Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 473
Авторов: 0
Гостей: 473
|
Черёмуховая родина http://www.grafomanam.net/poem/252027 Черёмуховая родина - Шахтёрский уголок. Касьяновка огородная. По стайкам уголёк. Берёзными коромыслами На вышарканность плеч. Эх, отрочество измызганное, Картошки бы испечь. Занозистые штакетники В веснушках ноготков. Каникулами ракетины - Ещё не до стихов. Царапины в подорожниках. Вселенная стрекоз. С опятами сковородушка. Смородиновый морс.
Принято, Виктор Петрович, рады первому участнику! Ну, с почином наш конкурс!
Виктор Петрович, ждём Вас на голосовании конкурса "Ликбез"! Лонг-лист и правила голосования - в самом низу.
Спасибо огромное жюри, а Илье за обзор - особенное личное :) Можно я за "бывало" оправдаюсь? =) Я сама не рискнула этот перфект во втором катрене интерпретировать и обратилась за помощью к англичанину, спациалисту по английской литературе. Он утверждает, что смысл этого катрена такой: "так было на протяжении пятидесяти лет, но к данному моменту уже нет, неизвестно, сколько времени". Получается, что "бывало" - правильно, а вот с пятьюдесятью годами я схалтурила =))) Признаюсь :)))
Илье большое спасибо за обзор! А особенно за фразу: "Видно, что авторы их старались (а иначе зачем бы было тратить время на перевод вместо просто собственного творчества)" Я, например, время больше тратить не буду )) Удачи всем!)
УГАДАЙКАУгадавший наибольшее количество анонимов (но не менее 50%) получает 500 баллов от ведущей. Попробуем угадать, кто есть кто?:)) Догадки и разоблачения - в ремарках к этой рецензии.
глазок ведущего))
1 - квип 2 - без статуса 3 - автор 4 - без статуса 5 - квип 6 - квип 7 - без статуса 8 - квип 9 - квип 10 - квип 11 - квип 12 - без статуса 13 - квип 14 - вип 15 - квип 16 - квип 17 - квип 18 - квип 19 - квип 20 - квип 21 - вип 22 - квип
1. Автор 2. Автор 3. Без статуса 4. Без статуса 5. Без статуса 6. Без статуса 7. Автор 8. Автор 9. Автор 10. КВИП 11. Автор 12. КВИП 13. Автор 14. Автор 15. Автор 16. Без статуса 17. Автор 18. Автор 19. Автор 20. Автор 21. Вне конкурса 22. ВИП
Добро пожаловать на конкурс, товарищи! Задаём оргвопросы и флуд флудим ремарками под данной рецензией.
Лора , 23.03.2013 в 15:09
А вот не знаю я, батюшка Андрей свет Ликбезович, ставить ли на конкурс такое: Разговор. - Пришла вот в гости, - ветра попутные... Прости, что так, без предупреждения, - не слово дельное, дело путное, а так, пустое, под настроение... Приятно в доме... Тепло уютное, камин в гостиной, в нем пламя пятнами, исчеркан профиль штрихами будто бы, в фарфоре тонком вкус лета мятного, парок струится кольцом разреженным. - О чем мы, Вика? А впрочем, важно ли,- писать стихи, чтобы души нежные в них растворялись, дано не каждому... В стихах ли дело, какие б ни были, когда за сорок тебе и более, а плещет птица напрасно крыльями в закрытой клетке - быть хочет вольною. Взлететь не может - к душе прикована, несла бы яйца, да нету кочета, лишь бьется небо в стекло оконное, войти не может, хоть очень хочется... Были мнения (! поднимаю палец вверх), что это вовсе пятидольник. Просветите, сударь (бью челом несмышленным ))
Привет, Лора! Ну, давай сначала по пятидольникам пройдёмся, а к твоему творчеству - чуть попозже. Открываем «Основы стиховедения» В.Е. Холшевникова, штудируем оглавление, предметный указатель… пятистишия… дольники… а пятидольников и нет(( Та, может, они и не нужны? Теперь полезем в «Поэтический словарь» А. П. Квятковского http://feb-web.ru/feb/kps/kps-abc/kps/kps-2301.htm . Ура! Есть! И – читаем взахлёб: ПЯТИДОЛЬНИК — одна из четырех элементных групп, участвующих в формировании метрического стиха. Истоки П. – народная поэзия. Эта сложная двухакцентная мера (крата) представляет собой сочетание трехдольника с двудольником. Главный метрический акцент находится на первой доле трехдольника, побочный акцент — на первой доле двудольной части. Перевод нужен? Погоди ещё, вот на сайте Тима Скоренко