Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза.
Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман,
можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза».
Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров.
У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.
Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.
Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.
Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.
С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.
"Весеннее" ссылка на текст: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/275081/ ссылка на аудио: http://www.grafomanov.net/files/fileinfo/6567/
В синем тазике небес Солнце пляшет мандаринкой. Подставляя небу спинки Согреваются дома. Почерневший мокрый лес Внемлет смелым птичьим трелям Завтра - первое апреля И закончилась зима.
Только стал весь мир мне мал Как котлетка на тарелке - Города пусты и мелки А моря, как капли слёз. Отчего-то измельчал - Умещаются в кармане: Черноморские лиманы И карельский лес берёз.
А когда-то был большим Нет... огромным словно космос... Но, скатился под откос он И в кювете похудел. Среди старых, рваных шин, Водочных пустых бутылок. Расхандрился, стал бескрылым, Не успел куда хотел.
Стало некого любить... Вот, возможно, в чём проблема - Что не выстроена схема Воплощения чудес, Когда чудом надо жить, Стать дыханием любимой...
Эхо грохота от пушки, отстрелившей утро полднем, Пронесётся над рекою, заметается в каналах, Голубей поднимет в небо заполошенною стаей И умрёт в дворах-колодцах, не дойдя до магистралей. В этот день, смурной и хмурый, нет мне милости господней - Без меня уйдут на север все составы на вокзалах. День дождливый, вечер скорый, не успел я взять билеты. Прогуляюсь по бульвару, где с тобою вместе были. Потреплю крыло Пегаса, он уже подрос немного… В желтых фонарях московских ночь ступает босоного, Подмораживая лужи ветром, острым, как стилеты. Коли не был он из бронзы, мы б с Пегасом в небо взмыли, Пролетели б над страною, где безмозглые лютуют, Где старушки доживают век свой в нищете глубокой. К Петербургу, что из моря… выполз - чудом над Невою, В берега вцепившись крепко, чтобы стать моей тоскою… Друг крылатый, ты нас видел… Видел наши поцелуи… Как же ночью одиноко без подруги кареокой. У любимой день рожденья… Мы зовём с Пегасом бурю! Рви металл от постамента, чтоб копытца застучали, Закрути в холодном вихре, расправляя бронзу крыльев. Мой Пегасик-жеребёнок, отнеси меня к любимой, На проспекты и каналы с чередой оград ажурных… Милый, славный город Питер, утоли мои печали.
Можно!)) Только обязательно добавь стих на свою страничку и дай на него здесь ссылку - иначе не принимаем. И название. Т.е. формат заявки: - название - ссылка на текст на портале - ссылка на звуковой файл на портале - текст стиша
Великий человек смотрел в окно, а для нее весь мир кончался краем его широкой, греческой туники, обильем складок походившей на остановившееся море. Он же смотрел в окно, и взгляд его сейчас был так далек от этих мест, что губы застыли, точно раковина, где таится гул, и горизонт в бокале был неподвижен. А ее любовь была лишь рыбой – может и способной пуститься в море вслед за кораблем и, рассекая волны гибким телом, возможно, обогнать его… но он – он мысленно уже ступил на сушу. И море обернулось морем слёз. Но, как известно, именно в минуту отчаянья и начинает дуть попутный ветер. И великий муж покинул Карфаген. Она стояла перед костром, который разожгли под городской стеной ее солдаты, и видела, как в мареве его, дрожавшем между пламенем и дымом, беззвучно рассыпался Карфаген задолго до пророчества Катона.
Когда я вернусь - ты не смейся, - когда я вернусь, Когда пробегу, не касаясь земли, по февральскому снегу, По еле заметному следу к теплу и ночлегу, И, вздрогнув от счастья, на птичий твой зов оглянусь, Когда я вернусь, о, когда я вернусь...
Послушай, послушай - не смейся, - когда я вернусь, И прямо с вокзал, разделавшись круто с таможней, И прямо с вокзала в кромешный, ничтожный, раешный Ворвусь в этот город, которым казнюсь и клянусь, Когда я вернусь, о, когда я вернусь...
Когда я вернусь, я пойду в тот единственный дом, Где с куполом синим не властно соперничать небо, И ладана запах, как запах приютского хлеба, Ударит меня и заплещется в сердце моем... Когда я вернусь... О, когда я вернусь...
Когда я вернусь, засвистят в феврале соловьи Тот старый мотив, тот давнишний, забытый, запетый, И я упаду, побежденный своею победой, И ткнусь головою, как в пристань, в колени твои, Когда я вернусь... А когда я вернусь?
Вопрос по песне Аркадия Стебакова вынесен на Редсовет. Посоветуемся - выскажемся. От себя, как музыкант скажу: явление плагиата в музыке недоказуемо в принципе. К примеру, взять песни "Каховка" и "Орлёнок" - они почти идентичны, однако, композиторы у них разные и плагиата тут точно нет, они написаны практически одновременно в разных концах страны. И таких случаев тысячи. Согласитесь, нот на порядки меньше, чем слов. Поэтому плагиат в стихах имеет место быть, а вот в музыке... Даже не знаю, что и сказать по поводу.
Алексей, а кто вынес этот вопрос на Красный Совет? Кто был инициатором? Главного Недовольного Кто Объявил всех лоскутниками и плагиаторами - самого вывели на чистую воду. На этом предлагаю считать инцидент исчерпаным. Неужели мы проводим наши конкурсы, чтобы любого участника брать на карандаш и выставлять на вид? Предлагаю простое противоядие от распространившегося по конкурсу яда - забанить его источник и вернуться к здоровому образу жизни.
Не соит плясать под дудку кобры, кобра сама пусть пляшет под нашу дудку, а лучше всего спрятать её (кобру) в мешок.
Владимир, не так всё просто. Обвинение в плагиате Аркадию Стебакову высказал не тот, о ком вы думаете. Как я понимаю, это прецедент в музакальных конкурсах портала. И надо его решить. Спокойно, не поднимая бучу)) Уверена, редсовет с этим справится.
Мы посоветовались на Редсовете и подумали вот что. Обвинения в плагиате снять за недоказуемостью и отсутствию состава преступления. В самом деле, признаюсь честно - и у меня бывали такие проколы, когда песня, которую я сам сочинил, оказывалась дико похожей на чужую песню, о которой я и не слыхал никогда. Иногда ритмический рисунок текста сам диктует определённые гармонии, множество из которых на слуху. И грех вменять в вину автору музыки плагиат. Если взять песни на стихи Есенина, то любой мало-мальски знакомый с музыкой увидит, что большинство этих песен написаны в одном текстовом размере и мелодии похожи как близнацы. К примеру, на мелодию "Ты жива ещё, моя старушка" можно спеть "Не жалею, не зову, не плачу" без потерь качества, и наоборот))). Ну, что уж тут поделать, законы жанра авторской песни таковы, что там всех мелодий не более трёх-четырёх десятков. Не каждый текст легко спеть. А те, которые легко, будут похожи. Ну, что уж тут поделать. Я не вижу крамолы. Хотя, подобных конфузов стоило бы избегать...
Сколько оригинальных песен у Окуджавы, а у Визбора? Помнится, один бард, не помню его фамилию, говорил, что на мелодии Визбора можно делать классические оркестровки - и я с ним согласен.
