Очень смело - писать, отказываясь от фанфар, а смелость, как по мне - одна из самых главных каких-то фундаментальных вещей для автора. и её наличие само по себе перевешивает все возможны упрёки и не-приятия
Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 464
Авторов: 0 Гостей: 464
Поиск по порталу
|
Бочаров Дмитрий С / Полученные рецензииРецензия на «Немецкий пулемётчик»
Маргарита Ротко, 17.07.2010 в 12:39
большинство никогда этого не поймут/не примут... никто никогда не хочет видеть вторую сторону, никто не любит искать оттенки.
Очень смело - писать, отказываясь от фанфар, а смелость, как по мне - одна из самых главных каких-то фундаментальных вещей для автора. и её наличие само по себе перевешивает все возможны упрёки и не-приятия
Бочаров Дмитрий С, 17.07.2010 в 13:40
Спасибо!
Хотя... никаким особо смелым я себя не ощущаю. Просто... стараюсь быть максимально честным - в первую очередь, перед собой... )))
Владимир Плющиков, 17.07.2010 в 14:34
Рита, а можно я по одному пункту поспорю?)\nПопытался понять, но так и не въехал - а в чем смелость-то? Вот если бы лет двадцать пять назад такое написать, то - да. Да и то автора сочли бы скорее не смелым, а,скажем так, странным.\nА сейчас... Если исходить из того, как порой глумятся над нашей победой по TV, в кино, да и в жизни, то это стихотворение даже креативным не назовешь.\nДим, и, прошу тебя, не обижайся. Просто я говорю сейчас ровно то, что чувствую. И, на мой взгляд, хорошо, что такая дискуссия возникла. Ведь по большому счету, опять же на мой взгляд, речь идёт даже не об отдельно взятом стихотворении, а о тенденции. \n
Бочаров Дмитрий С, 17.07.2010 в 15:00
Володь, касательно этого стиха, у меня есть одно предложение. Я его озвучил уже здесь в рецках, но повторюсь:
Прочтя этот стих, представь себя ТАМ... среди НАШИХ. Ощути боль от бесполезности гибели, от бесполезности неподготовленной попытки штурма. Сейчас много барахла выплыло отовсюду - ты прав. Но и правда открылась тоже. Нужно просто уметь отделять одно от другого - любовь к жареному от боли.
Коне Владислав (Kone*) (Мемориальная страница) , 17.07.2010 в 16:34
Договорились...
"Стоит ли погибать за ЭТО?" - говорит Дмитрий Бочаров. Действительно, пусть бы немцы шли себе вплоть до Сахалина, истребляя остальное "дикое" население, и осваивая "для себя", "избранной нации", новые пространства. Стоит ли погибать, чтобы остановить это шествие, и стать "диким", и погибнуть так или иначе чуть позже? А какие были у нас генералы... ну уж какие были. С ними и до рейхстага дотопали. И никогда нельзя смешивать оккупантов с освободителями. Рецензия на «Немецкий пулемётчик»Рецензия на «Немецкий пулемётчик»
Оксана Картельян (Каркуша), 17.07.2010 в 10:45
Дима, я все понимаю, но брррр....
Бочаров Дмитрий С, 17.07.2010 в 12:00
Понимаю тебя, Ксюш!
А теперь - попробуй реально представить себя ТАМ. Среди наших. Рецензия на «Немецкий пулемётчик»
Арина Туманова, 17.07.2010 в 10:00
Я отчётливо восприняла ноты негодования автора по поводу бездарных приказов командования, равнодушного отношения высших чинов к своему народу. Понимал бестолковость и преступность ситуации даже враг, но плевался и выполнял долг солдата.
У меня возникло чувство гнева по отношению к равнодушным непрофессионалам и жалости к своему народу, подставленному на растерзание и унижение. А гордиться нашему народу есть чем и кем, просто здесь не об этом.
Бочаров Дмитрий С, 17.07.2010 в 12:03
Гордиться есть чем - мы победили! Но...
Как же мы привыкли к фанфарам! Приятно оглушать самих себя победными звуками и... не задумываться.... Спасибо, за понимание моей позиции ))) Рецензия на «Немецкий пулемётчик»
liberio, 16.07.2010 в 20:15
Извините,в слоговом ударении нет звука пулемёта.
Есть остервенелось пулемётчика,отвращение не к войне,а к русским солдатам.Это ужасно!
liberio, 16.07.2010 в 20:49
Дмитрий,Вами взят сюжет из немецкой мемуаристики.А где ваша
позиция,как поэта, в произведении.
liberio, 17.07.2010 в 09:05
Утро - доброе Вам.