http://www.timskorenko.ru/poezia2.html написано то же самое, буква в букву, но от себя ещё добавлено: «Как и пэон, пятидольник имеет несколько (пять) видовых форм, зависящих от положения в стихе анакрузы и соответствующей ей эпикрузы». – от теперь совсем весело – спасибо, Лора, за вопрос! Тем не менее мы таки выяснили, что стопа пятидольника состоит то из дактиля с хореем, то из хорея с дактилем, то ещё из чего-то такого подручного, но на одно из ударений нам предлагается не сильно-то и обращать наше внимание – и вот он – пятидольник. В заключение Квятковский приводит примет пятидольника А. К. Толстого, где указанный автор проявил политически-поэтическую несознательность: Набе|крень зало||мивши | мурмолку, | | Как ли|хова ко||ня бу|ланова, распилив слова на части по разным стопам пятидольника. И, коль скоро такой вот пример актуализирует вопрос о лигитимности пятидольника вообще, Квятковский добавляет: «Традиционная теория стиха игнорирует П. как самостоятельную меру метрического стиха. Между тем П. освящен традицией народной поэзии и довольно часто применяется русскими поэтами, что видно отчасти из вышеприведенных примеров.» P.S. Есть ли жизнь на Марсе, нет ли… Есть ли они – пятидольники, не в качестве заумной дефиниции, а как отражение сложившейся поэтической реальности – вопрос спорный. Если и есть, то, видимо, нужен он в поэтическом хозяйстве не более, чем фалеков гендекасиллаб.
Лора , 23.03.2013 в 21:38
Ээээ.... (озадаченно почесывая репу) А эта... стишок?..
Художественную составляющую распиливать в ранге ведущего конкурса не могу, до голосования, во всяком случае. По метрической составляющей – логаэд. - Пришла вот в гости, - ветра попутные... _ / _ / _ | _ / _ / _ _ Прости, что так, без предупреждения, - _ / _ / | _ _ / _ / _ _ не слово дельное, дело путное, _ / _ / _ _ | / _ / _ _ а так, пустое, под настроение... _ / | _ / _ | _ / _ / _ _ Я тут попробовал расставить ритмические паузы – их и цезурами-то назвать сложно – цезура всё-же – постоянный словораздел – вдруг что-то пятидольное прорисуется – не вижу. А что – «эта стишок»? Неси на конкурс – или этот, или ещё какой-ньть. Ты боишься нарушить правила конкурса и принести пятидольник вместо логаэда? – Не бойся – если доказывать, что пятидольники существуют в природе, ещё можно, то доказать, что пятидольник не является разновидностью логаэда вряд ли возможно. Ждём)))
Лора , 23.03.2013 в 22:26
Мне-то чего бояться? )) Примешь на конкурс - и хорошо ) Мы не гордые, что пятидольник, что логоэд... ))) Несу ))
Вот что такое совок в душе неистребим! Как услышишь "Есть мнение у вышестоящих товарищей" - давай сразу цитаты марксов в ответ перелопачивать - а надо было просто написать "приноси, Лора, ждём"))
Лора , 24.03.2013 в 08:53
Да лан... ) У вышестоящих свой логоэд, у нас свой ))) Заодно и теорию почитали. Только я конспектировать не буду, ага? Сделаю себе Cntr-C и порядок )
Достаточно сохранить ссылки на Квятковского и Скоренко, а мои скромные имхи всегда в твоём распоряжении, Лора! Интересного нам конкурса!
РЕЦЕНЗИЯ ДЛЯ ГОЛОСОВАНИЯВ шорте необходимо определить статус КАЖДОГО анонимного участника: ВИП, кВИП, автор, без статуса. Например: 1-квип 2-б.статуса 3-квип 4-б.статуса 5-автор 6-вип и т.д. - указав в шорте ВСЕХ анонимных участников (22). При этом (при подсчёте результатов) за статусы ВИП, кВИП, автор, без статуса будут добавляться соответственно 3, 2, 1, 0 баллов. Побеждают участники, набравшие наибольшее количество баллов. Также по результатам подсчёта среднего балла, набранного каждым участником, условно (в рамках Окон РОСТа) будут выставляться статусы: 0-0,74 - без статуса 0,75-1,74 - автор 1,75-2,74 - кВИП 2,75-3 - ВИП В целях сохранения анонимности до конца голосования, участники должны выставлять статус и себе. При подсчёте результатов их голоса за свой статус учитываться не будут. Победители, не принявшие участие в голосовании, баллами не награждаются. Голосование продлится до 25 марта 2013г. 24:00 по Москве.