А про Есенина мне вспомнился эпизод. В нашей музыкальной школе был замечательный препод, он любил экспериментировать и периодически давал нам задание написать песню на заданные есенинские стихи. Ну, мы - все шкеты по 10-12 лет приносили свои простенькие опусы. А была у нас одна центровая девушка -красивая, играла на пианино шикарно. И после наших скромных выступлений села, такая гордая, что сейчас она всем покажет нетленку и... начинает петь Не жалею, не зову, не плачу... но, естественно, на другой текст. Ну, мы все так, переглядываемся и препод наш тоже, с этаким интересом за всем этим наблюдает. Ну, короче, после всех объяснений и по искреннему лицу девушки мы поняли, что она действительно считала эту мелодию своей (а мелодия, между прочим, была один к одному!) Так что хорошо забытое, когда-то услышанное, иногда предстаёт нам своим собственным творением. И никакого криминала в этом нет. А ярлык плагиатора, я считаю, можно вешать только на хорошо проверенного, и много раз попавшегося на этом товарища :)
Здравствуйте Хочу обозначить своё мнение в связи с одним моментом конкурса. Прослушивая работы участников 6-7.07, я услышала в песне на стихи автора Стебакова мелодию известной песни Минкова, написала рецензию: Рецензия на Песня "Мы встретились" (Руки) (Аркадий Стебаков) Мелодия этой песни практически один в один повтор мелодии известной песни(с эффектом растягивания звучания): Автор текста (слов): Шаферан И. Композитор (музыка): Минков М. Если б не было войны (её, например, исполняла Валентина Толкунова). То есть это музыкальный ремейк) Ирина Ашомко (7.07.2012 г. в 00:04) ___ В связи с тем, что ответа от Стебакова не последовало, 07.07.2012г. в 08.07 я обратилась к ведущей конкурса Елене Шиловой (Leana) в личку с этим вопросом, написав в т.ч.следующее: "Если Стебаков не сделает пометку про Минкова, я сниму 9.7 свой текст. Т.к.не считаю возможным соревноваться в таком случае. ПРОШУ СЧИТАТЬ ЭТО МОИМ ОФИЦИАЛЬНЫМ ЗАЯВЛЕНИЕМ. Надеюсь, что действия Стебакова непроизвольные. Только поэтому написала Вам в личку и ему на странице. Но ответа на мою рецку от Стебакова пока нет. " ___ Далее к вопросу подключился Алексей Абашин и Алексей Порошин (после рецензии Алексея Порошина автор Стебаков среагировал). ___ На этом считаю по данному вопросу ситуацию завершённой. ____ Пишу это для внесения определённости. И по просьбе Алексея Абашина С уважением ко всем участникам конкурса и ведущим, Ирина Ашомко.
Ирина, в связи с упомянутыми Вами событиями Аркадий Стебаков попросил снять его работу с конкурса. Голоса по ней мы посчитали, однако при распределении мест и награждении она учитываться не будет. Хотелось бы уточнить, свои работы Вы на таких условиях оставляете участвовать в конкурсе?
Елена, как я и писала Вам, я готова была продолжить участие в конкурсе, даже если автор Стебаков просто укажет, что его мелодия - аранжировка мелодии Минкова (ремейк). Стебаков не счёл нужным для себя ответить мне (совсем). Если он снял свою работу, это его воля. Да, я считаю возможным продолжить участие в конкурсе. С уважением,
Ой, пока печатал, сообщение куда-то ушло. Начнём сначала:
Ну, бли-и-н. Девчонки, да ихде вы здесь увидели, вернее услышали Минкова?!
При таком раскладе все романсы надо объявить 'мелодиями 30-40 вариаций', а Минкова - плагиатором. Разные люди по-разному воспринимают жанровую музыку. Для меня, например, Каховка и Орлёнок не являются идентичными, хотя где-то, в некоторых местах, есть похожесть. Другие - разные песни одного жанра - слышат как одну песню. Мой личный опыт показывает, что люди первого склада являются более плодовитыми, у них такое восприятие музыки. Если, конечно, их люди второго типа не замордуют. К авторам первого типа я отношу и Высоцкого - он написал сотни песен и ему было плевать, что люди про него говорят. 'Сам у себя ворую, что хочу - то и делаю' - так он говорил. Но не все такие твёрдые, как Высоцкий, поэтому я считаю, что нужно быть очень аккуратными с авторами, чтобы не отбить у них всякую охоту творить.
По этому поводу я предлагаю каждому конкурсанту самому решать - насколько та или иная мелодия похожа, или даже совпадает с другой - и при этом голосить, или не голосить за такую работу. Всякая попытка указать обществу на такое 'плагиатство' будет приводить к конфликтам, к снятию авторами своих работ с конкурса, к грызне и другим нежелательным последствиям.
Итак: видим 'плагиат' - успешно НЕ голосуем за эту работу и не стараемся влиять на мнение жюри и других конкурсантов. У тех и у других есть своё мнение, есть своё восприятие музыки.
Владимир, если бы музыкальное творчество не было предметом интеллектуальной собственности, профессия композитор отсутствовала бы как факт. Я считаю, что вышеозначенная мелодия принадлежит Минкову, ибо он первым её написал. Всё остальное - ремейк, аранжировка. И в этом случае фамилия автора первоисточника обязательно должна указываться. Как и при написании реминисценций в текстах. Это моё твёрдое убеждение (имхо). Портал графоманы, насколько я понимаю, придерживается политики антиплагиат, что абсолютно правильно и справедливо. И юридически есть все основания для этого. Другое дело, как написал Алексей Порошин, доказать какие-то моменты в случае плагиата, особенно музыкального, сложно. Но совесть автора - один из лучших критериев. _ Я могу понять, что невольный ремейк в музыке вполне может случиться с любым автором. Но мне сложно понять автора, который при сообщении о подобном факте сохраняет молчание. ___ Владимир, желания дикутировать по этому вопросу у меня нет. Своё мнение я изложила. На этом считаю вопрос закрытым. И в том случае, если бы Стебаков просто указал в своём произведении ссылку на Минкова, вопрос был бы (для меня имхо) закрыт уже 7.7.12. Но этого не случилось. Ссылки на Минкова у Стебакова доселе нет. Но т.к.он снял свою работу, далее Бог ему судья. ___ Всего доброго Точка.
Вы же сам - автор и должны знать насколько есть чувстивтельные авторы, особенно к своим работам. Если бы Вы от меня в такой ультимативной форме потребовали бы вставить в мою работу имя какого-то там автора, у которого я якобы позаимствовал мелодию, да при этом ещё и заручились поддержкой ведущих - я тоже послал бы всех к чёртовой матери и снял бы свою работу и никому бы ничего не стал доказывать.
Это первое. Второе нарушение авторских прав МОЖЕТ ИМЕТь место, если сам 'пострадавший автор' начал предъявлять бы претензии. Минков же не высказал никаких претензий. И правильно сделал. Такие претензии для очень серьёзных авторов имеют смысл если на его интеллектуальной собственности кто-то там пытается сделать деньги. Я тут навёл справки, оказывается Минков умев в мае этого года, очень жаль - замечательный был автор. Тогда права на его интелектуальную собственность переходят к его родственникам, или кого он там указал в завещании. Я так думаю, что от них Вы никаких претензий не получили. Так о чём тогда вообще идёт речь?
Насколько я понимаю, Ирина, Вы без всяких доказательств предъявили своё обвинение - ни много, ни мало а в плагиате - и при этом очень обидели человека. Вполне возможно, что Стебаков впервые решил попробовать себя в песне, скрепя сердце выставил свою работу на всеобщее обозрение и тут получил такой сильный удар поддых - не удивительно, что он поступил так как поступил. Я лично никакого плагиата здесь не вижу.
