Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 474
Авторов: 2 (посмотреть всех)
Гостей: 472
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Бочаров Дмитрий С / Полученные рецензии

Рецензия на «Диоклетианное»

Минь де Линь
Минь де Линь, 22.08.2010 в 19:33
И я, и я... согласен. Вперед, друзья, на капустные грядки! Так и вижу себя... то ли в активе будущего Движения, то ли... бабочкой-капустницей.

"Долой объятия Прокруста!" -
Мне голос с неба подсказал. -
Ушел выращивать капусту...
Мой огород не так уж мал!

С улыбкой

Бочаров Дмитрий С
Бочаров Дмитрий С, 24.08.2010 в 14:50
Я в это движение, пожалуй тоже вступлю... Примете?   ))))

Рецензия на «Жара в Москве»

Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 02.08.2010 в 22:44
Ди-има... Градусник на солнышке показывает 51...
в тени - 36-40...
Спасение только в море, но до него еще доехать надо )))
Бочаров Дмитрий С
Бочаров Дмитрий С, 04.08.2010 в 15:01
А у нас и моря нет... и торфяники горят... и градусник на 38 в тени держится. В пятницу обещают 40. В четверг и субботу - 39 (оба эти дня мне нужно будет играть в составе квартета, натянув на себя смокинг (!)

Рецензия на «Твои тараканы»

Ёж Валера
Ёж Валера, 02.08.2010 в 21:56
а правда ли, что ваша таракана, это не наша таракана?
столько тараканов, столько разнообразных и каждый из нас о своих, о любимых.
может быть, так и надо, велика жизнь, пока до последнего таракана дойдёшь, глянь и кончилась.
успехов!
моя таракана на стихире живёт.
Бочаров Дмитрий С
Бочаров Дмитрий С, 25.10.2010 в 13:16
Таракана - наше всё!   ))))))

Рецензия на «Твои тараканы»

Алексей Канзепаров
Потрясающе:)
Бочаров Дмитрий С
Бочаров Дмитрий С, 26.07.2010 в 21:54
Спасибо!

Надо же... маленькие таракашки, а до сердца читателя добегают!  )))))

Рецензия на «Немецкий пулемётчик»

Елена Краснощёкова
Стих, по-моему, чересчур выпендрёжный для нормальной военной лирики((
Бочаров Дмитрий С
Бочаров Дмитрий С, 26.07.2010 в 21:19
А это не лирика. Это другой жанр.
Елена Краснощёкова
Тогда другое дело!:)

Рецензия на «Немецкий пулемётчик»

Бочаров Дмитрий С
Бочаров Дмитрий С, 26.07.2010 в 13:59
Переношу сюда свою реплику из ветки дискуссии под обзором Влада Коне:

По существу вышесказанного.

Во-первых: "Попытка автора моделировать мысли не нравящегося нам персонажа, естественно, вызывает отторжение читателя. Тем большее, чем она успешнее."

Спасибо, Андрей! Ты абсолютно верно диагностировал ситуацию.

Во-вторых: Не путайте ЛГ и меня. Не надо домысливать, как я получаю удовольствие от происходящего в компьютерной игре, играя за немцев.
Когда я пишу от имени Кота, бездомного Пса, Парфюмера, Дон Жуана, Дон Кихота, Пигмалиона, Гусара, Змея - искушающего Еву, Бабы Яги, приносящего жертвы Жреца, Кая и тд... и тд... - я перевоплощаюсь в эти персонажи. Так, как это делают актёры на сцене(не зря же я в Малом театре работаю, чёрт побери!). Я должен влезать в их шкуру!

Проблема в том, что влезать в шкуру данного ЛГ Вам всем ой как не хочется! ))) Правильно, в общем-то, не хочется.

В-третьих: Андрей правильно сказал, что не надо путать нынешнюю политкорректность с тем, что было тогда. Особенно, в начале войны. Когда мы воевали не умением, а числом. Какое уважение мог испытывать немец (почти всю Европу покоривший к тому моменту) - к русским солдатам, постоянно отступающим. А если и пытаюшимся наступать, то бездарно - заваливая поле боя горами трупов.
Ведь это БЫЛО! Володь, ты историк - знаешь...

