Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 386
Авторов: 0
Гостей: 386
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Андрей Зеленский / Написанные рецензии

Рецензия на «Ричард Хауи. Как написать корявый стишок (перевод с англ.)»

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 15.04.2011 в 18:52
К сожалению, таких стишков большинство...
Елена Грушковская
Елена Грушковская, 16.04.2011 в 11:40
Все взялись за стихосочинительство :)
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 16.04.2011 в 11:56
Почитайе известный очерк Мандельштама "Армия поэтов". Так он написан ещё в тридцатые годы, а сейчас, с развитием интернета, так вообще...
Что характерно: практически ВСЕ бездари с каким-то маниакальным упорством организовывают "Союзы писателей города Урюпинска", со страшной силой прорываются в СП России или других стран бывшего Союза, издают за собственный счёт сборники своих опусов.
Для меня уже правило: как только вижу на титульной странице любого из авторов перечень его званий и творений, сразу теряю надежду увидеть у него настоящие стихи. Обычно бред сивой кобылы...

Рецензия на «рэп»

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 15.04.2011 в 18:12
Уже несколько лет мне попадаются на разных сайтах ваши стихи. Никогда не мог их понять, сейчас то же самое.
Не думаю, что я настолько ограничен, так в чём же вопрос?
Знаете, я всегда делю прочитанное, будь то поэзия или проза на "настоящее" и "прочитал и забыл...".
Михаил Рубин (Нубир)
Спасибо, что читаете меня на разных сайтах!:)
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 17.04.2011 в 11:31
Я многих там читаю...

Рецензия на «Дзен вариации»

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 15.04.2011 в 18:06
Редко встречаешь "настоящее".
Поразило, нет слов!
Владимир Веров
Владимир Веров, 15.04.2011 в 22:36
Спасибо. )))))

Рецензия на «Какие чудные виденья фантазия родит моя.»

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 15.04.2011 в 13:46
Доброе время суток, автор!
Ощущается, что стихи написаны "на вдохновении" и они неплохи, но чуточку несовершенны по технике:

"На стенах сабли и мечи -
Мерцает сталь их острой грани."
- несогласование времён: сабли и мечи - множественное число, грани - единственное.
Правильно "мерцает сталь их острых граней".

"Ты – повелитель мой и мира,
Ты – мудрость, совесть и душа.
А я любви и чувств княжна. (душа-княжна не рифма)
К творению готова лира –
В застольный час людского пира
Открыть глаза у миража." -

Ну неужели нет других рифм, кроме "мира-лира-пира-кумира"?
Для начинающих характерно использование именно этих затёртых, избитых и затасканных рифм, но есть же и множество других - красивых, полноценных.

То же самое относится и к "лень-тень-пень-сень".

"Виденья-свеченье-забвенье" - рифмуется одна и та же часть речи в одинаковой форме. Некрасиво! А ведь очень легко подобрать другие рифмы.

Моё мненне: стоит ещё поработать над стихом.

С уважением: Андрей

 

ArtIrina
ArtIrina, 15.04.2011 в 14:26
Андрюша, спасибо за твое внимание ко мне. Рада критике. Но....
Ярослав Смеляков печатающийся поэт середины прошлого века...
Анна Ахматова
Не позабылося покуда
и, надо думать навсегда,
как мы встречали Вас оттуда
и провожали Вас туда....
Продолжить? Рифмы жуткие, слова-паразиты, лишь технически правильно исполнено. Нравится лично Вам? Мне никак!
Валерий Брюсов - классик.
Желтым шелком, желтым шелком
По атласу голубому
Шьют невидимые руки.
К горизонту золотому
Ярко-пламенным осколком
Сходит солнце в час разлуки....
??? Не очень, правда?
Пушкин!
Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.
Ты под окном своей светлицы
Горюешь, будто на часах,
И медлят поминутно спицы
В твоих натруженных руках....
Совсем простенькие рифмы, которые сейчас стыдно использовать, но сколько чувств, сколько нежности....

Я это к тому, что гоняясь за призрачной техникой стиха, теряется душа ПОЭТА. Техника в поэзии не главное. Главное - донести, вернее попытаться донести свои чувства, описать свое виденье мира, свои мысли. Поэт или есть, или нет. Другого быть не может.
Кстати, себя таковой еще не считаю. Слишком мало опыта... Учусь.

Андрюша, спасибо, что заставили наспех покапаться в книжках.)))

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 15.04.2011 в 17:44
Хм... Не стоит фамильярничать, хорошо?
Я для вас - Андрей, вы для меня - Автор, поскольку аноним, что вообще-то не очень приветствуется.
Может, представитесь? Тогда продолжим разговор в другом ключе.