Если каждый будет защищать чью-то там честь без его/её ведома по одному только подозрению, без всяких доказательств, то не только наш конкурс, но и весь сайт превратится в полный бардак.
Алексей, это реально какой-то ужас. Неужели Вам самому не противна вся эта склока отдельных серостей, кто хочет пробиться в разряд великих? А ведь те авторы, кто действительно что-то своё создал, молчат и тихо наблюдают за всем этим шабашом... Ладно, я оказался "не в формате" мнений этих какавторов (словечко Сола), видимо потому, что есть другие люди, выказавшие честь общения со мной (список будет длинным), но Вы же мудрый человек. Остановите эту вакханалию, мне очень грустно наблюдать это действо.
Чтобы не быть голословным, так сразу хочу заявить - "Дом" это обычное плутовство, созданное умелым музыкоманом (аналог графомана), "на бережку", так просто воровство, что мне и доказал "автор" своим косноязычием.
Владимир, цитирую Вас: "Вы же сам - автор и должны знать насколько есть чувстивтельные авторы, особенно к своим работам." ___________ Ключевое слово здесь СВОИМ! Мелодия, взятая и присвоенная Стебаковым (он до сих пор не дал ссылку на Минкова ни здесь, ни в избе-читальне...) принадлежит Минкову!!! И коль данный автор так себя ведёт, это ОСОЗНАННОЕ действие с его стороны! И это крайне печально. Представьте себе, что какая-нибудь "чувствительная" особь возжелает присвоить, объявив своей собственностью, например, произведения Баха, Бетховена, Моцарта...(те же семь нот!) Изобретения колеса... И т.д.. Печатая текст, указывая авторство музыки, автор получает свидетельство об интеллектуальн.собственности на портале. _____________ Я написала, что ситуация НЕВОЛЬНОГО ремейка возможна с любым автором. Здесь (Стебаков) осознанное действие. И это удручающий факт. Если родственники (наследники, правопреемники) Минкова увидят эту ситуацию, я думаю, что Стебакову мало не покажется. Например, есть инцеденты с песнями Высоцкого, когда его сын-наследник очень жёстко разбирался с такими "чувствительными" не по мужски особями. ____________________________ Предлагаю на этом закрыть дискуссию. "Автора" музыки Стебакова считаю в его действиях осознанным. Думаю, "слава" его найдёт однажды, коль он её жаждет получить таким путём. На стихире уже несколько "авторов" "ославлены". Сколько верёвочке не виться, а конец будет. ____________________________________________________ Вот Вам подтверждение: только что была на избе-читальне у "гения":
"Мы встретились..." (Руки) (исп. автор) http://www.chitalnya.ru/work/72777/ [Аркадий Стебаков] Версия для печати Добавить в «Избранное» Добавить mp3 файл в аудиозаписи
Мы встретились и прошлые желанья понятны мне в пожатии руки, так памятной с последнего свиданья… Я слышал – годы были нелегки… Моя рука другою стала тоже , сверкнуть клинком могу я невпопад… Но помнят руки только о хорошем – о том, что было тридцать лет назад,
когда руками, словно бы крылами, друг друга укрывая, берегли... И сами – поразительно, но сами сцепленьем этих уз пренебрегли. Расстались руки, распрощались души, на много лет поврозь обречены страдать, любя, и непрестанно слушать шаги любви средь долгой тишины.
Мы встретились и счастье ожиданья волною смыло груз никчёмных лет...
"Прощанье. Неизбежное прощанье!",- рукою ты сказала мне в ответ.
Рубрика произведения: Поэзия -> Авторская песня Оценки: отлично 36, интересно 1, не заинтересовало 0 Сказали спасибо: 11 авторов
>> Ирина Ашомко 10.07.2012 01:53:05 Отзыв: положительный
Уважаемый А.Стебаков, повторяю для Вас информацию: Рецензия на Песня "Мы встретились" (Руки) (Аркадий Стебаков) Мелодия этой песни практически один в один повтор мелодии известной песни(с эффектом растягивания звучания): Автор текста (слов): Шаферан И. Композитор (музыка): Минков М. Если б не было войны (её, например, исполняла Валентина Толкунова). То есть это музыкальный ремейк) Ирина Ашомко (7.07.2012 г. в 00:04) ___ В связи с тем, что это ремейк, Вы должны указать авторство Минкова.
Ой, кто-то там постоянно кусается? Наверное, комары :)
Ирина, хорошо, давайте рассуждать логически. Я Вас уважаю, мне нравятся Ваши работы, поэтому давайте разберёмся мирным путём.
Вот лично Вы видите здесь плагиат, а я, да и как видно куча других, НЕ видят здесь плагиата. Кто Вы такая, что берёте на себя роль судьи? (Да и не только роль судьи, но и роль судебного исполнителя) Вы - автор этой музыки? Вы - специальная коммиссия по выявлению воришек-плагиаторов? У Вас есть специальные знания, специальные критерии, методика по выявлению плагиата. Да, вообще, существую ли такие? Ирина, уверяю Вас, если бы на лицо был явный плагиат, на него давно бы указали другие читатели. На текущий момент - сколько человек считают эту работу плагиатом?
А то, что если кто-то не любит базара и игнорирует Ваши попытки заставить его внести изменения в его работу - НЕ означает что он признаёт плагиат. Как раз наоборот - если он впишет Минкова в соавторы он станет плагиатором - Вы этого добиваетесь?
Насчёт комаров - это я про Микера - он, почему-то на электронной почте у меня высвечивается, вернее его укусы. Ну что ж, придётся терпеть этого интеллектуала со связями.
Да, я побывал у Стебакова в Читальне. Он ясно Вам отвечает, что намеренно НЕ сдирал никаких мелодий, и что именно Вы вынудили вставить уродливые реминисценции в тело своего продукта :)
Ну что ж, это его дело. Жалко, что полноценная и хорошая песня была снята с конкурса.
Владимир, включите мелодию Минкова и песню Стебакова. У Вас в наличии слух. И далее всё будет как в песне "ты всё поймёшь и всё" услышишь там(сам). Раньше такой способ применяли на премии "серебряная калоша". __________________ Скажите, Владимир, если на одну из Ваших мелодий будут написаны другие стихи и Вас "забудут" вспомнить, Вас это порадует? Сомневаюсь) __________________ Есть в стихосложении жанр реминисценции. Мелодия Стебакова - музыкальная реминисценция. И нужно вообще не иметь слуха, чтобы не слышать этого. __________________ У меня 8лет муз.школы. Я попросила прослушать эту мелодию преподавателя Нижегородской консерватории и знакомого музыканта. Все слышат мелодию Минкова. Просто раньше никто из слушателей-читателей Стебакова не услышал этого. На этом, думаю, прения стоит завершить. Если у Вас есть ко мне вопросы, пишите в личку. Меня радует тот факт, что Стебаков поступил адекватно(правда, на обоих порталах он среагировал только после включения первых лиц портала. Так что с амбициями у него всё в порядке.)