глазок дежурного))
шорт сюда или в личку?
шорт сюда, Сергей.
1. Автор 2. КВИП 3. Без статуса 4. Без статуса 5. Без статуса 6. Автор 7. Без статуса 8. Автор 9. Автор 10. Автор 11. КВИП 12. Автор 13. Автор 14. КВИП 15. Автор 16. КВИП 17. Автор 18. КВИП 19. ВИП 20. Автор 21. КВИП 22. ВИП
1.Автор 2.Автор. 3.Без статуса 4.Без статуса 5.Без статуса 6.Автор 7.Без статуса 8.Автор 9.Автор 10.Автор 11.КВИП 12.Автор 13.Автор 14.Автор 15.Автор 16.Автор 17.КВИП 18.КВИП 19.КВИП 20.КВИП 21.ВИП 22.ВИП
1. кВИП 2. автор 3. автор 4. без статуса 5. автор 6. автор 7. без статуса 8. автор 9. автор 10.автор 11.кВИП 12.автор 13.автор 14.кВИП 15.кВИП 16.кВИП 17.кВИП 18.кВИП 19.кВИП 20.кВИП 21.кВИП 22.ВИП
1 автор 2 автор 3 автор 4 без статуса 5 автор 6 автор 7 автор 8 автор 9 автор 10 автор 11 автор 12 без статуса 13 ВИП \\ VVIP\\ 14 автор 15 автор 16 автор 17 автор 18 автор 19 автор 20 без статуса 21 вип 22 вип
1.Автор 2.Автор 3.без статуса 4.без статуса 5.без статуса 6.без статуса 7.без статуса 8.Автор 9.Автор 10.Автор 11.Автор 12.Автор 13.Автор 14.Автор 15.Автор 16.без статуса 17.Автор 18.КВИП 19.КВИП 20.КВИП 21.ВИП 22.ВИП
1.Автор 2.Автор 3.без статуса 4.без статуса 5.Автор 6.Автор 7.Автор 8.Автор 9.КВИП 10.КВИП 11.КВИП 12.Автор 13.КВИП 14.Автор 15.без статуса 16.КВИП 17.КВИП 18.ВИП 19.ВИП 20.КВИП 21.КВИП 22.ВИП
1 - автор 2 - автор 3 - автор 4 - без статуса 5 - автор 6 - КВИП 7 - автор 8 - автор 9 - автор 10 - КВИП 11 - автор 12 - автор 13 - КВИП 14 - КВИП 15 - КВИП 16 - КВИП 17 - ВИП 18 - ВИП 19 - КВИП 20 - автор 21 - КВИП 22 - ВИП
ВНИМАНИЕ! Аноним 21 снял своё стихотворение с конкурса. Включать в шорт его не надо. По желанию автора, оно будет вне конкурса.