Убивать же даже такое быдло, каким представлялись немцу русские (попробуйте доказать, что это было не так!) - вовсе не легко. Особенно, если этот расстрел продолжается часами, днями, неделями, месяцами... Володь, ты дал ссылку на фильм немецкий. А я отсылаю тебя к нашему фильму. Александр Рогожкин "Чекист". Там весь фильм, почти без перерыва, идёт расстрел в подвале ЧК (Володь, ты историк - подтверди, что такое было!). Главный герой в итоге сходит с ума.
Так же, как сходили с ума немецкие пулемётчики. Не для нормальной психики ТАКОЕ испытание.

В-четвёртых: как мог ЛГ рассуждать о чём-то во время боя?
Так ведь... не бой. А расстрел.
И, потом... многочасовая однообразная рутинная работа (стрельба из пулемёта тоже к ней относится, как это ни кощунственно звучит!) доводит необходимые движения и навыки до полного автоматизма. Есть время подумать. А о чём подумать - это уж, извините, дело ЛГ. Мой ЛГ думал о том, о чём ему думалось в этот момент. Нет ни одного похожего человека. Каждый думает о своём. И утверждать, что немецкий пулемётчик так думать не мог (только потому, что Вам так хочется думать) - в высшей степени самонадеянно, извините... ))
Извините за ещё одно кощунство. Я музыкант профессиональный. На альте играю. Говорят, не очень плохо (желающих отсылаю к ссылке: http://www.grafomanov.net/files/fileinfo/1307/). Так вот, когда долго играешь знакомое произведение - о чём только паралельно не передумаешь... При этом играя вполне качественно, кстати ))) А ведь это - МУЗЫКА! Субстанция гораздо более тонкая, чем стрельба из пулемёта.
Ну и... в момент смены ленты с патронами - вполне можно услышать, как что-то кричит наступающий противник. Разве не так?

Кажется, я ответил на все поставленные вопросы? ))

Вполне допускаю, что этот стих может показаться кому-то недоработанным, неубедительным. Но... я ТАК вижу эту ситуацию.

P.S. Странная штука... На Рифме.ру этот стих получил положительные отзывы. А вот стих "Берёзка" (http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/155641/), написанный от лица НАШЕГО солдата, вызвал отчаянные дискуссии )))

Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 26.07.2010 в 16:08
Дим, лучше такая дискуссия, чем положительные отзывы на Рифме. Сам знаешь, что критика на Рифме.ру слишком часто носит сугубо личностный характер и никакого отношения к объективности не имеет. Зато часто балансирует на грани оскорбления, сведения счетов, плохого настроения и т.д.
В нашей же дискуссии, как мне кажется, мнения были достаточно жесткими, но высказанными корректно и аргументированно.

Я из дискуссии выключаюсь. Мне кажется мы уже по кругу ходить начинаем.
Искренне поздравляю тебя со Свадьбой с большой буквы!Надеюсь, папа доволен выбором? :)

Бочаров Дмитрий С
Бочаров Дмитрий С, 26.07.2010 в 16:17
Спасибо Володь! Папа ОЧЕНЬ доволен выбором дочки  )))))

А стих спорный - я это знаю. И был готов к его неприятию. Что, собственно... и произошло. Однако... приятно осознавать, что стих, кажется, не оставил читателя равнодушным  ))))

Рецензия на «Немецкий пулемётчик»

Андрей Злой
Андрей Злой, 26.07.2010 в 09:45
Перечитал дискуссию здесь и после обзора Коне.

Что, на мой взгляд, в стихе не так? (От критерия «кощунственно звучит для меня, русского», должен сразу отказаться, – моделируются мысли именно противника).

«Кровяные фонтаны» – натурализм ненужный, избитый и, главное, не слишком правдивый – для этого нужен крупнокалиберный пулемёт, да и фонтаны вылетают сзади, из «выходных» отверстий, – пулемётчику не видно.

Насколько понял, идея стиха – в попытке смоделировать, как именно немец мотивировал себе свои действия. Не слишком молодой солдат получил образование до 33-го года, уважал (пусть – тайно) слова пастора, и не мог полностью избавиться от ужаса перед убийством. Он не мог полностью стать арийским зомби. Значит, он должен был как-то мысленно снять с себя ответственность, переложить её на фюрера или на противника. Стих, похоже, – об этом «снятии» и «перекладывании».

«Я солдат - не палач. Но... такая работа.» – не стоило так прямо. Как-то в эмоцию вплести надо было, а здесь – спокойное рассуждение. Плечиками пожимает.