Вот и мне пришёл ответ от Стебакова. Привожу цитату "гения": Аркадий Стебаков 10.07.2012 22:51:58
"Задумавшись о причине Вашего, такого принципиального негодования, несложно вычислить Вашу личную заинтересованность, Ирина. Ибо сказано: - "Ищи, кому выгодно.". Мы оба участвовали в конкурсе на сайте "Графоманов.нет". Более того, наши заявки оказались точно одна за другой и Вы "вышибали конкурента", не сильно при этом разбираясь ни в музыкальной теории, ни в её прикладном значении. Я оценил несомненное наличие у Вас музыкального слуха - ровно настолько, насколько он компенсирует недостатки Вашего музыкального вкуса и мелодекламатичного шёпота при исполнении собственных песен. Но я-то не стал Вам писать гадости о банальных гармониях и мелодике Ваших произведений уже потому, что занятие наше - любительское. Ни денег, ни сомнительной славы - просто глубокое "увы" :)) Хочется спеть - пойте..." Сразу видно, что движет человеком. ____________________ Есть желание, Владимир, пишите далее в личку. _______________________________________________________ ОФИЦИАЛЬНОЕ ОБРАЩЕНИЕ К ВЕДУЩИМ МЕДИАЛИТО: прошу полагающиеся мне баллы оставить на развитие Вашей страницы.
Это Вы "чувствительной" особи напомните, Владимир. __________________ Вот ещё одна цитата из его ответа мне в "избе": "Бог с Вами и прощайте, скандалистка! Прошу более не писать, времени на слюни нет."(Аркадий Стебаков 10.07.2012 22:51:58) ________________________ Действительно, ему, "гению" некогда думать о земном. Он, возможно, "творит" очередной "музыкальный шедевр".
Ладно, не ругайтесь уже! Я тоже прослушал указанные записи. Несомненно, большАя степень сходства есть! Но это СОВЕРШЕННО не говорит о том, что Аркадий Стебаков - плагиатор. Действительно, иногда невольно можно повторить чью-то мелодию и не заметить этого... Но Автору уже показали, что его мелодия похожа, и он с этим согласился. Конечно, для любого автора такие моменты крайне неприятны. И, думаю, не надо усугублять и без того неприятную ситуацию. Думаю, что Аркадий вовсе не специально это сделал, а вышло у него это НЕПРЕДНАМЕРЕННО! Ему и так сейчас нелегко. Давайте прекратим уже этот разговор! Достаточно! Уже и так все всё поняли!
Ирина, а давайте "коней попридержим"?.. Даже я, со своим "слухом", слышу отличия в мелодиях Минкова и Стебакова. Я повторюсь: какие-либо обвинения в плагиате возможны только после сравнения партитур и оценки процентного соотношения совпадений. Я не защищаю Аркадия - я ни на чьей стороне. Я не знаю насколько музыка Минкова индивидуальна, и не похожа на какой-нибудь романс 18-19 века... Я не изучал этот вопрос. Поэтому, не делаю никаких резких движений. Знаете, сколько раз в жизни я слышал то, что хотел слышать, а не то, что было произнесено на самом деле? И это было "со словами", а не с музыкой (где надо обладать действительно тонким слухом). Вы уверены в непогрешимости своего слуха? Если вы решили побороться с плагиатом, то надо делать это не так, как делаете вы. Без доказательств вы получили именно то, что должны были получить: "отповедь Стебакова". Поймите, что голословные утверждения приведут только к тому, что вас, в конце-концов, могут обвинить в преднамеренной лжи. И слова: "а вы послушайте" не прокатят... элементарно потому, что не все люди имеют музыкальный слух.
Ирина, судя по всему, у вас со Стебаковым произошла крупная разборка, а выдёргивать из контекста интимной ругачки перлы противоположной стороны, чтобы представить её в негативе - не очень-то красиво.
Я понимаю Ваши чувства, когда с Вами говорят на повышенных тона, но и Вы сами должны понять и его чувства.
Я бы такую вещь никогда не признал бы ни плагиатом, ни реминисценцией.
Владимир, я оставила ссылку на произведение Стебакова в избе, его и мой текст в открытом доступе (если он не видоизменит что-то, т. к. в "избе" это возможно). Прочтите. На графах тоже вся переписка с ним (без его реакций)доступна. Чувства у меня совершенно ровные. Мне трудно понять, что Вы пытаетесь защищать его, отмечая явное сходство мелодий. Я же нигде (с самого начала) не писала об идентичности мелодий! ТОЛЬКО О ЯВНОМ СХОДСТВЕ! Т.е.о наличии факта ремейка (можно это назвать музыкальной реминисценцией). И о необходимости ссылки на этот факт. ________________________________________ Алексею Абашину: Алексей, следуя Вашей логике, стОит отменить понятие реминисценция как факт? И Вы считаете это возможным? Я - нет. Например, я сочла необходимым для себя разместить на всех своих страничках сегодня такой текст: Просьба к слушателям моих песенных зарисовок: если Вы услышите в мелодиях моих песен явное созвучие (музыкальную реминисценцию) с ранее написанными др.авторами мелодиями, прошу сообщить мне это в рецензии под данным произведением (или в личку). 10.07.12г. Благодарю!) ________________ И, если кто-то напишет об этом, буду благодарна своим читателям и слушателям. Стебаков же, как Вы изволите наблюдать, выбрал иную тактику. Видимо «чувствителен» очень, как пишет Узланер, но не до степени самокритичности. ___________________ Помнится мне в «12стульях» был один очень чувствительный персонаж. Классика не стареет. ___________________________________________________ Алексей, я вернула баллы. Не считаю возможным при такой позиции Вашей странички их принять: МедиаЛитО - 500 ( возврат баллов) дата: 10.07.2012 Можете отправить их "пострадавшему", коли его считаете таковым. Или распорядиться ими иначе. С уважением,
Ирина, люди разные и нельзя всех грести под свою гребёнку.
Если у вас муз.образование - нарисуйте параллельно две мелодии (партитуру - не обязательно - через чур сложно), подчеркните те места, которые совпадают, дайте заключение - на сколько процентов мелодии совпадают, сосканируйте или сфоткайте на цифровую камеру и добавьте в Ваши файлы на Вашей страничке. Я бы и сам нарисовал, но нот не видел лет 30. Если Вы в таком же положении, попросите Вашу знакомую препода - ей не будет это сложно сделать. Очень любопытно будет на это взглянуть.
Так надо было сделать с самого начала, потому что обвинения в плагиате - очень серьёзный шаг.
Владимир, плагиат от реминисценции отличается ОДНОЙ ДЕТАЛЬЮ: НАЛИЧИЕМ или ОТСУТСТВИЕМ ссылки на автора первоисточника заимствованного фрагмента! Всё! _____________________________ Об этом я пишу С САМОГО НАЧАЛА! Only for you!!! _ Здравствуйте Хочу обозначить своё мнение в связи с одним моментом конкурса. Прослушивая работы участников 6-7.07, я услышала в песне на стихи автора Стебакова мелодию известной песни Минкова, написала рецензию: Рецензия на Песня "Мы встретились" (Руки) (Аркадий Стебаков) Мелодия этой песни практически один в один повтор мелодии известной песни(с эффектом растягивания звучания): Автор текста (слов): Шаферан И. Композитор (музыка): Минков М. Если б не было войны (её, например, исполняла Валентина Толкунова). То есть это музыкальный ремейк) Ирина Ашомко (7.07.2012 г. в 00:04) ___ В связи с тем, что ответа от Стебакова не последовало, ______________________________________________________ 07.07.2012г. в 08.07 я обратилась к ведущей конкурса Елене Шиловой (Leana) в личку с этим вопросом, написав в т.ч.следующее: "Если Стебаков не сделает пометку про Минкова, ______________________________________________ я сниму 9.7 свой текст. Т.к.не считаю возможным соревноваться в таком случае. _______________________________________________________ ПРОШУ СЧИТАТЬ ЭТО МОИМ ОФИЦИАЛЬНЫМ ЗАЯВЛЕНИЕМ. Надеюсь, что действия Стебакова непроизвольные. ______________________________________________ Только поэтому написала Вам в личку и ему на странице. Но ответа на мою рецку от Стебакова пока нет. " _______________________________________________
Подчеркнула специально для Вас! ______________________________________________________ Вы считаете, что после "словесного поноса чувствительного" героя нашего диалога у меня есть желание продолжать с ним общение? Вы глубоко заблуждаетесь. Бог ему судья. Пусть теперь он докажет, что это не реминисценция.
