Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 482
Авторов: 1 (посмотреть всех)
Гостей: 481
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Генчикмахер Марина / Написанные рецензии

Рецензия на «Ни о чем, кое - как и еле-еле.»

Генчикмахер Марина
Начало очень понравилось:
«Солнце добралось к верхушке небесного склона.
Синее с желтым.Красиво, но все же наив.
Жаркое время. Распахнуты рамы балкона.
Ласточки кружат,»
С теплом,
Марина
фролова наталья
фролова наталья, 10.10.2008 в 14:29
Спасибо! Согласитесь, пара удачных строк для любителя о-о-очень хорошо!))))
С уважением, Наталья.
Генчикмахер Марина
Как любитель любителю, - очень хорошо!
Но, опять же, как любитель...
С теплом,
Марина
фролова наталья
фролова наталья, 16.10.2008 в 13:12
Стихи, по-большому счету, и пишутся для любитнлей. Правда. хорошо бы не любителями.
С уважением, Наталья.

Рецензия на «Последний летний день»

Генчикмахер Марина
Шелестят
мотивы-ретро...
Особенно у меня в Лосе, где от жары простыни плавятся :0).
С такой ностальгией читаю...
С теплом,
Марина
Беркович Григорий
Беркович Григорий, 10.10.2008 в 15:32
А у нас, как я уже неоднократно писял, дожди:) В любое время года... Но ностальгии это не мешает, даже наоборот...

Рецензия на «осеннее»

Генчикмахер Марина
Стихотворение понравилось образностью, но ритм сложен: помимо перемены ритмического рисунка от строфы к строфе (что, возможно и было задумано) на строке "Вверх бросая опавшую листву…" я спотыкаюсь и при третьем прочтении. А жаль, потому как стихотворение очень живое!
С теплом,
Марина
Ильина Наташа
Ильина Наташа, 14.10.2008 в 19:19
Спасибо,Марина!Перемена рима дейтвительно была задумана.
(ритм зловещего нагнетания 2 и 4)
Но звучит дейтвительно как-то коряво.А поделать с ним я уже ничего не могу,Муза ушла от меня.Вместо ЕЕ пришли удачные и веселые дни.Я очень рада,что заглянули на мою страницу.Успехов Вам во всем!

Рецензия на «Диптих»

Генчикмахер Марина
http://poezia.org/ru/id/15848/
Владимир Белозерский
"Ведь завтра под лед, как под нож. " -
Жёлтый листок, словно лезвие в сердце...
---
Спасибо, Мариночка! А я последнее время скучным стал, молчаливым...

Рецензия на «Памяти Грибоедова»

Генчикмахер Марина
А молчальники лезут в начальники...
Ныне, присно, во веки веков...
И карают болтающих чайников.
Нрав молчальников в общем - суров.
Вас отыщут они обязательно
И за шлейфом нездешних планет..
Не смешите! Карету до Бадена?
Разве в Бадене шушеры нет?

С теплом,
Марина

Михаил Левин В ПЕРЕВОДАХ
Данке, Мариночка!
Про шушеру - всё верно, но ведь не в Саратов же!:)

Рецензия на «Сентябрь. Седьмое. Двадцать два пятнадцать»

Генчикмахер Марина
Светло и возвышенно.
А дата и время связаны с чем-то конкретным, или это просто время написания стихотворения?
С теплом,
Марина

Виолетта Баша
Виолетта Баша, 09.10.2008 в 03:30
Спасибо, Марина! Рада тебе и твоему отклику!)))))
Давно не общались(
Нет, ни с чем не связана, был один конкурс, где было задание использовать эти даты и часы)))
А вообще сентябрь - мой месяц, день рождения у меня в нем, и первый сборник так и назывался - "Середина сентбября".
С теплом

Рецензия на «О бедных рецензиях замолвите слово, или обзор Грифоновский, печалящийся»

