.04.2011 в 15:33
Спасибо Адриана! Я уже и забыл! Ты не права! Пусть он будоражит, если его творческий процесс в рутине переписки. Я даже благодарен ему за то, что укрепился в своей правоте! Я узнал много нового для себя, а вот он сам вряд ли! Цель у него - самолюбование, а такие не исправляются и не извиняются! Но и без них нельзя! Ведь он находка для администрации сайта - все по правилам! Для него важно сказать последним слово, и даже если  оно оскорбительное, типа: "Сергей, просьба: не употребляйте слово "творчество" так часто, особенно по отношению к тому, чем занимаетесь лично вы!", то такова его собственная "культура" спора! А на самом деле полное бескультурье и примитивная злоба. Наверно он думает, что он и есть современная интеллигенция России! А я и не спорю, такая и есть, но к счастью, далеко не вся!    
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 29.04.2011 в 23:49
Адриана, Сергей и в самом деле талантливый, творческий человек. Если бы это было не так, я просто прошёл бы мимо, как делаю это постоянно в отношении многих и многих.
И мне хочется, чтобы он писал всё лучше и лучше, а пока почти все его тексты настолько сырые, что просто жаль потраченных на них усилий.
Сергей, а вы мои стихи читали? Зайдите ко мне, а потом что-то будете говорить насчёт моего бюрократизма или чего-то ещё, хорошо?

Рецензия на «Вітер колише»

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 08.04.2011 в 22:13
Вопрос: что самое первое должен уметь начинающий поэт?
Сергей Галыга
Сергей Галыга, 09.04.2011 в 00:23
Не соглашусь с данной формулировкой вопроса. Начинающий или заканчивающий поэт никому ничего не должен!
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 09.04.2011 в 00:32
Что он ОБЯЗАН уметь? Не в материальном смысле. А в смысле поэтического мастерства. Или неумения, естественно.
Сергей Галыга
Сергей Галыга, 09.04.2011 в 00:43
Начинающие поэты не обязаны уметь, но обязаны учиться, если действительно хотят чего-то добиться на ниве поэзии. Другой вопрос: а оно им надо?
Для многих это всего лишь временный всплеск эмоций, попытка самовыражения. На всём этом в большинстве случаев инициативы заканчиваются.
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 09.04.2011 в 01:06
Я почему задал этот вопрос именно вам!
Ответ на него: самое первое  - научиться считать слоги в кратных строках.
Сергей Галыга
Сергей Галыга, 09.04.2011 в 10:31
=)
Об этом я узнал только год назад!
=)
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 09.04.2011 в 15:48
А до сих пор неправильные размеры строк в ваших четверостишиях прямо таки режут восприятие.
Что же будет лет через десять...
:-)))

Рецензия на «Готов сражаться за любовь!»

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 08.04.2011 в 22:10
"вновь-любовь". Поздравляю с находкой! Хотя "жалостью-пожалуйста" действительно красиво.
Сергей Галыга
Сергей Галыга, 09.04.2011 в 00:17
Иногда не нужно следовать строгим правилам. Да, эти рифмы не красят стихотворение, но именно так я хотел. Так что ирония здесь лишняя.
Клише, заезженная рифма - называйте это, как хотите, но именно здесь она на своём месте.
Сергей Галыга
Сергей Галыга, 09.04.2011 в 22:09
Кстати, Андрей, это было буриме!=)

Рецензия на «холод»

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 08.04.2011 в 21:46
Да никак! Если такое пошло, любви нет и будущего тоже.

Рецензия на «Чернильница или клавиатура?»

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 08.04.2011 в 21:23
Пушкина - поймут!
ГОРДЕЙ ЗАСТЁЖКИН
ГОРДЕЙ ЗАСТЁЖКИН, 11.04.2011 в 15:06
Пушкина уже многие не понимают.
Вот вы понимаете когда он пишет о древнегречиских богах Феба, Киприда, Бахус, Аврора, Трепсихора?
Мы не знаем не древнегреческой культуры, ни латинской, и не можем понять не одной его алюзии.
Ну и конечно масса анахронизмов.
Что такое "гумно" никто из школьников не скажет.
Рекомендую на Ютубе посмотреть и послушать, 9 минутную лекцию профессора МГУ А.ДУГИНА "Пушкин это диагноз"
http://www.youtube.com/watch?v=dWxqKkeOX3Y
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 11.04.2011 в 16:37
Пойму. Потому, что с детства увлекаюсь античной историей. И таких как я совсем немало. Так что не нужно расписываться за всех.
Но в стихах Пушкина ценится прежде всего качество их написания, не побоюсь сказать - гениальность. Лёгкий,  изящный слог, идеальная рифмовка, красивая, совершенная форма. И интересный смысл, само собой.
ГОРДЕЙ ЗАСТЁЖКИН
ГОРДЕЙ ЗАСТЁЖКИН, 08.05.2011 в 13:08
Если украинизация будет продолжатся такими же темпами как и  предыдущие 20 лет.
То на украине Пушкина вообще никто поимать не будет через 20 лет.
Выкинули из школьной программы Тютчева,Фета,Блока..Есенина.
Заменив их Стусом и Хвылёвым и прочими антисоветчиками.
Например у нас в Киеве 80% детей говорят на русском,а читать и писать свободно могут только на украинском.
Суржик в головах искуственно созданый.