Ирина, у меня такое впечатление, что вы не хотите слышать то, что я вам говорю... Я вам говорю об одном: не стоит бросаться серьёзными обвинениями, которые не подкреплены фактами. Существует такое понятие "презумпция невиновности". И потом, вы столько раз употребили слово "реминисценция", что я просто вынужден провести мини-ликбез... Реминисценция не подразумевает прямого указания на произведение-первоисточник. Это одна из ипостасей аллюзии. Расчитана реминисценция на людей, которые просто знакомы с произведением-первоисточником. Что эти люди поймут НАМЁК без прямого указания.... тем и интересна (помимо художественного воплощения)... потому что в реминисценции возникает гораздо больше смыслов, нежели в произведении-первоисточнике... А писать на своей страничке вы имеете право всё, что считаете нужным. Это ВЫ считаете, что так правильно. Требовать-то от других подобного, по меньшей мере, опрометчиво.
Алексей, я Вас услышала. И ещё раз повторюсь: у меня лично(имхо) не укладывается в голове один момент - как может произведение, в котором слышен элемент заимствования, принимать участие в конкурсе и обозначаться, как 100% собственность автором? Я не понимаю и не готова это принять. Безусловно ИМХО. Всего Вам доброго. На этом считаю обмен мнениями завершённым.
Ирина, мне надоели ваши ультимативные реплики. По вашему, редсовет МедиаЛито должен был безоговорочно встать на вашу сторону???? С чего бы это? Вы свято (читай: упёрто) уверены в одном, что имеете право бездоказательно обвинять человека в плагиате, только на основании своего слуха. "Флаг вам в руки". Не знаю как другим, но мне с вами не по пути. Удачи!
Что самое прикольное - спето плохо и если б даже это признать плагиатом, то от первоначального варианта там мало чего осталось. Так что хотя бы поэтому можно тему си... ой плагиата закрыть)))
Спасибо всем участникам за песни. Тексты чаще радовали, чем музыка. Я не музыкант. Играю немного на фортепиано, на теноре и на флейте, но в разумных пределах. Есть несколько хороших файлов. Но в основном всё как-то схематично. Либо слишком артистично (пафосно), либо чересчур картонно. Это же как стихи. Не стоит позволять себе в музыке то, что мы не позволяем себе в стихах) Надеюсь, что следующие конкурсы будут ещё более интересными. Спасибо всем)
Знаете, Ирина, может, я вас удивлю - вы ведь консультировались с музыкантом и (ах!) с преподавателем консерватории... Я и рядом с музыкантами не стояла - всё больше поэты)) Но вот один музыкант мне сказал, что ВСЕ мелодии здесь были вторичны, если не сторичны... Вы думаете, это он говорил обо всех, кроме вас? Пока это самодеятельность - и в этом нет ничего плохого. Но надо ведь отдавать себе в этом отчёт, не становясь в позу гения, который может всем тыкать пальчиком... Честно - это было бы даже забавно, если бы не надоело под конец. Всему есть предел, и всегда надо знать меру. А я сейчас, после всей этой вакханалии, жалею об одном - что не включила Аркадия Стебакова в шорт. Извините, если задела. Но и вы не выбирали выражений.
"Вы думаете, это он говорил обо всех, кроме вас?"Анна Лившиц (Галанина) ____________ Анна,предпочитаю обойтись без домысливания. Хотелось бы услышать: в какой конкретно моей муз.зарисовке и какая конкретно параллель услышана. Прошу указать мелодию и автора (я хотела бы прослушать). Надеюсь, что Вы обозначите конкретно. СпасиБО ______________________________________________________ Алексей, у Вас особый слух. Это редкое умение слышать то, чего оппонент(имею ввиду себя) не заявляет. Видимо, мне не удаётся донести до Вас свою мысль. Ну и Бог с ним. Закончим на этом. Вы обозначили своё мнение. Я - своё. И этого вполне достаточно. _______________________________________ Касательно своих муз.зарисовок, в переписке с Эдуардом Делюж я уже писала, что это лишь музыкальные черновики. В планах есть их облагородить по звучанию, поэтому мне важно знать, что есть муз.заимствование(Анна, жду от Вас конкретики, если Ваши слова не голословное утверждение). Я абсолютно готова к тому, чтобы дать ссылку на муз.ремейк. На данный конкурс была приглашена, поэтому пришла (т.к. не считаю свои записи идеальными по форме технически). _______________________________________________ Всем - наилучшего)
Т.е.это голословный выпад с Вашей стороны, Анна. Если Вам есть, что сказать, Вы скажете (фамилия автора, название песни). _________________________________________ ОФИЦИАЛЬНАЯ ПРОСЬБА:
1)ПРОШУ АЛЕКСЕЯ АБАШИНА (уточняю, что это ПРОСЬБА. И она вполне закономерна.):
-уточнить, какая именно параллель выявлена автором(в статусе ведущей данной площадки)Анна Лившиц (Галанина)и с какой именно моей музыкальной зарисовкой, -если это подтвердится, я считаю необходимым снять меня из состава победителей(для Вас) и сделать пометку об этом на моей странице(для себя), -если это не подтвердится, жду объяснений со стороны ведущих площадки этого факта (при их отсутствии ВЫНУЖДЕНА буду считать, что на данной площадке имеет место быть двойная мораль).
2) ПРОШУ АЛЕКСЕЯ ПОРОШИНА ДАТЬ КОММЕНТАРИЙ ПРОИСХОДЯЩЕМУ ЗДЕСЬ.
Мне важно (имхо) определиться для себя: то, что происходит на этой площадке есть ОФИЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА САЙТА, одобряемая его владельцем (Вами, Алексей) или творческая самодеятельность ведущих.
С уважением ко всем участникам процесса. _______________________________________________________ Моё обращение к Алексею Абашину КАК К Ведущему(т.е.к представителю руководства данной площадки и человеку, ответственному за выбор политики данной площадки по отношению к авторам и участникам).
Моё обращение к Алексею Порошину КАК К ВЛАДЕЛЬЦУ ПОРТАЛА.
Ириш, я, в принципе, высказал своё личное мнение. Но если нужно, повторюсь. Графоманов.нет - ЛИТЕРАТУРНЫЙ портал. И мы все тут занимаемся стихами и прозой. Вряд ли кто-то возьмёт на себя смелость быть экспертом в музыке. Но даже если и возьмёт, то плагиат в музыке очень труднодоказуем. Я уже говорил о песнях "Орлёнок" и "Каховка". Было даже судебное разбирательство по данному прецеденту, но оно ни к чему не привело. Ни один, ни второй автор не смогли доказать своего приоритета. И это в случае, когда сходство гораздо более явное, чем у Стебакова и Минкова. Эмоции и факты - вещи разные. Да, похоже очень, но для какого-либо решения вопроса необходимо подать в суд, суд назначит эксперта и на основании его заключения примет решение о том, плагиат это или нет. В стихах не нужна экспертиза, Стихира - подтверждение тому. Достаточно полного совпадения двух-трёх строк, и факт плагиата доказан однозначно. В музыке не так. От подобного не застрахован никто. Я уже признавался, что сочинял отличную музыку, а потом с ужасом узнавал, что её уже написали до меня. И я точно знаю, что невиновен. Не было у меня мыслей о плагиате. Не исключено, что и у Аркадия произошёл такой же прокол. А может быть, что вначале были написаны стихи в том же размере, что и у Шаферана, а потом мозг услужливо подсунул мелодию, которая давно забыта. Трудный это вопрос. Я не Судия, чтобы делать выводы в этом случае. Данный вопрос может решить только суд с приглашением квалифицированного эксперта. А пока суд не назвал человека преступником, я тоже поостерегусь. Вот как-то так.