Генчикмахер Марина
Костя, я пару слов о пирожном, ибо я его хвалила. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/68064/
Мне кажется, что ни рябь, ни дыхание, ни гребки к продукту питания никак не относились: речь шла скорее о процессе словотворчества. Пирожное, как образ, -это как камень, брошенный в воду: рябью пошли другие образы, аллюзии, если я это мудренное слово правильно употребляю; сознание перескочило и на вовсе отдаленные предметы, такие, как Вечность, сонная девушка, И дождь и разлука
И мука острожная...
Если же все воспринимать буквально, без метафор и образов, то уж точно ни о каком стихотворчестве речи не будет: сплошные плоские картинки...
С теплом и уважением,
Марина
Генчикмахер Марина
Да, и еще: я не совсем понимаю, почему и зачем я, прочитав чье-то стихотворение должна вместо приятных слов о его достоинствах публично объяснять недостатки чужого текста или устраивать его критический разбор. Я несколько раз это делала в привате по личной просьбе  авторов, но это всегда требует от меня большого колличества времени и сил, и далеко не всем это нравится. Иногда даже вскользь брошенное замечание вызывает такой агрессивный  ответ, что на себя досадуешь. Опять же, даже в слабом стихотворении похвалив удачный образ или строчку, даешь автору намек, в каком направлении прикладывать в дальнейшем свои усилия. А жестоко это стихотворение избранив, можешь нанести неоправданную травму человеку, который к стихам относится иначе, чем ты. Если это юный автор, он может и вовсе писать бросить. Пожилой человек оскорбится. Многие публикующие здесь стихи ищут не столько славы, сколько определенного рода общения и я не вижу в этом ничего зазорного.
Другое дело, если я в жюри конкурса должна это стихотворение оценить. Или, как редактор, решаю публиковать стихотворение, или нет. Но как читатель, и комментатор стихов, я не несу никаких обязательств, и хвалю то, что мне нравится. Или нравится больше чем другие стихи того же автора, если я хочу его подбодрить. Не вижу, опять же, в этом ничего дурного.
С теплом и уважением,
Марина
Константин Нестеренко (Грифон)
Марина, при всем уважении к Вам как к Поэту и человеку, Вы не правы. Создавая образы, мы базируемся на тех самых простых буквальных вещах, изначально не метафоричных и не образных, мы создаем своеобразную "вторую реальность" прежде известными и внешне обыденными средствами, укладывая их в свою, новую систему. Средства  могут быть любыми, единственно требование- чтобы система эта была чёткой, и, учитывая свойства средств, употреблённых поэтом(говорим ли мы о предметах, вещах, объектах)не выглядела неестественной , скомканной. Увы, читатели неспособны читать мысли автора, (хотя авторы об этом частенько не помнят)), и ни один читатель не обязан догадываться, какие  именно потаенные мысли вложил автор в  свои  строки. Если вернуться к тому же "пирожному", (пусть даже речь идет о процессе словотворчества) - где логика  вот в этом, например, отрывке? -
И тихо, как ангел, -
Ленивыми взмахами -
Слегка ускоряя
Невидимый ток,
Добавьте забвенья -
И кофе для запаха... Ангелы стали эталоном тишины?   Они -ленивыми взмахами - что делают?  Ускоряют невидимый ток? Добавляют забвения и кофе для запаха? Это только одно предложение, а уже столько вопросов. Девушка, ссыпающаяся в вечность, и гость, который не успел прийти , а уже откланялся, печальный и бледный. Нет, я его понимаю, конечно же, столько всего на бедную гостевую голову свалилось, да ещё и  в вечность ссыпалось, поневоле взбледнется и начнутся позывы"а не откланяться ли, что я  тут вообще делаю-то?))" Опять же, напоминаю о ритмических сбивах в конце произведения, которые никаким процессом словотворчества, на морй взгляд, не объяснимы. Но это- к слову.
Теперь, собственно, о рецензиях. Марин, я не в праве навязывать Вам то, как , кому и что писать. Но подумайте сами - разве не медвежью услугу Вы оказываете  вы оказываете автору, из которого, может, что-нибудь бы и вышло,понимай он, что именно пишет- и как следовало бы написать лучше...Я не за то, чтобы рецензии были сплошь критическими- достойно что-то написавший автор, бесспорно, заслуживает похвалы. НО - если это написано действительно достойно! И я однозначно против однобоких рецензий со слащавыми похвалами. Каждое слово имеет свою цену. Похвала-тоже. Но, раздаваемая всем и каждому, она становится ничем.
"Жестоко избранить" слабое стихотворение тоже не призываю.  Но отдать автору должное-рекомендую. Я - за объективность.И я не верю, что такой мастер Слова , как Вы, не сможет подобрать слова для того, чтобы внятно объяснить человеку, хорошо он написал свое произведение или плохо. Захваливать даже средние стихи - это не самый лучший способ способствовать творческому росту автора. Я уже не говорю о слабых.Это все равно что больного диабетом ребёнка кормить сладостями, чтобы не плакал. Ему же тоже их хочется...
Всегда Ваш,
Константин.
Генчикмахер Марина
Костя, я тоже глубоко Вас уважаю. И Вы, возможно, правы: ни один читатель не обязан догадываться, какие именно потаенные мысли вложил автор в свои строки.
Но и автор не может понять, что читателю покажется абсолютно неясным. Автор не может предугадать реакцию читателя, читатель не может поручиться за 100% верное прочтение стихотворения.
Я, когда комментарии пишу, опираюсь обычно на свое прочтение стихотворения, что и в этом случае сделала. Все, что я могу сделать, так это поделиться с Вами своим прочтением этого стихотворения.