"Совсем простенькие рифмы, которые сейчас стыдно использовать,"
- я бы так не сказал. Простенькие, но не избитые, затасканные типа "кровь-любовь-вновь" или "лира-мира-кумира, лень-день-пень, чувства-искусства, вечер-встреча-плечи". И они на своём законном месте. Плюс всё зависит от таланта автора: сначала надо "стать" Смеляковым, Брюсовым и тем более Пушкиным, чтобы на фоне громадной массы великолепных стихов проскакивали и средненькие.

Насчёт чувств: практически все начинающие пишут "душрй, сердцем" и прочим ливером. И им кажется, что эти "пылающие чуйства" заменят поэтический талант и красивую, совершенную форму стихов. Ан нет - всё не так!
В настоящей поэзии есть только две составляющих: поэтическая и техническая и, если одна из них отсутствует, то стихов нет.
Почитайте стихи великолепных поэтов - наших современников:Вадима Цокуренко, Людмилы Мигуновой, Марины Генчикмахер, Игоря Царёва, Алексея Порошина.
Вот у них эти две составляющие сочетаются настолько идеально, что куда там Смелякову или тому же Окуджаве...
Если не хотите застрять на одном и том же, не самом высоком, замечу, уровне - задумайтесь!

ArtIrina
ArtIrina, 15.04.2011 в 18:00
Хммм... АртИрина. Арт - Артюхина, Ирина - понятно. И вовсе не аноним, как Вы сказали. Фамильярничать не буду. У меня отличный взгляд от Вашего. Читала одно из Ваших. Не впечатлило, хотя все присутствует. Предпочитаю до всего доходить самой, а не копировать классиков или наших современников. А ливер там, или мясо... - все относительно. Относительно самого человека и его отношения к творчеству вообще. Я не пишу для читателей. Я пишу для себя! А скидываю в инет, потому, что уже есть читатели, которым я нравлюсь. Их мало, но для моего развития их хватает. И я им признательна за то, что критикуют, порой ругают, но не читать уже не могут. Вот так и учусь.
Я не хочу стать таким Брюсовым или Смеляковым. НЕ ХОЧУ. Да и Пушкина я не читаю. Можно сказать никого не читаю. Не потому, что не нравиться, не хочется, а не хочу быть похожей на многих.
Знаю очень много правильнопишущих и давно авторов, которые, вроде и написано красиво, а не цепляет никак.... Увы, это издержки образованности. Лучше, чем быть уже сложившимся и исписавшимся, я буду долго-долго учиться. Если почитаете мои прошлые, поймете, что на месте я не стою. Только у меня другой путь развития....
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 15.04.2011 в 18:29
Почитаю, конечно!
Но всё же, всё же, всё же...
Вот недавно пришёл на сайт новый автор, Женя Махно.
У него тоже встречаются простенькие и избитые рифмы, он также, судя по всему, только учится писать стихи, но насколько яркая индивидуальность и сразу ощущается - это пришёл Поэт!
ArtIrina
ArtIrina, 15.04.2011 в 18:51
Понимаете, Андрей, что Ваше, что мое восприятия - они субъективны. Техника, хорошие рифмы - это не Поэзия. Думаю, Вы согласитесь со мной. Найти себя, найти только свой стиль написания, индивидуальность, новое - вот путь настоящего Поэта. (Это я не о себе. Это только мои представление об этом) Я пытаюсь..., я в поиске..., я не гонюсь за правильностью... Если мне самой, на каком-то этапе жизни, нравится то, что, как я пишу, или наоборот не нравится - вот то, что мне доставляет удовольствие. И это одна из целей в моей жизни - найти себя в поэзии. Всем не угодишь. Вы это знаете. И я не стремлюсь угождать кому бы то не было. Мне это интересно. Пока интересно. Если мысли в этом направлении. Пока они есть - буду писать. А как? Да, как Бог на душу положит. И к чертям собачьим все правильности в поэзии.
Кстати, Ваши замечания... Насчет граней... Это моя невнимательность. Не исправила здесь. Остальное - техника, к которой я немного равнодушна. В наше время очень нелегко найти не штампы, не замыленные рифмы, потому, что нас таких...очень и очень много... И где-то, что-то уже было. Ничего нового придумать уже практически невозможно. Так, что будем трудиться. А там, что будет....
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 15.04.2011 в 19:12
В чём-то вы правы, Ирина!
Но именно "в чём-то". Никто вас не заставляет терять индивидуальность, наоборот: у всех больших поэтов она очень ярка и самобытна. Но тем не менее сочетается с высочайшими поэтичностью и техничностью их стихов.
А насчёт рифм вы совершенно неправы - новые, красивые и совершенные рифмы найти очень легко, стоит только захотеть. Ну и вопрос таланта, конечно!
Почитайте стихи названных мною авторов, там почти сплошь созданные ими новые рифмы.
ArtIrina
ArtIrina, 15.04.2011 в 19:59
Почитаю, Андрей. Обещаю подумать, над своим "поведением" в поэзии. Но, результат не гарантирую.)))Из трех лет, что я пишу, только, наверное, полтора года - осмысленно. Остальное...))) Какие мои еще годы!
Спасибо.
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 15.04.2011 в 21:18
Успехов!