Ирина, Алексей повторил то, что я говорю вам на протяжении двух, или трёх дней. И политика нашей площадки совпадает с политикой администрации. А насчёт того, что услышала (и в какой вашей композиции) Анна Лившиц, я не могу вам ответить. Это спрашивайте у самой Анны. Она высказала лишь своё мнение, а не мнение редакторского совета. И не валите, пожалуйста, всё в одну кучу.
Алексею Порошину: Алексей, благодарю Вас за ответ. По ситуации со Стебаковым мне позиция понятна. Понятна и Ваша позиция о понятии плагиата в музыке. При этом я хотела бы всё же просить Вас дать уточнение одного момента. Я нигде в своих обращениях не требовала осудить Стебакова (всю переписку в личке Вы видели с ведущими). Я говорила о необходимости (имхо) со стороны Стебакова сделать пометку о том, что невольное заимствование фрагмента мелодии произошло (муз.ремейк), дав ссылку на Минкова. Стебаков этот шаг сделал, хоть и не сразу. И слава Богу. Я в данный момент уточняю другое: 1)считаете ли допустимым (как владелец портала), что автор в статусе ведущего ( Анна Лившиц(Галанина)), ОТКАЗЫВАЯСЬ ПРИВОДИТЬ ФАКТЫ(см.выше) заявляет о "вторичности - сторичности" мелодий ВСЕХ участников данного конкурса? Это допустимый шаг для человека в статусе ведущей? Или конкретно ей это позволено, а остальные читатели - авторы не имеют право заявлять об этом, даже имея аргументы? 2)Вы, Алексей, считаете возможным как владелец портала этот шаг Анны Лившиц оставить без пояснений? 3) если для остальных авторов этот жест ведущей безразличен, то мне принципиально Важно услышать конкретику. Я настоятельно прошу её мне сообщить. И прошу Вас, как владельца портала, поспособствовать конкретному обоснованию выпада Анны. Для меня это важно в сложившейся ситуации. И я уверена, что Вам понятно почему. Благодарю Вас за спокойное ведение диалога. _____ Алексею Абашину. СпасиБО Вам за ответ. К Вам у меня та же просьба, что и к Алексею Порошину (только к Вам она как к ведущему площадки). Я конкретно пояснила свою точку зрения по Стебакову(привела и фамилию Минкова, и название песни). И даже при этом это вызвало столь бурную реакцию. Анна не утрудила себя конкретикой. Это (имхо) было бы недопустимо даже для просто автора портала, не говоря об авторе в статусе ведущей. С учётом того, что был конкурс. Мои работы принимали участие. Я не считаю ситуацию завершённой, пока нет конкретики от Анны: или она её приводит (фамилия музыканта, название песни, с которой в моих муз.зарисовках есть с её слов явная параллель. Или она официально снимает своё голословное заявление.) Иначе получается с её стороны позиция "всем, кому должна, прощаю". В сложившейся ситуации определённость принципиально важна. Если это не случится, то, к сожалению, восторжествует определённость двойных стандартов на данной площадке как минимум"что позволено Юпитеру, не позволено быку". Именно в этом была моя просьба, ответ на которую, надеюсь пока, отсутствует. С уважением ко всем участникам процесса. ________ Р.S. Прошу до отсутствия конкретики в данной ситуации воздержаться от вынесения списка победителей на главную портала. СпасиБО
"Ирина, мне надоели ваши ультимативные реплики. По вашему, редсовет МедиаЛито должен был безоговорочно встать на вашу сторону???? С чего бы это? Вы свято (читай: упёрто) уверены в одном, что имеете право бездоказательно обвинять человека в плагиате, только на основании своего слуха. "Флаг вам в руки". Не знаю как другим, но мне с вами не по пути. Удачи!
Алексей Абашин (11.07.2012 г. в 00:15) Добавить ремарку • " ____ В ней Вы эмоционально пишете о том, что Вы прочли моё заявление о наличии слышимой (могу допустить, что Вам она не слышна. Но я её услышала, Алексей Порошин и Узланер признали, что есть схожий фрагмент звучания.) параллели как обвинение в плагиате и ультиматум. Т.е.со мной Вам не по пути. А с позицией Анны (в статусе ведущей), которая объявила всех участников конкурса "вторично-сторичными авторами мелодий) Вам по пути? Или я что-то не так поняла ?(Анна "шалит"? Или для неё лично Вы допускаете такое поведение?) СпасиБО за понимание.
Ирина, такое впечатление, что я разговариваю с ребёнком. Для вас слова "плагиат" и "вторичность" синонимы? Вот что сказала Анна Лившиц: "Но вот один музыкант мне сказал, что ВСЕ мелодии здесь были вторичны, если не сторичны... Вы думаете, это он говорил обо всех, кроме вас?" О вторичности и я говорил в своём судействе. Все песни в конкурсе, в той, или иной степени, были на что-то похожи. Манерой исполнения, музыкальными ходами. И ваши произведения не исключение. Или вы свято верите, что придумали что-то новое? А вот обвинения в плагиате я не вижу в реплике Анны. Всё. Я сказал всё что думаю по данному вопросу. Продолжать далее не вижу смысла.
Алексей, Анна (в статусе ведущей конкурса) сказала ещё и это: "Пока это самодеятельность - и в этом нет ничего плохого. Но надо ведь отдавать себе в этом отчёт, не становясь в позу гения, который может всем тыкать пальчиком... Честно - это было бы даже забавно, если бы не надоело под конец. Всему есть предел, и всегда надо знать меру. А я сейчас, после всей этой вакханалии, жалею об одном - что не включила Аркадия Стебакова в шорт. " И мне это мало понятно. Я подожду мнения Алексея Порошина. Убедительно прошу Вас до этого момента воздержаться от публикации шорт-результата конкурса на главной. (ЭТО ПРОСЬБА, Алесей, от участника, ставшего одним из победителей.). При отсутствии объяснений со стороны Анны, считаю для себя неприемлемым числиться в составе победителей. С такой "приправой" я принять это отказываюсь.
Елена, СпасиБО за комментарий. Анна имеет отношение к Вашей площадке и вела разговор с одним из выбывших участников конкурса, исходя из своего статуса(позволяющего ей объявлять бан, формировать состав жюри ). Поэтому моя позиция(имхо) исходит в т.ч.из этого факта. Нельзя сидеть на двух стульях в этой ситуации. Статус обязывает к уважительному поведению(имхо). К тому же своим заявлением она сообщает, что могла влиять на состав участников(это возможно заявлять только с позиции ведущего). Я при отсутствии конкретики считаю для себя неприемлемым категорически позволить себе остаться в итоговом шорте. Это не награда, а признание того факта, что я соглашусь с возможностью двойной морали. Не буду говорить жёстче, чтобы не усугублять эмоциональный накал. _______ К Алексею Порошину: Алексей, если Вы напишете, что не считаете нужным мой вопрос комментировать, я приму и эту информацию. Я хочу получить определённость на будущее. СпасиБО всем участникам процесса.