Сперва автор берет нечто непоэтическое, скажем пирожное:

Начните со слова.
Ну скажем - "пирожное".

Слово пирожное сперва вызывает у него прямую ассоциацию с запахом (Принюхайтесь),

Потом автор начинает прислушиваться к себе;
вслушайтесь
В лёгкую рябь.

рябью пошли другие образы, аллюзии... Возникает то настроение, котороое я называю вдохновением, своеобразным ритмом, в такт которому и дыхание порой меняется.

И если дыханья
Гребки осторожные
Отправятся следом -
Пора догонять. –

Если рассматривать подсознание, как некую условную среду, то поток уже рассматриваемых образов вполне ассоциируется у меня с током. И поэтому очень тихо, пытаясь не сбить настроения его этот поток пытаешься сделать более интенсивным:

И тихо, как ангел, -
Ленивыми взмахами -
Слегка ускоряя
Невидимый ток,

Я, кстати, вовсе ничего плохого не вижу в этом сравнении. Может, ангелы и не эталон тишины, но шума они никогда много не производили своими крыльями. Опять же, судя по иллюстрациям, крылья у них наподобие лебединых и ими вполне можно придать направление, скажем воздуху. Да и взмахивают ими лебеди довольно плавно и величественно. Только не прочтите мои слова превратно: я не имею в виду, что автор сравнивает себя с ангелом; он лишь говорит о бережном и плавном  ускорении тока образов в сознании; и чтоб усилить впечатление то старается оторваться от мыслей от конкретного времени написания


Добавьте забвенья –

то добавляет те или иные ассоциации, связанные с чем-то личным событием:

И кофе для запаха...

В итоге автор мыслями уходит от конкретных реалий, связанных с непосредственным окружением и временем:

И вот уже солнечный
Сдобный песок
Ссыпается в Вечность.

А тут уже то, что ему на ум приходит, совершенно вразброс (что в окончательном тексте возможно приобретет какие-то причинно-следственные связи, или получит свою окраску, или просто буддет отброшенно):

И девушка грустная,
И муха в стакане,
И гуща на дне,
И солнечный зайчик
Жемчужными бусами
Играет.
И кто-то неясный в окне...
И дождь и разлука
И мука острожная...
Печальный и бледный
Откланялся гость...

Ассоцииации поэтические ходят абсолютно неведомыми путями. В окне мелькнула чья-то тень, и не смотря на солнечных зайчиков, ты вспоминаешь кого-то обликом на эту тень похожего, с кем у тебя связана «мука острожная»: он, видно и был гостем, да откланялся...
А будь все эти комппоненты связаны между собой, то стихотворение было бы о госте, а не о том, как стихи приходят.

И трудно поверить:
Со слова "пирожное"
И смутного голоса -
Всё началось...

А тут я прошу обратить Ваше внимание на мой комментарий, с цитатой из Ахматовой:
«Когда б Вы знали из какого соора
Растут стихи, не ведая стыда...»

Я полагаю, что Сергей со своей задачей (показать как из малосвязанных асссоциаций приходит стихотворение) справился достойно. Мне это понравилось, я и написала «очень хорошо».

Это если о конкретном стихотворении, короорое я похвалила.

С теплом,
Марина

Генчикмахер Марина
Костя, я прошу прощения за описки в комментарии (поставила даже не прочитав), а «в общем» отвечу чуть позже.
С теплом,
Марина

Константин Нестеренко (Грифон)
Мариш, дорогая, ну, опечатки- не беда, и сам ими частенько грешен)
По стихотворению- нет, я понимаю, что Вам понравилось- да, если рассматривать исключительно смысл - мысль, которую пытался передать автор - хороша. Но по форме изложения - я не счел бы его идеальным. Так, например, невозможно ВСЛУШАТЬСЯ в рябь,так как, согласно Грамоте. ру, она всего лишь:
  1. Негладкая - обычно водная - поверхность.
  2. Пестрая поверхность.
  3. перен. Ощущение пестроты, множества разноцветных точек, кружков в глазах.

Мариш, во имя всего святого - хоть что-то из этого можно услышать?)
Дальше - "солнечный сдобный песок".Обращаемся все к той же грамоте. ру., читаем :

СДОБНЫЙ прил.