Рецензия на «"Мир вечен был, как рай и ад..."»

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 08.04.2011 в 20:26
Неплохое стихотворение, но...

"Как мы, когда-то люди жили,
И воевали, и дружили."

Рифма "жили-дружили" (однокоренная глагольная) это вообще не рифма, а чуть изменённое одно и то же слово.

"Когда с ружьем как великан
Шел человек былинной эры." -

по-вашему Микула Селянинович, Илья Муромец ходили с ружьями?

"пробуждался - раскрывался" - практически то же самое, что и первый пример.

Виктор Шардин
Виктор Шардин, 08.04.2011 в 21:18
Глагольные рифмы употребять можно и нужно, но не часто.

"Вы знаете, что рифмой наглагольной
Гнушаемся мы. Почему? спрошу.
Так писывал Шихматов богомольный;
По большей части так и я пишу.
К чему? скажите; уж и так мы голы.
Отныне в рифмы буду брать глаголы"

А. С. Пушкин


Строку с "былинной" - подметили точно, там должно быть другое слово, тогда смысл откроется правильно. Подумаю.
Спасибо.

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 08.04.2011 в 21:30
Это НЕ экспромт, написано довольно давно, в прошлом году, но всё же. всё же...

На "Тем, кто не любит глагольные рифмы" Татьяны Проскуриной "ПесТня" http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/36438/
Версия для печати  
Автор: Андрей Зеленский

Подражания и пародии

Текст оригинала:


Мужчины, что меня любили,
Мне лестных слов не говорили,
Цветов почти что не дарили
И.. далеко не уходили.

И дорог каждый мне из них,
Хоть я давно определилась..
Судьбе слагаю дивный стих
За то, что славно так сложилась..

Но я ведь знаю: не всегда
Бывает солнышко в зените.
Так появляйтесь иногда
И....далеко не уходите!)

Пародия


А я, неловко признаваться,
не признаю глагольных рифм!
Да лучше зарифмую братцы,
Красиво, ярко - логарифм.
К "винить" - прекрасно "нить" подходит,
хотя красивее "пленить",
а к "пела" - "тела", к слову "хоббит",
чудесно - "ходит", к "быть" - лишь "быт"
рифмуется красиво, чётко,
А к "круговерти" только "смерть".
И без глаголов есть находки,
К примеру "дверь-заре-теперь".
Я заявляю смело, страстно:
что Пушкин - мелкий графоман!
"гуляет-погоняет" - хамство!
"Мог-занемог" - не рифма! Бан
он заслужил бы в наше время -
"поёт-грызёт" - про белку, взвесь!
Его стихи - такие бредни,
Рифмованных глаголов - лес!
Забанили б его, а лиру,
с которой сочинял он блажь,
отправили бы на Стихиру,
ну, как пример, такой - не наш!
И с Графоманов бы изгнали,
за "поправлять" и "забавлять",
ну, разве что в Избе-Читальне,
страницу б дали как сорат-
нику по той словесной мути,
что сайт заполнила гольём,
где Ваня Грозный души будит
высоцко-грозненским стихом.
Ну, ладно, что-то я увлёкся,
люблю, признаться, обличать!
А озорные парадоксы
в поэзии - их просто рать!
Давайте рифмовать глаголы
хоть с прилагательными, а?
Великим Пушкиным ведомы
вы не хотите? Ну, беда...

С улыбкой: Андрей

Виктор Шардин
Виктор Шардин, 08.04.2011 в 22:35
Ну, зря Вы так на Пушкина! )
Конечно, рифма должна быть неожиданной, тогда она сияет. Но рифма ведь не самоцель для поэзии.
Допускается и глагольная, ничего страшного, в малых количествах (но, конечно не в таких, как в приведённом выше, чьём-то "оригинале").


Рецензия на «Чем же Пушкин виноват?»

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 08.04.2011 в 19:06
Ничего, это - временное. Придёт и НАШЕ время!
|← 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 →|