1.-Автор. 2.-Без статуса. 3.-Без статуса. 4.-Без статуса. 5.-Без статуса. 6.-Без статуса. 7.-Автор. 8.-Автор. 9.-Автор. 10.-КВИП. 11.-Без статуса. 12.-Без статуса. 13.-Автор. 14.-Без статуса. 15.-ВИП. 16.-Автор. 17.-Автор. 18.-КВИП. 19.-Автор. 20.-Автор. 22.-ВИП(на мой взгляд лучшее стихотворение конкурса)
1 - автор 2 - автор 3 - автор 4 - без статуса 5 - без статуса 6 - без статуса 7 - автор 8 - автор 9 - автор 10 - автор 11 - КВИП 12 - без статуса 13 - ВИП 14 - КВИП 15 - автор 16 - без статуса 17 - КВИП 18 - ВИП 19 - автор 20 - автор 22 - ВИП
Прошу прощения у уважаемой публики,- вчера из-за неполадок на сайте не смогла выложить результаты голосования жюри. Регина Мариц и Михаил Пучковский озвучили свое мнение, а Илья Славицкий написал обзор, который полностью я опубликую в новом номере Известий. А результаты \\ мнения были следующие: 1. Регина Мариц: Доброго времени суток, дорогие графомчане. Окончена масленичная неделя, душу щекочет предвосхищение весенних перемен, а на ВКП чарующе шелестят осины. Просьба о судействе в конкурсе переводов настигла меня врасплох, а моё согласие застало врасплох мои знания в этой сложнейшей области, поэтому (и ещё потому, что прощёное воскресенье) прошу прощения за единственно доступную мне стратегию судейства – с позиции читателя. Выбирать оказалось сложно, так как в каждом тексте свои недочёты и находки: в интерпретации смыслов и образов; в решении строения стихотворения; в переносе поэтического синтаксиса и фонетической организации; в выборе лексики, в том числе адекватных поэтизмов; в передаче энергетики и т.д. И вот, что выстроилось у меня в результате: Первое место - Второе место - 12 Третье место – 5, 9 Хочется отметить внеконкурсный перевод Ольги Солнцевой. Идея конкурса переводов, на мой взгляд, очень интересна и перспективна. Ещё мне думается, что участников не так скоро отпустит прекрасное стихотворение Эдварда Томаса, они услышат в шелесте осин новые ноты и переложат их в свои строки. С уважением, Регина Мариц 2. Михаил Пучковский: Я бы, с позволения Высокого жюри,остановился на вариантах 1, 7 и 4 (соответственно, первое, второе и третье место). 7 и 4 - фантазии, каждое по своему хорошее, литературное и философское, трудно сделать выбор, какое лучше, но такой вот порядок - 7 и 4 - ИМХО. 1 - показалось довольно серьезной именно переводческой работой. 3. Илья Славицкий (выдержка из текста): ...Оценки даны по 10-ти бальной системе, первая – за качество стихотворения просто как художественного произведения, вторая – за качество перевод (если это перевод) либо за своеобразие собственного видения переводчика, если это фантазия на тему. Красным помечены элементы, вызвавшие замечания или неясность. Первые три места как-то определились легко, с одинаковыми оценками, далеко превосходяшими все прочие работы. Все же, я отдал предпочтение работе – переводу, если хотите, как дань повышенной трудности задачи. Первое место. Работа Автора 1. Оценки 9/8 Очень аутентичный перевод, с сохранением структуры и смысла оригинала. Есть несколько замечаний по тексту, поэтому вторая оценка ниже. Второе место. Работа Автора 3. Оценки 9/8 Именно что фантазия. Ритм совсем иной. Но красиво. Просто красиво. По тексту есть некоторые замечания, вполне устранимые, я думаю. Третье место. Работа Автора 4. Оценки 9/8 И тоже – красиво. Изыскано даже. «Мрак шерстяной» царапнул. Но это – исправимо. Интересно, что оба «вольных» текста – гораздо более усложненны технически, чем оригинал. Что это – усложненность чувств авторов, требующая соответствующей формы или что-то иное. Впрочем, это уже за рамками темы... Полный обзор Ильи Славицкого - в свежем номере Известий (готовится к печати). Не читайте других советских газет ))
ПРИЁМ ЗАЯВОК В ОКНА РОСТа ЗАВЕРШЁН.
АНОНИМ 22*** Исход для нас не будет одинаков: Уплыть в туман, уснуть навек на дне. Позволь, судьба, вернуться на Итаку На склоне дней. Там скалы в белизну отмыли ливни, Приносит шепот волн полночный бриз. Там спорят с ветром мрачные оливы И кипарис. Прибоем море намывает дюны, Устав в лагунах лунный свет лакать. Меня зовет утраченная юность Издалека. Там утром живо копошится рынок, Где сыщется легко любой язык. И спят спокойно древние руины В тени лозы. Но в черноте весенних ранних пахот Проглянет потревоженная кость. Там грубо будоражат память праха Копыта коз. Там волны лихо катятся в атаку, А берег тих и на рассвете нем. Позволь, судьба, вернуться на Итаку... Хотя б во сне.
Приём заявок будет завершён сегодня в 24:00 по мск. Тогда же будет вывешена рецензия для голосования. Время для подачи заявок в Окна РОСТа ещё есть!
|