  1. Приготовленный со сдобой (1).
  2. перен. разг. Дородный, пышный (о человеке, его лице, руках).

И как это ассоциируется с песком, хотел бы я знать?
Марин, я не буду разбирать все стихотворение, еще раз говорю, в целом по сути- не плохое, но благодаря неотшлифованности формы "очень хорошим" , учитывая недостатки, я бы тоже его не счел.

Неубежденный, Константин)

Генчикмахер Марина
Костик, милый!

Если подсознание или сознание рассматривать как среду, сравнимую либо с водой, либо с воздухом, то колебания этой среды (волны, рябь, "Негладкая - обычно водная - поверхность") вполне можно услышать. Звук-это и есть волна, волною он и передается. Не думаю, правда, что Сергей так серьезно углублялся в изучение природы звука, но "волну" или "рябь"  услышать ассоциативной среды услышать можно, если "вслушиваться" в свое подсознание.

"солнечный сдобный песок" (Приготовленный со сдобой)-своеобразный смысловой ассоциативный мостик от "пирожного" к вечности. Что конкретно Сергей имел в виду, я не могу сказать точно: может крошки пресловутого пирожного, почему песок и сдобный. Мысли об "пирожном"- или крохи от образа "пирожного"- приводят к мыслям о "вечности" или к созданию "вечных" строк о любви...

Костик, поймите меня, пожалуйста, правильно. Я вовсе не пытаюсь Вас убедить, что это конкретное стихотворение лучше всех прочих, которые я когда-либо читала на эту и не эту тему. Но мое "очень хорошо" куда ближе к Вашему "в целом по сути- не плохое", чем "Ваша Девушка, ссыпающаяся в вечность" к "сдобному песку", простите, Бога ради, мне эту мелкую шпильку. Просто у Вас и у меня разные критерии, что хорошо, что плохо. Мне, к примеру, это стихотворение кажется естественным, не скомканным, да и недостатки его в глаза мне не бросаются. Возможно они в этом стихотворении и есть, Вы их, скорее всего и видите, может, эти недостатки увидит и какой-нибудь специалист-филолог, но я-то в комментарии выражала свою точку зрения, а не Вашу, и не точку зрения неведомого мне специалиста. И я была более, чем искренна, когда утверждала, что стихотворение "очень хорошее".

Когда человек берет на себя труд оценить что-бы то ни было, он всегда может ошибиться, преувеличить или преуменьшить достоинства того или другого текста, он не машина, ставящая баллы с точностью до десятой, а поэзия, к счастью не математика.
Представьте себе, что я не ответила бы, или не нашла бы внутренней логической сцепки между образами в стихотворении Сергея. А мало ли таких, не очень понятных мне стихов на свете, которые я не могу объяснить, но считаю потрясающими?

"Сестры: тяжесть и нежность, одинаковы Ваши приметы.
Медуницы и розы тяжелую розу сосут;
Человек умирает,-песок остывает согретый,
И вчерашнее солнце на черных носилках несут"...

Что заставило Мандельштама объединить в единый ряд тяжесть, нежность, розы, ос и умершего?
Для меня это тайна, но сумей я создать такую потрясающую, нелогичную, казалось бы строфу, я была на седьмом небе от счастья.

Когда я пишу комментарии, я руководствуюсь лишь своим представлением о хорошем или плохом; то же, я полагаю, делают и остальные.

Теперь о "медвежьей услуге" и "сахаре для диабетика".
На "графоманов.нет" очень большое количество авторов, довольно разных по уровню. Им вообще никто не оказывает внимания: ни положительного, ни негативного. На стихи их отзываются лишь те, кто их знает по рецензиям, ими же написанным. И то не всегда (по моей статистике, на 3 рецензии в ответ пишут одну-две; часто просто благодарят, но даже не заглядывают к тебе на страничку). Если диабетиков вообще не кормить, это вряд ли пойдет им на пользу. При полном голоде, даже сахар для них полезен. Я, по существующем на портале "табеле о рангах", КВИП. Когда я просматриваю список тех, кто меня комментирует, я почти не вижу "ВИПов". Есть приятные исключения: Ирина Василенко, Светлана Ос, Михаил Левин. Я не думаю, что ВИПы более охотно рецензируют еще более слабых авторов, чем я. Люди вообще варятся в собственном соку, общаются лишь с авторами, которые относятся к их уровню. А этим авторам, пишущим,  понимающим и чувствующим на невысоком уровне поэтического мастерства и нравятся стихи не самые сильные, они хвалят все подряд и скорее всего искренне. Незачем на эту комплиментарность досадовать: они оценивают других по своей шкале хорошего и плохого. Мои краткие замечания о том, что хорошо, вряд ли авторам повредят: знать что у тебя лучше удалось, чем остальное уже немало. Я, например, лишь благодарна любому замечанию. Критическому в том числе. И буду чрезвычайно рада, если Ваши критические некомплиментарные замечания найду под своими собственными стихами.
Так что жду в гости :0)
С теплом и уважением,
Марина