Собственно, «рассуждений» (по тону) вообще быть не должно – идёт бой, философствовать некогда, куски мыслей мелькают в потоке эмоций, ярости, жалости к себе, негодования на противника, который (сволочь упрямая!) заставляет «меня», такого хорошего, заниматься таким грязным делом.

«Я» должен, обязан быть правым. «Я» должен, просто обязан ненавидеть противника: противник обязан быть плохим, «я» – хорошим. Иначе – с ума сойти… (Нормальный защитный рефлекс человеческой психики: «я» всегда прав. Виноваты другие.)

Штампы министерства пропаганды – очень бы к месту. Этакие мысленные блоки, придающие уверенность в своей непогрешимости. Может, даже – куски песен или маршей (хотя – на русском их практически не знаем, потому эффект слабый был бы). Может – мысли о Гретхен, как же дома-то мирно… Может, что о – «что там пастор сказал?.. Его бы сюда, посмотрел бы я…». Впрочем, и краткость – достоинство.

Суммируя, – при общей правильной (мне кажется) идее стиха есть погрешности в изобразительных средствах. В бою даже самый «нордический характер» будет рассуждать более фрагментарно (адреналин бушует!), а «шикарности» типа «фонтанов» придают ненужную «картинность»  изложению.

А большинство увиденных мною в обсуждении «Фе!» можно свести к простой морали: «Дима, не дразни гусей!». Мы такого обращения с собой не любим... И слышать про «злобные орды» русских нам неуютно... Потому - шшшш на тебя! :))

Бочаров Дмитрий С
Бочаров Дмитрий С, 26.07.2010 в 13:53
Андрей, спасибо!
Твои развернутые ответы под веткой дискуссии (которую я прозевал - не до того было, к свадьбе дочери готовился!) - убедительны и честны.

Насчет кровяных фонтанов... всё правильно - пулемётчик видеть их не может. Но... он знает, что они есть. Так что, считай, что видит.

Штампы министерства пропаганды - это только... штампы. Не хотелось бы.  )))
Равно как и предложенных Ирой Акс мыслей о доме...

Насчет желательной большей эмоциональности...
Да нету НИКАКИХ эмоций уже! Несколько недель, а то и месяцев непрерывного расстрела выключают ВСЕ эмоции. Остаётся только УСТАЛАЯ КОНСТАТАЦИЯ происходящего - кровяные фонтаны... разодранные в крике рты... долетающие матюки... обрывки команд...
И досада на этих бесполезно бегущих под пули русских.

А где-то в глубине души - ужас от содеянного...
Мне так представляется эта ситуация.

PS: Ты тоже любишь перевоплощаться в разных персонажей. Ты меня понял!  )))))
PS 2: А гусей я не дразню - они сами... дразнятся  )))))

Рецензия на «Немецкий пулемётчик»

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 24.07.2010 в 12:10
Дмитрий,
Немецкий пулеметчик  совершенно точно никаких мемуаров не читал!
Поэтому он НЕ МОГ ни сказать, ни подумать:

"В этом логики нет - без сознанья, в бреду ли
Русских гонит вперёд генерал-идиот?!!.."

"Толпы смертников  лезут  и  лезут"

Это говорит и думает Дмитрий Бочаров, начитавшийся полвека спустя умных книжек и мемуаров. Он же, Дмитрий  Бочаров,  нажимает на гашетку!
Вот оно как получилось.  Увы...
Дмитрий,  я бы на Вашем месте  снял вообще публикацию  этого позорного стиха,  и постарался поскорее забыть о содеянном... Владимир,  Ваш постоянный читатель.

Рецензия на «Немецкий пулемётчик»

Ирина Акс
Ирина Акс, 23.07.2010 в 06:31
Почитала комментарии. Удивилась. Потом призадумалась: вроде бы если трое говорять, что ты пьян - иди спать. А если точно знаешь, что не пил - хоть погляди в зеркало, может сообразишь, почему похож на пьяного...

Нельзя, наверное, писать стихи от первого лица, не испытывая ни малейшей симпатии к лиргерою. Пулеметчик написан откровенно схематично, во имя вовсе иной цели, речь собственно вовсе не о нем. Отсюда - "не сходить же с ума" вместо очевидного человеческого "не сойти бы с ума". Отсюда и "непокорное (?) стадо", и "хладнокровный расстрел"...