Простите,но Вы меня не поняли.Возможно,и,наверняка,так и было.Но я вижу вашу позицию за спиной немецкого солдата и, кажется,Вы одели его форму,даже.А ваше место за русским солдатом или между ними.И оплакивать погибающих русских солдат,которых,по вашим словам, гонят на бойню генралы.Но их не гнали. Они шли освобождать Родину-мать. Ваша правда - неправда! Это немецкого солдата погнали на войну с Россией. Это факт. Да,что я Вам говорю...
liberio, 17.07.2010 в 09:56
И ещё. Вы меня завели. У Вас не нашлось пули для пулемётчика,чтобы отомстить за русского солдата.
Ваше воображение однопозиционно. Вы не вышли из стихотворения с достоинством и остались с фашистом и, тем самым,навлекли на себя гнев коллег. А теперь нам доказываете,отстаивая "свою правду",что Вы жёсткий правдист. Но,увы, это не так... Реализм - в существующих красках написанного, а их у Вас нет. А значит ваше произведение не реалистично. Оно надуманно. Вы не заставили нас сопереживать,вместе с вами,данную ситуацию в сюжете. Мы протестуем...
Бочаров Дмитрий С, 17.07.2010 в 11:41
Про заградотряды Вам доводилось слышать? Есть разница между патриотическим порывом солдат и... бездарным их убийством (именно так!) нашими же генералами. Под одним Берлином сколько положили, стремясь успеть к празднику... А ведь эти солдаты уже ВСЮ войну прошли, ПОЧТИ вернулись домой...
Судя по протестам, переживать я Вас всё-таки заставил )))) Если любопытно, загляните ко мне на страничку. Там есть еще стихи о войне. Из НАШЕГО окопа.
Бочаров Дмитрий С, 17.07.2010 в 11:44
Когда я пишу от лица немецкого солдата - да, я одеваю его форму. Когда пишу от лица кота - влезаю в его шкуру. Когда пишу от лица женщины - я становлюсь женщиной )))
И только так. Рецензия на «Немецкий пулемётчик»
Сергей Гамаюнов (Черкесский), 16.07.2010 в 18:47
Честно говоря, передёрнуло...
И не знаю точно - от какого чувства: то ли от омерзения, то ли от стыда, что прикоснулся... Даже когда мы в войнушки в детстве играли, ни кто не хотел играть роль фашистов. Правда, давно это было, каких-то 15 лет после войны...
Бочаров Дмитрий С, 16.07.2010 в 21:31
Серёж, правду НУЖНО говорить. Даже если она не очень приятная. Подвиг солдат это ничуть не умаляет - наоборот.
А вот к генералам нашим (не ко всем, естественно!) - много вопросов у Истории.
Владимир Плющиков, 17.07.2010 в 01:55
Дим, если ты не в курсе, я - дипломированный историк. И диплом писал по Великой Отечественной. И, естественно задумывался. И по велению души, и по требованиям университетской программы. Кстати, из всех возможных источников мемуаристика считается одним из самых ненадёжных. Вспомним хотя бы всё более очевидное расхо.ждение советских мемуаров с исторической правдой. И ведь дело вовсе не в пресловутой правдивости или её отсутствии. Естественно, что я не могу говорить за всех ветеранов (наших, а не фашистских, разумеется), но за одного могу поручиться. Так вот, мой отец был бы оскорблён этим текстом.\nИ еще... '... стихов с подобными фразами написано огромное количество". Согласен. Но подавляющее большинство из них написано в годы войны. В дальнейшем наши поэты до подобных агиток не опускались.\nPS. Прошу прощения за возможные ошибки. В связи с временным выходом компа из строя (из-за жары), вынужден набирать текст на Playstation 3.)
Рецензия на «Немецкий пулемётчик»
Владимир Плющиков, 16.07.2010 в 17:30
Дим, честно говоря, не понравилось. Пусть и устами немецкого пулемётчика, но говоришь ты. Я знаю, что это такое - вжиться в чужую шкуру. Тем более, если сам никакого участия в событиях не принимал. Но здесь - явный перебор. И вдвойне печвльно, что ты уверен в том, что пулемётчик мог так мыслить. В принципе, наверное, мог, но я бы даже в уста врага не стал вкладывать фразы:\n...русские снова озверело бегут!\n...Орды русских ревут, злобно рты раздирая\n...Непокорное стадо\n... Русских гонит вперёд генерал-идиот\nНаверное, многие скажут, что я неправ , что, мол, жестокая правда войны , но дело в том, что я совсем не уверен, что здесь есть хоть капля правды. Зато пулемётчик - " солдат - не палач". И долг выполняет на отлично, и упешно внушает себе, что убивает не людей, а неполноценное стадо.