Рецензия на «Весна. Апрель. Ручьи. Тепло и сыро...»

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 15.04.2011 в 13:22
Хорошее стихотворение, но "себя-вчера" не рифма.
И этот маленький нюанс портит впечатление.
ArtIrina
ArtIrina, 15.04.2011 в 13:47
Андрей, спасибо за отзыв. Вполне возможно, что как рифмы "себя-вчера" не очень.... Я легко отношусь к рифмовки. Для меня более важны смысл, картинка, удачно переданные чувства...
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 15.04.2011 в 13:58
Форма в поэзии не менее важна, если вы хотите писать СТИХИ, а не слабо зарифмованную прозу.
Почитайте стихи сильных авторов, в них нет "мелочей".
Таких как Игорь Царёв, Вадим Цокуренко, Алексей Порошин...

Рецензия на «Дорога в вечнозелёный парк»

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 14.04.2011 в 17:06
"И, телом всем припав к земле,
Для новых муз оставить семя".

Эти строки - шедевр!

Паша Солнцев
Паша Солнцев, 15.04.2011 в 09:26
Спасибо Большое, Андрей!

Рецензия на «Глас Атона»

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 13.04.2011 в 21:55
Ну да, слава Перуну! А кула ж Христа девать?
Насколько я слышал, после прихода христианства Перун сменил имя м стал Ильёй-громовержцем, мелким божком в христианском пантеоне. А что - как-то выживать надо!
А Атон! Кто такой Атон? Амона я знаю. Ра (древнеегипетский бог Солнца) - тоже.  

"Боги Солнцу поклонялись, кОгда жили на Олимпе." - Олимпийские боги вообще никому не поклонялись - это им поклонялись люди. А их владыка Зевс не был богом Солнца.

Виктор Шардин
Виктор Шардин, 14.04.2011 в 21:31
На то и поэт, чтобы создавать легенды.

Атон* — единый бог солнечного диска, монотеистический культ которого был введён фараоном Эхнатоном

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 14.04.2011 в 21:49
Не легенды создавать, а настоящую поэзию. И придерживаться при этом исторических реалий.

Читал я немало и об этом "фараоне-реформаторе" Эхнамоне, который при попытке ввести культ верховного божества Атона, переименовал себя в Эхнатона.
Только ничего он не смог и не успел сделать серьёзного, умер от тяжёлой болезни в девятнадцать лет. Так что Амон - остался, Атон - забыт.

Виктор Шардин
Виктор Шардин, 14.04.2011 в 22:05
Отчего же забыт? )
Я о нем написал.

Настоящая поэзия всегда легендарна.


Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 15.04.2011 в 21:21
Кого или что вы имеете в виду?

Рецензия на «"Деньги-деньги, в глазах моих ужас..."»

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 13.04.2011 в 21:43
Вообще=то не "безмЕН", а "бЕзмен".
Виктор Шардин
Виктор Шардин, 14.04.2011 в 21:13
Суть не в этом. Часто люди теряют душу из-за денег. Дай Бог, чтобы этого было меньше.

Рецензия на «Бумага - вековая западня»

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 13.04.2011 в 21:39
Хорошее стихотворение, но:

"Бумага - вековая западня
На фразочки, на жесты и гримаски:" -

как-то не очень понятно сказано, Марина!
Или как-то не по-русски, вы уж меня извините!

Генчикмахер Марина
Извиняться не за что, Андрей, но я все же не очень поняла, что Вам показалось неправильным.
С теплом,
Марина
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 14.04.2011 в 09:05
Мне кажется, это звучит скорее по-украински:пастка на щось, або на когось. По-русски же правильнее:западня для чего-то или кого-то.
Но может я и неправ, не утверждаю, что моё прочтение абсолютно верно, это личное внутреннее впечатление.

Рецензия на «Прости, что я не говорю слова»

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 13.04.2011 в 21:25
Увижу ли я когда-нибудь стихотворение, где "чувство" НЕ РИФМУЕТСЯ с "искусством"? Или "счастье с ненастьем".
Ей-Богу смешно!
Аркадий Стебаков
Аркадий Стебаков, 13.04.2011 в 22:15
Формализм - это лучшее качество Вашего характера?
|← 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 →|