Вообще в таких стихах хочется поменьше спецэффектов. Помните песню 30-летней давности (если не больше) - "Эта рота..." ? Напомню: http://www.shansonprofi.ru/person/aksenov/lyrics/aksenov_eta_rota_.html

Эта рота наступала по болоту,
А потом им приказали - и они пошли назад.
Эту роту расстрелял из пулемётов
В сорок первом специальный заградительный отряд.
И лежат они все двести - глазницами в рассвет,
А им всем вместе четыре тысчи лет.


Никаких "кровяных фонтанов" (строка, кстати, весьма неудачна: и не потому что кровяная - это колбаса, а потому что образ странный: это ж не пейнтбол! пули не могут "делать дыры фонтанами" - ну что за нелепость! и само слово "дыры"... нет, ну совершенно провальная строка).

И все-таки, хотя мне лично не удалось углядеть в стихотворении то, что увидели в нем Владимир Плющиков и другие комментаторы, одно могу сказать точно: оно должно быть доработано. Должно стать жестче и психологичнее. Пулеметчик должен в какой-то момент подумать о том, что вот-вот закончится пулеметная лента - а фигурки эти, по которым он стреляет, все не кончаются... и они разорвут его в клочья... ну или еще о чем-то личном должен он подумать, кроме того, что генерал противника - идиот.

Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 25.07.2010 в 11:55
Ирина, я постараюсь поконкретнее объяснить, что "увидели в нем Владимир Плющиков и другие комментаторы..." Подтолкнула меня к этому фраза Андрея Злого из обзора стихов на главной. Копирую сюда свою ремарку:

"А ведь реально «ноги растут» из отвратности признания, что «наше святое», канонизированное, можно увидеть другими глазами."

Категорически не согласен. Можно подумать, что мы увидели некий прорыв, новое слово в литературе о войне. Это - не так...
За последние двадцать лет у нас вышло столько монографий, мемуаров, художественных фильмов и кинодокументалистики о Второй мировой, в которых мы смогли посмотреть на войну другими глазами, что, наверное, до конца жизни не перечитать и не пересмотреть. И, что интересно, красной нитью в подавляющем большинстве из них - уважение к противнику. И в этом взаимоуважении - то главное, что изменилось в понимании. Идеология уходит на второй план, а на первый выходит желание разобраться в том, что же в реальности происходило тогда.
А у Димы, к сожалению, насквозь идеологизированным получилось стихотворение. Такое могло быть написано в годы войны, причем по заказу Имперского Министерства народного просвещения и пропаганды, но сейчас оно смотрится, как минимум, странно, а, как максимум, оскорбительно для тех кто воевал (вне зависимости на чьей стороне).
Наверное, хотелось, как лучше, а получилось, увы, сами знаете как...

Ирина Акс
Ирина Акс, 25.07.2010 в 19:23
Ну, собственно говоря, Вы сказали то же, что и я: если не умеешь написать о войне без "кровяных фонтанов", которыми (???) "пули делают дыры" - лучше промолчать, чтоб не получилось "оскорбительно для тех кто воевал - вне зависимости на чьей стороне".
В том, чтобы увидеть эту бессмысленную атаку, где сотнями жизней оплачивается уничтожение одной пулеметной точки, глазами этого пулеметчика - ничего оскорбительного быть не может. Но в таких стихах особенно важно сказать то, что хотел, а не то, что получилось. Вот, собственно, и все, что я имела в виду.
Бочаров Дмитрий С
Бочаров Дмитрий С, 26.07.2010 в 13:30
Ир, если добавить всё то, что предложено, получится стих, выписанный по стндартному лекалу. То есть... ПАРОДИЯ.

Кровяные фонтаны в телах жертв получаются от стрельбы крупнокалиберным пулемётом. Звучит жёстко, если не жестоко. Согласен. Но... правда была гораздо страшнее.

И, кстати, где в стихе указано, что это ОДНА пулемётная точка?  Почему не одна из? У немцев в начале войны проблем с оружием не было, насколько я помню... в отличие от наших...

Насчёт  же того, что стих неудачный - мнения разнятся. Стих получил очень РАЗНЫЕ оценки. В том числе положительные и очень положительные. От очень достойных поэтов, кстати... Сколько людей, столько мнений. ))))

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 27.07.2010 в 09:18
Дмитрий, здравствуйте,

мне очень не хочется портить Вам настроение перед свадьбой дочери, но поймите, пожалуйста – практически всю войну на вооружении Вермахта НЕ БЫЛО вообще никаких крупнокалиберных пулеметов, кроме чисто авиационного MG-151 калибра 20 мм!
Только в самом конце 1944 года их в срочном порядке начали  переделывать под пехотный вариант,  однако пострелять в пехоте MG-151 уже  особо не успел.