Ирина, а где Анна сообщала, что может влиять на состав участников? Когда заявила, что жалеет о невключении Стебакова в шорт? Если Вы об этом, то включение/невключение в шорт влияет только на голосование, в котором Анна, естественно, имеет право участвовать как слушатель. Сдается мне, Вы путаете понятия ведущей и редактора. Что касается меня как участницы конкурса, то у меня эта реплика ни возражений, ни тем более возражения не вызывает, поскольку я понимаю, что никакого музыкального новаторства своим творчеством не несу и велосипед не изобретаю. Мелодия, построенная по классическим и даже избитым канонам, и простенькие аккорды, на которых играется множество песен, не могут звучать свежо и оригинально. Так что со своей позиции я с упомянутым музыкантом согласна. Полагаю, что и многие участники тоже, ведь больше протестов не высказывалось. Да, музыкальное образование у меня тоже есть. Это я так, на всякий случай. ))
Ирина, остановитесь, наконец... Что ж вы кидаетесь обвинениями-то направо и налево? Анна, влияла на состав участников только одним способом - агитировала народ участвовать в конкурсе. А ситуация с Михаилом - это вообще "отдельная песня". Я разбираюсь с Михаилом в личке. И вопрос будет урегулирован. А на тот момент Анна поступила абсолютно правильно. И, в конце-концов, это уже вы "сидите на двух стульях". Если бы я был не согласен с действиями редакторов и ведущих конкурсной площадки, то не ждал бы реплики "большого брата"...) Но... хорошо... Результаты конкурса не будут утверждены до 15 июля. Елена Шилова, думаю, прочтёт это (Лена, хорошо?)
Елена, я помню и о наличии у Вас муз.образования(Вы писали это ранее). И даже разделяю с Вами позицию о том, что новых нот исполнители не изобретут). Насколько я понимаю, ситуация со Стебаковым завершена. В сложившейся ситуации речь идёт о другом: в ходе этого общения авторы, наделённые статусом ведущих демонстрируют (имхо) двойную мораль в поведении. Я уже всё написала, но могу повториться: например, Алексей Абашин находит в моих заявлениях ультиматумы, а в своих ультиматумах(по тону и форме) и ультимативных заявлениях Анны этого не видит. Т.е.для ведущих позволительно такое поведение, а для участников позволительно только согласие с мнением ведущих, в какой бы форме они его не выражали. Для меня такая постановка вопроса неприемлема. Я знаю, что я не одинока в своём мнении. Просто я одна заявила его открыто, к сожалению. И речь именно об этом. Я благодарна всем организаторам и участникам конкурса. И уважаю мнение каждого из Вас(хотя не со всем согласна). Но мне не нужна эта памятная метка(2место в этом конкурсе) при таком раскладе. Я не настаиваю ни на ответе Алексея Порошина, ни на ответе Анны. Ибо отсутствие ответа тоже ответ. И внимание привлекать далее к моему мнению не вижу, коли оно столь отличительно от Вашего понимания.(с этой целью просила воздержаться от вынесения итогов на главную, чтобы расставить точки над i здесь.) Если на Ваш взгляд, на взгляд Алексея Абашина, Алексея Порошина и Анны Лившиц ситуация завершена, то я согласна поставить на этом точку. При одном моменте: я отказываюсь принять это второе место и прошу вычеркнуть меня из списка победителей. Благодарю всех за внимание. С уважением ко всем.
Лёш... Порошин... Ты, как владелец данного портала, должен (я не побоялся данного слова) "разрулить" данную ситуацию. Я считаю поведение Ирины Ашомко хамским. Нанесено оскорбление всему редакторскому совету МедиаЛито. Огульно. Просто, потому что "блажь". Человек не слышит... со всеми своими музыкальными образованиями и идеальным слухом... Я вижу только клевету (обозначенную "ИМХО"). Требую прилюдного извинения от неё. Я не ставлю никаких ультиматумов (это было бы тупо), не желаю банит её (так, как это не "ребёнок сайта"), но очень удивлюсь, если всё закончится милым "она не ведает, что творит". Если мы не правы, прошу тебя указать в чём. Жду.
Я хотела бы понять это тоже: "Я считаю поведение Ирины Ашомко хамским. Нанесено оскорбление всему редакторскому совету МедиаЛито. Огульно. Просто, потому что "блажь"." Как и все предыдущие заявления Алексея Абашина. Ибо мне самостоятельно это сделать не удалось.
Хорошо. Хоть эти разборки мне порядком надоели, я выскажусь ещё раз. 1. Любое литературное объединение на своей страничке является хозяином. Портал Графоманов нет предоставляет площадку для творчества. Условия проведения конкурсов, судейство, распределение мест и баллов полностью на совести ЛитО. Если кому-то не нравятся условия, технологии, методики судейства и прочие факторы - те в любой момент могут освободить себя от участия в том или ином конкурсе без права выдвигать какие-либо требования к администрации чужого монастыря. Администрация ЛитО вправе не реагировать на ультиматумы, требования и прочие негативные эмоции конкурсантов. Администрация портала не несёт ответственности за действия ЛитО, если эти действия не насаждают религиозную, национальную, расовую рознь, не призывают к революциям и не пропагандируют нравственно ущербные нормы, такие как порнография, педофилия, сексуальные перверсии. Портал занимается литературой, музыка не входит в его компетенцию. Если даже автор знал, что мелодия не его, но выдал её за свою - это предмет разбирательства совершенно других структур. Никто из нас не эксперт в музыке. 2. Факт плагиата в музыке труднодоказуем и в данном случае пока никем из экспертов не подтверждён. Суда тоже не было, человека без суда никто не может называть преступником. А раз не преступник, то тема себя исчерпала. Автор не обязан снимать свои стихи, положенные на любую музыку с конкурса только на основании подозрения одного из конкурсантов. Быть может, возникнут ещё желающие высказаться на основании своей экспертной оценки. Поэтому я рекомендую продолжить участие в конкурсе Аркадия Стебакова. Хотя я и не эксперт, я не нашёл явного плагиата в его произведении, несмотря на своё среднее музыкальное образование. Да, похоже, но не украдено. На мой взгляд. Повторюсь, я не эксперт в музыке. 3. Мнение любого автора должно быть учтено и принято к сведению, но не должно являться камнем преткновения для конкурса, тем более недопустимы любые попытки давления на самодостаточную структуру Литературного Объединения. ЛИТЕРАТУРНОГО, а не МУЗЫКАЛЬНОГО. Если есть подозрения в музыкальном плагиате, необходимо создать экспертный совет и доказать наличие воровства. В этом случае автор, допустивший умышленное искажение реального положения дел, будет удалён с портала. Если будет доказана его вина. 4. В настоящий момент Аркадий Стебаков всё-таки, по требованию оппонента, указал авторство Минкова и снял своё произведение с конкурса. Хотя я и против такого решения, но раз уж оно произошло, я считаю, что полемику пора закрывать до появления реальных доказательств плагиата. Если доказательства будут - будут и решения о судьбе плагиатора, а если нет - то я настаиваю на немедленной публикации результатов конкурса. Главное - это ЛЮДИ, а они не должны страдать из-за чьих-то разборок. 5. Если бы это произошло на общепортальном конкурсе, за который всю ответственность несёт Редсовет, я был бы более категоричен в своих решениях, но в конкурсе Литобъединения главными являются администраторы и ведущий конкурса ЛитО, я не вправе ограничивать ни инициативу, ни внутренние порядки Объединения. И так будет всегда.