Константин Нестеренко (Грифон)
Мариш, мы опять о разном) Дело не в том, квип или вип к тебе пришел. Дело не в том, к кому пришел ты. Речь о другом - к кому бы кто ни пришел, стоит говорить объективно, а не только одно хорошее, остерегаясь, как бы не обидеть бедного трепетного автора. Вы-КВИП, Мариш. Вы вполне закономерно считаете, что Ваше "Да,это хорошо" - звучит весомо и способно подвигнуть автора в нужную сторону, в направление этого "хорошего". Но точно такой же силой обладает и Ваше молчание по поводу очевидных недочётов - и оно также подвигает более слабых авторов не обращать внимание на то, что не сочли необходимым заметить Вы. И точно такой же силой обладало бы Ваше "нет, это не хорошо", если бы Вы сочли уместным это сказать.
Нет, я не призываю Вас немедленно начать писать "отрицательные рецензии", не поймите неправильно. Возможно, для кого-то уместна и приемлема только Ваша политика рецензирования.
Но это не всегда и не со всеми)
А про замечания... Именно с рецензиями я ещё практически ни разу никуда не ходил, 99 процентов тог,о что у меня написано- это извещения об обзорах и несколько дуэльных постов.Думаю, не стоит нарушать традиций) я лучше к Вам сразу с обзором приду, вот как раз после Наты, она первая пригласила) Не прогоните крылатого странника?)
Ваш,Константин.
Генчикмахер Марина
Костик, милый, для "нехвалебных" замечаний я обычно использую приват. До автора мой "весомый" совет обычно доходит в целости и сохранности, он может руководствоваться им в будущем, если сам того действительно хочет. Правда я не часто это делаю: подобная практика требует много времени и не очень эффективна.
А что до обзора, то, конечно, буду лишь рада. Так что,- вторая на очереди.
:0)
С теплом,
Марина
Константин Нестеренко (Грифон)
Не вопрос)
Ваш,
Константин.
Ирина Акс
Ирина Акс, 27.10.2008 в 18:37
Мариш, а мука острожная - это как? Я правда не соображу чего-то, как это можно осторожно мучаться...
Ирина Акс
Ирина Акс, 27.10.2008 в 18:50
ах, вон оно что... острожная... тогда понятнее.

А если по существу дискуссии, то ту у меня тоже есть 5 копеек добавить :)

Вообще-то авторы приведенных цитат скорее всего никогда поэтами не станут, более того - кто-то из них даже и не претендует (см. первый комментарий тут). А кое-кто из комментирующих - не особо великие ценители. Ну нравится кому-то (искренне!) советская эстрада, или попса, или псевдо-блатной шансон, или еще какая-то мура, и он это от души хвалит. Это действительно параллельное пространство, другая эстетика. Ну не надо ж пытаться всех перевоспитать!
И - не ходите Вы, Костя, на странички без значков, Вам же отфильтровали! Нет красного шарика - значит, не для Вас писано!

Рецензия на «На строчку С.Есенина»

Генчикмахер Марина

"Черный человек из ниоткуда
Ближе всё, вот за руки берёт,
Черный человек из ниоткуда
Льстиво речи черные ведёт.

Чу! Ты чуешь едкий запах серы?
Злобный хохот и звериный вой…
Пропитались стены Англетера
Жуткою тоскою горевой. "-очень хорошо обыграны образы из творчества Есенина
С теплом,
Марина

Гостева Елена
Гостева Елена, 05.10.2008 в 07:13
Точно, Мариш. Когда сочиняла это, отталкивалась именно от его творчества.

Спасибо

Рецензия на «*** (Я разумно решила...)»

Генчикмахер Марина
"А душа убежала к Вам
И скулит под Вашею дверью."-этот образ очень хорош!
С теплом,
Марина
Гостева Елена
Гостева Елена, 05.10.2008 в 07:15
Спасибо, Марина

Как чувствовалось, так и писалось...

С теплом, Лена

Рецензия на «Помню»

Генчикмахер Марина
Очень хорошо: лаконично и ни ма минуту не падает напряжение.
Очень понравилось!
С теплом,
Марина
Гостева Елена
Гостева Елена, 05.10.2008 в 07:21
Спасибо, Мариша

С теплом!