Основные пулемёты Вермахта в ту страшную войну – это были MG-34, MG-42,  да еще аналог Максима, MG-8.  Это все калибры 7,92х57 мм, и не только фонтанов крови, но и  "кровяных фонтанов" не дают, Дмитрий, Вы перепутали эпоху и нации!  Но крупнокалиберные пулеметы  ДШК были на вооружении Красной Армии.  Может быть, Ваш пулеметчик стрелял из трофейного пулемёта?

С уважением,
Владя

Бочаров Дмитрий С
Бочаров Дмитрий С, 27.07.2010 в 10:08
Возможно... Трофейного оружия у немцев в начале войны было - мама не горюй!

А, вообще-то... не этот момент в стихе главный, если честно....

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 27.07.2010 в 21:48
Дмитрий, добрый вечер, здравствуйте!

Увы, согласно приказу командующего группы армий «Центр» Федора фон Бока от 1-ого августа 1941 года, до конца войны никем не отменённого, использование трофейного стрелкового оружия в немецких частях было запрещено. Так что "пулемётчик " из советского ДШК расстреливать никого не мог, а собственных крупных калибров у немцев практически до конца войны на вооружении НЕ БЫЛО. Но всё это мелочи, давайте о главном.  Дмитрий, я написал о Вашем стихе уже даже слишком много слов, и для меня чрезвычайно важно, чтобы Вы поняли, ЧТО меня в нём беспокоит и  КАКОВЫ вообще мои мотивы!

Поверьте, это – отнюдь не протест против  "надругательства  над святынями". Возножно, я один из немногих авторов портала, кровные родственники которого воевали и в Вермахте, и в Советской Армии, и в бритаских RAF, и в Австро-Венгерской Армии на итальянском фронте,  и легионерами в Сибири на красной и белой стороне баррикад...  Поэтому я более других способен на  слегка отрешенный  "взгляд со стороны".  Меня коробит  - другое. В Вашем стихотворении есть  чистейший алмаз  - это мысль о том, что сотни и тысячи, если не миллионы советских  солдат  погибли из-за того, что цена человеческой жизни в глазах советского командования  была   очень  низкой, не сопоставимо низкой по сравнению с тем, как  ценили человеческую жизнь не только командриры Союзников, но и вменяемые офицеры Вермахта.  Можно сколько угодно спорить, что было бы при другом подходе, но это –  исторический  факт.
И, мне кажется, Вы хотели выплеснуть боль от  ЭТОГО.  

Но посмотрите, что получилось? Обрамление Вашего алмаза соткано из  такого количества исторически и художественно неправдоподобных деталей, что  я, как читатель,  просто отказываюсь верить, что Ваш стих – про пулемёты, про немцев и русских, про ту страшную войну!

Я уже в другом месте, кажется, написал, что  пулемёта, из которого стреляет Ваш персонаж, немцы в сороковые годы стрелят не могли  (и не было поэтому никаких фонтанов крови). Что ни разглядеть лиц, ни расслышать ругательств наступающих  бойцов на расстоянии пулемётной стрельбы – никак невозможно, а если да – то пулемётчика вот-вот прикончат гранатой. Что пулемтчик, засевший во время оборонительных боев в удобном, защищенном и безопасном месте и методично, часами, днями и неделями  расстреливающий волны атакующих – это ничем не оправданная фикция. (Высоты и блиндажи много раз переходили из рук в руки, при этом  большая часть личного состава - погибала).  Что ближний бой для пулемётчика – это, на самом деле, огромная редкость и симптом близкой гибели. И что да, действительно, отступающие немцы иногда месяцами цеплялись за какие-то рубежи (как на  словацкий Дукле),  но там они противника на расстояние ближнего боя вообще не подпускали! Расстреливали из укрепленных высот и точек с расстояния в несколько сот метров. И  в это время другие участки  фронта у них уже рушились, и основная эмоция была – страх, и стремление защитить родную землю о наступающих варваров. И тут мы подходим к главной неувязке стиха – психологической.