Иннокентий Пересмешник (Попугай), 16.07.2010 в 20:38
Извините, что влез в чужую ремарку. Владимир, а что если перевернуть ситуацию:
Нажимать на гашетку легко - словно в тире... От тех же самых фраз, но сказанных в отношении немцев, точнее фашистов, уже не коробит. Почему? Да потому стихов с подобными фразами написано огромное количество, а здесь всё тоже, только взгляд из противоположного окопа. Сейчас уже можно об этом рассуждать спокойно, даже наши ветераны встречаются с их ветеранами. Именно потому, что солдаты - не палачи они находят общий язык.
Бочаров Дмитрий С, 16.07.2010 в 21:28
Немецкие пулемётчики сходили с ума, уставая расстреливать бесконечные толпы согнанных на убой наших. Это - факты, опубликованные и у нас тоже, не только в немецкой мемуаристике.
Заливая кровью, заваливая трупами, брали советские генералы немецкие укрепления. Широко известна фраза Жукова (одного из творцов Победы), сказанная им о наших чрезмерных, неоправданных потерях: "Ничего, бабы новых нарожают!" Ты никогда не задумывался, Володь, над процентным соотношением наших и немецких потерь в этой войне? Тебе не приходило в голову, сколько наших бездарно положили наши же? И не только в начале войны... Стих жёсткий, но... он правдивый, к сожалению.
Владимир Плющиков, 17.07.2010 в 01:59
Не туда попал с первого раза... По нижеизложенной причине.\n\nДим, если ты не в курсе, я - дипломированный историк. И диплом писал по Великой Отечественной. И, естественно задумывался. И по велению души, и по требованиям университетской программы. Кстати, из всех возможных источников мемуаристика считается одним из самых ненадёжных. Вспомним хотя бы всё более очевидное расхо.ждение советских мемуаров с исторической правдой. И ведь дело вовсе не в пресловутой правдивости или её отсутствии. Естественно, что я не могу говорить за всех ветеранов (наших, а не фашистских, разумеется), но за одного могу поручиться. Так вот, мой отец был бы оскорблён этим текстом.И еще... '... стихов с подобными фразами написано огромное количество". Согласен. Но подавляющее большинство из них написано в годы войны. В дальнейшем наши поэты до подобных агиток не опускались.PS. Прошу прощения за возможные ошибки. В связи с временным выходом компа из строя (из-за жары), вынужден набирать текст на Playstation 3.)
Владимир Плющиков, 17.07.2010 в 11:23
И еще, Дим...
Ни ты, ни я, ни кто-либо другой не имеет права утверждать, что говорит (или пишет) правду. Это - всего лишь наше представление о правде. Слишком часто мы всего-навсего очень искренны в своих заблуждениях. Да и о какой правде можно говорить, когда речь идёт о субъективных переживаниях в горячке боя (а точнее - безжалостного расстрела) одного единственного немецкого пулемётчика. Разве что ты хотел показать нам, что и фашисты - тоже люди. Причем весьма неплохие. Homo sapiens, так сказать... Да, они убивают недоразвитых, но в чем-то и сострадают им.
Бочаров Дмитрий С, 17.07.2010 в 11:57
Володь, не раскрашивай всё в чёрно-белые цвета агиток.
И с той, и с другой стороны были ЛЮДИ. Доведённые до нечеловеческого состояния нечеловеческой ситуацией.
Иннокентий Пересмешник (Попугай), 17.07.2010 в 15:37
Перед войной уничтожили весь грамотный командный состав, кого не расстреляли - в ГУЛАГ. Вот и воевали числом, по другому-то мало кто умел. А людей у нас никогда не берегли, и ту знаменитую фразу, Дмитрий, сказал не Жуков, он её процитировал - “Лошадей жалко, а мужиков бабы нарожают.” – генерал-фельдмаршал Апраксин (18 век).
Владимир Плющиков, 17.07.2010 в 16:47
Дим, теперь я понял какую задачу ты поставил и к каким мыслям пытаешься подвести читателя. Но понял только после твоих разъяснений. Стихотворение очень эмоцинально. И по содержанию, и по ответным эмоциям. Если бы ты писал от лица советского солдата, я бы, наверное, смог поставить себя на его место. Но, разумеется, не в качестве злобного стадного животного под командованием идиота. А так... Столь ветвистый путь от расплавившихся мозгов фашиста к негативным эмоциям, а от них к умозаключениям и крупномасштабному, но совсем неочевидному выводу, наверное, не для меня.\nТут два варианта - или я туп, или у тебя, так скажем, не совсем получилось. В качестве самокритики выбираю первый вариант. :)\n
Рецензия на «Песенка весёлого маньяка»Рецензия на «Перефразируя Тютчева»Рецензия на «Поэтесса»
Коне Владислав (Kone*) (Мемориальная страница) , 05.07.2010 в 15:47
Шепнула Ольга Диме: "Стань веслом!", -
и лодку закружило, понесло... :) |