Это моё мнение. Можете считать его политикой портала.
Алексей, спасибо. Жду извинений от Ирины Ашомко за бездоказательные обвинения участника конкурса, редакторов и ведущих конкурсов МедиаЛито. Если извинений не последует, автор Ирина Ашомко будет объявлена персоной нон-грата на конкурсной площадке МедиаЛито на неопределённый срок с 13.07.2012.
ой-ой... Больше не буду отходить далеко от МедиаЛитО в отпуск. Даже не знаю, что и сказать - столько всего здесь накручено за сегодня. Ирина, ваша беда в том, что вы не слышите то, что вам говорят. А слышите и видите то, что вам хочется - даже если этого там нет. Как с моим статусом "ведущей площадки", моими возможностями "влиять на состав участников" и т.д. Что бы я сейчас ни сказала - вы прочитаете это по-своему, удобным вам (почему-то) образом. Это зашло слишком далеко. Сначала Аркадия Стебакова, потом меня, а теперь, похоже, и весь редсовет МедиаЛитО надо признать к ответу. Надеюсь, то, что сказал Алексей Порошин, не даст вам повод призвать к ответу редсовет Графоманов.нет. По поводу хит-парада. Я тоже считаю, что никто из авторов не должен пострадать - хит-парад должен выйти в положенный срок. И результаты надо объявить. Если участник снимает своё произведение - без него. Так, как это произошло с Аркадием Стебаковым и с Ириной Ашомко. Это задумывалось, как праздник авторской песни. И это должно быть праздником для участников - для умеющих радоваться.
Вы очень точно выразились, Анна, о себе: "ваша беда в том, что вы не слышите то, что вам говорят. А слышите и видите то, что вам хочется - даже если этого там нет."
Просьба к редакторам МедиаЛито: так как я не хочу, чтобы пропала вся полемика, не банить Ирину Ашомко программными методами. После наступления 13.07.2012 прошу просто стирать все её реплики, при обнаружении таковых. (Вся переписка сохранена, но "кто его знает").
Ирина, если "полёт мысли" большинства вам не понятен, то стоит задуматься о себе: 1. Вы несколько неадекватны... (сразу прошу прощения!) 2. Вы - гений (что не отменяет пункта первого)... А если вы - гений, то просто смиритесь - куда нам до вас...
Я закончил с вами разговор. DIXI...)))) (многие знают этот мой "фирменный" знак...
А теперь я хочу сказать всем участникам - тем, кто слышит. Я не музыкант. Мне абсолютно всё равно, "вторична" ли музыка тех песен, которые мне понравились. Женя Гнедой, Лена Шилова, "дождь" Павла Малова или "дворики" Леонида Мангупли... Да все не перечислишь - мне действительно было трудно составлять шорт... Затронули эти песни что-то во мне - и мне сто раз плевать, что скажут знатоки, музыканты-профессионалы или любители о новаторстве или его отсутствии в музыке песни. Это - "моё", и мне этого достаточно. Походы, байдарки, горы - они не могли быть без таких песен. И "самодеятельность" - оттуда же) Мы выросли на самодеятельности. И все мы здесь (в основном) - самодеятельные самоучки. В том числе, и в поэзии. И ничего плохого я в этом не вижу. Было бы куда расти, и не подрезали бы крылья. А перед Аркадием Стебаковым мне стыдно. Это я его позвала участвовать в конкурсе. Вот как-то так. И ещё раз - всем огромное спасибо!
Хотелось бы, чтобы этот лозунг стал бы основой всей деятельности площадки, а перед Стебаковым можно извиниться и позвать его попробовать поучавствовать в другом конкурсе.
Владимир, да на самом-то деле это и есть основа наших конкурсов. И очень хочется, чтобы участники чувствовали себя на площадке уютно, и чтобы это был круг единомышленников, чтобы никто никого не оскорблял. И оттого, может быть, так болезненно воспринимался этот диалог. Пришёл человек, принёс песню, спел, а его обидели ни за что... Я извинюсь. Но боюсь, он не ответит. Он и на приглашение не ответил - просто пришёл с песней...
Пора бы уже заканчивать сию спектаклю, не Стихира вроде...
Главный редактор вроде бы ясно высказал позицию администрации - мы не в силах в данном случае самостоятельно разобрать, какая мелодия авторская, а какая нет. Наш сайт "заточен" под прозу и стихи. Но есть данная "музыкальная" площадка, у которой есть свои правила и своя администрация, которая и решает все спорные вопросы касательно музыкальной части. Да, без редсовета сайта не обойтись, но мы свое мнение сказали, правила сайта не нарушены - дальше все решения принимает редсовет конкретной площадки.
Цитирую правила площадки МедиаЛитО: 5.1. Все спорные вопросы решаются редакторами и/или ведущими конкурса. В крайнем случае, главным редактором МедиаЛитО.
*** Мне говорят: нету такой любви. Мне говорят: как все, так и ты живи! Больно многого хочешь, нету людей таких. Зря ты только морочишь и себя и других! Говорят: зря грустишь, зря не ешь и не спишь, не глупи! Всё равно ведь уступишь, так уж лучше сейчас уступи! ...А она есть. Есть. Есть. А она - здесь, здесь, здесь, в сердце моём тёплым живёт птенцом, в жилах моих жгучим течёт свинцом. Это она - светом в моих глазах, это она - солью в моих слезах, зренье, слух мой, грозная сила моя, солнце моё, горы мои, моря! От забвенья - защита, от лжи и неверья - броня... Если её не будет, не будет меня! ...А мне говорят: нету такой любви. Мне говорят: как все, так и ты живи! А я никому души не дам потушить. А я и живу, как все когда-нибудь будут жить!
*** Биенье сердца моего, тепло доверчивого тела... Как мало взял ты из того, что я отдать тебе хотела. А есть тоска, как мед сладка, и вянущих черемух горечь, и ликованье птичьих сборищ, и тающие облака.. Есть шорох трав неутомимый, и говор гальки у реки, картавый, не переводимый ни на какие языки. Есть медный медленный закат и светлый ливень листопада... Как ты, наверное, богат, что ничего тебе не надо.
А знаешь, все еще будет! Южный ветер еще подует, и весну еще наколдует, и память перелистает, и встретиться нас заставит, и еще меня на рассвете губы твои разбудят. Понимаешь, все еще будет! В сто концов убегают рельсы, самолеты уходят в рейсы, корабли снимаются с якоря... Если б помнили это люди, чаще думали бы о чуде, реже бы люди плакали. Счастье - что онo? Та же птица: упустишь - и не поймаешь. А в клетке ему томиться тоже ведь не годится, трудно с ним, понимаешь? Я его не запру безжалостно, крыльев не искалечу. Улетаешь? Лети, пожалуйста... Знаешь, как отпразднуем Встречу!
Быть хорошим другом обещался, звёзды мне дарил и города. И уехал, и не попрощался, и не возвратится никогда. Я о нём потосковала в меру, в меру слёз горючих пролила, Прижилась обида,присмирела, люди обступили и дела... Снова поднимаюсь на рассвете, пью с друзьями, к случаю, вино, и никто не знает, что на свете нет меня уже давным-давно.