Андрей Злой правильно сказал – человек в подобной ситуации инстинктивно всегда пытается себя как-то оправдать. Я прочитал много немецких дневников и мемуаров и увидел, что среди реальных немцев-фронтовиков в ходу были такие мысли:  

Первая мысль-опрадание:  " Они-низшая раса, недочеловеки, нелюди."
Вторая мысль-оправдание: "Если их не поубивать,  не сосотоится идея тысечелетнего рейха, в которую я верю, цель оправдывает средства."
Третья  мысль –оправдание:  "Я убиваю по приказу вышестоящего командования, работа как работа, таковы распоряжения начальства."
Четвертая мысль-оправдание: "Если я их не поубиваю, они нахлынут на мою Родину и отомстят
изуверским образом, за мной – мой дом."
Пятая мысль-оправдание:  "Или я их убью, или они – меня."
...
Тут хотелось бы сказать: тясыча сто двадцать восьмая мысль-оправдание:  "Зря их так много прёт, сколько бы этих русских ни нахлынуло, всех перестреляю, а мне ничего и не грозит, дураки их командиры, не понимают, что хоть три человека, хоть три тысячи, всех расстреляю, все эти лишние жертвы – на их совести. "  Но увы, так не скажешь.  Это не соответствуют исторических реалиям и психологическому портрету реальных солдат Вешрмахта времён войны.
Во время немецких наступательных операций в первые военные годы линия фронты или быстро продвигалась, и в этой ситуации вообразить себе немецкохго пулеметчика, неделями расстреливающего  орды  (отступающих) русских, невозможно, или – было весеннее затишье. Ваш   "пулемётчик" – укрепился в защите,  он явно защищает какой-то рубеж от атакующего противника. Но после Сталинграда  в ста случаях из ста немцы себя оправдывали  за счет пункта первого, второго, итд, вплоть до 1127-ого. А вот идея об "идиотизме советского командования" им, судя по дневникам тех лет, в голову не приходила:  на первом месте психологически стоял страх перед волнами наступяющих варваров, и про себя в тихую они поругивали своё собственное, а не чужое командование, которого боялись и которое уважали в большей степени, чем уважали своих вертухаев  бедные бойцы советских штрафных батальенов.

Может быть, Дмитрий, Вы дадите мне ссылку на реальные воспоминания, дневники или мемуары хоты бы одного из бойцов  Вермахта, где были бы сетования на  "идиотизм советских генералов, подкидывающих слишком много пушечного мяса"?  Пожалуйста! Иначе окажется, что Вы утопили верную  мысль в море неправды. В море, в котором такие мелочи, как

"непокорные топлпы",
библейский  "кровавый пот",
"кровяные фонтаны",
"фонтанами пули делают дыры"
несуществующий на вооружении пулемёт, итд, итп.  

– это просто мелочи.

Дмитрий, и еще я хотел вот что сказать – как поэта я Вас искренне уважаю, у Вас есть множество замечательнейших прозрений!  А неудачи –  без них нет ни жизни, ни поэзии!

Владя,
Ваш читатель

Рецензия на «Немецкий пулемётчик»

Михаил Воронцов
Михаил Воронцов, 19.07.2010 в 21:29
А мне понравилось, Дим! И ещё:

"Ощути боль от бесполезности гибели, от бесполезности неподготовленной попытки штурма.
Попытки вызванной не необходимостью, а страхом за погоны, боязнью вышестоящего начальства. Карьерными соображениями. Или просто элементарной жестокой тупостью."

А ведь это и в нашей жизни присутствует. Сколько тупых, необдуманных распоряжений (ЦУ) выдаёт наше непосредственное начальство, чтобы прикрыть свою задницу или задницу вышестоящего. Выполняешь их поручения, а они бесполезны - "мартышкин труд", или даже вредны. Зато вовремя отрапортуют, кому следует, поставят "галку", "округлят", "закроют вопрос". Всё это бесит, плюёшься, ругаешься, но делаешь, а куда денешься? Все мы под кем-то ходим. Поэтому состояние НАШИХ мне понятно вполне, как и ощущение робости за несколько дней до Победы: ты прошёл всю войну, конец уже близок, всего несколько дней осталось, а вдруг не доживёшь до неё? Не увидишь мать, жену, детей, любимую девушку? И становится страшно воевать, и ты начинаешь бояться. Ты! Всегда бросавшийся в самое пекло! Но так устроена психика, и ты будешь играть по её правилам. Спасибо за стихи, Дима!

С почтением и частичкой души,

Бочаров Дмитрий С
Бочаров Дмитрий С, 19.07.2010 в 21:43
Спасибо!
Рад, что совпали. Тем более, что восприятие этого стиха далеко неоднозначно на сайте ))))
|← 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 →|