Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 367
Авторов: 0 Гостей: 367
Поиск по порталу
|
... / Написанные рецензииРецензия на «Элегия»
..., 21.04.2012 в 23:29
А можно я не буду учить?))
Сложно...
Тимур Раджабов, 23.04.2012 в 03:01
потому, что в классической манере написано. У А4 свои законы. Там рифмовка смежная или перекрёстная. А здесь очень сложная
а б в г а
Не плачь! Пускай прошла Заброшенный вокзал что спит на простынях Не плачь! Тоска пройдёт, Повсюду ни души - Вдали мерцает свет, на каменной скале себя себе не сдашь, поэтому Там в формате лошадки тяжело было поймать эту закрученную рифмовку. С первого прочтения практически невозможно я вот думаю может так сделать?
Тимур Раджабов, 23.04.2012 в 03:04
Точно! Перечитал. так и надо. Я-то знаю музыку, а читатель не знает что я задумал. пусть видит. Щас сделаю так на странице
Тимур Раджабов, 23.04.2012 в 03:12
там важна даже не только определённая рифмовка, но и строго определённое сочетание мужских и женских рифм. Я это изучал, но как раз не люблю ограничения. я каждый день пишу новыми строфами. а когда кончатся, придумываю свои
Тимур Раджабов, 23.04.2012 в 03:19
Да, но там это должно быть постоянно одно и то же сочетание. Это необходимо для нагнетания, при особенностях чтения не в короткуб строку, а сплошняком. Поговори об этом с мэтрами А4, я далёк от этого, а они тебе расскажут больше. Конечно, можно писать как угодно в строку, а не в столбик, но для максимального эффекта у А4 есть жесткие правила. Пойду спать, ласточка. пока.
Тимур Раджабов, 23.04.2012 в 03:23
Я сейчас удалю это произведение и выставлю заново. Потому, что оно изначально должно было выглядеть именно так.
Рецензия на «Чёрный свет»
..., 21.04.2012 в 16:04
Этот мне очень понравился!
Тимур Раджабов, 21.04.2012 в 16:18
Спасибо, ласточка. Это было намного проще сделать, чем вчерашнее стихо. Здесь строчки длиннее и рифмовка более стандартная. Любой более-менее нормальный автор напишет в таком формате легко. У меня в этом формате есть несколько стихов и все успешные. Но скучно повторяться. Пытаюсь найти новое для себя.
Тимур Раджабов, 21.04.2012 в 18:50
я могу писать все стихи в таком формате и все будут сильными. Но это неинтересно. Если постоянно играть на скрипке, она наскучит, возьмёшь в руки барабан и станешь в него стучать. Для разнообразия))
Рецензия на «На золотом крыльце седела... Из цикла Лица»Рецензия на «Сашеньке»
..., 21.04.2012 в 14:05
Как эта форми стихотворения называется? Очень интересное построение. Расскажи, как чайнику)))
Можно перечислить, что мне в нём понравилось, а что нет?
Тимур Раджабов, 21.04.2012 в 14:22
Как форма называется - не знаю, я сам на слух придумал и построил))
А что понравилось, что нет конечно надо узнать. Мне самому здесь не всё нравится. Это для меня эксперимент)
..., 21.04.2012 в 14:26
Щас загляну в учебник) Просто мне очень понравилась эта форма и захотелось попробовать что-то похожее.
первый и второй стих в каждой строфе имеют смежную схему рифмовки, а третий стих индивидуальный, не с чем не рифмуется. Интересно.
Тимур Раджабов, 21.04.2012 в 14:40
третий стих рифмуется - если внимательнее приглядеться - он рифмуется с первой строчкой следующей строфы)) В этом и сложность. На самом деле это пятистишие с рифмовкой, перетекающей в следующее пятистишие
Не плачь, моя радость, А там побросаем извечного брода Холодное пламя Имеющий душу...
Тимур Раджабов, 21.04.2012 в 14:48
Вот вчера и думал - записать связкой пятистиший, чтобы было всё более ясно, или так как сделано. Визуально мне понравился этот вариант строф. Красивее))
..., 21.04.2012 в 14:54
Значит, это просто трюк? Оформление? А на самом деле оно построено пятистишиями.
А третий стих каждой строфы холостой?! Если это было бы записано трёхстишиями, то получается похоже на "ритурнель", но там рифмуется 1-й стих и з-й, а средний остаётся холостым...А так...
Тимур Раджабов, 21.04.2012 в 14:58
третий стих каждой строфы рифмуется с первым стихом следующей строфы. Если ты это не замечаешь, значит отлично - швы незаметны. А если присмотреться, то рифмы там есть и вполне себе нормальные)) в мае - побросаем, свобода - брода....
я отойду ненадолго))
..., 21.04.2012 в 15:20
Не...пойму) Видно на работе с комиссией голову заморочили..)
Рифмуется пятый с первым следующей строфы) Если пятистишие... А если трёхстишие - получается внутренняя рифма... Не пойму. Что мне не понравилось: Понравилось: "тоски - такси" - интересная игра звуков. Извини, за моё мнение) Не обижайся, если что)
Тимур Раджабов, 21.04.2012 в 16:04
ласточка, я не обижаюсь) Любое мнение - это мнение - что моё, что твоё))
Боль - голь простовато, но "апрельская голь" не простовато)) имеются в виду голые деревья. Посмотрел в окно и вижу пока что всё голое. А в мае будет не голое, а зелёное. Контекст) глаза - слеза самому не нравится - надо подумать, но хотелось сказать, что немая слеза в глазах кричит громче любого крика. Просто для рифмы я ничего не пишу. Звоном-рингтоном - да, тут согласен, надо придумать что-то. Слово "рингтон" не совсем даже поэтическое. как "гидроэлектростанция")) Сейчас переформатирую всё в пятистишия, чтобы было понятнее, что все строчки рифмуются. Вообще, мне кажется. что я на себя слишком много взял - писать каждый день по целому стихотворению и чтобы каждый день разными строфами, и чтобы строчки короткие - нереально, если хочешь, чтобы эти стихи были ещё и сильными. остальные 9 "писем" буду писать длинными телегами из 4 или 8 строк. Устал строить из себя оригинала. Надо как все. Я не обиделся, просто устал. Пойду писать сегодняшнюю телегу. П.С. рифмовать можно и кровь-любовь и осень-просинь. Главное, чтобы чувство и оттенкосмыслы были твоими. Рифмы - это как ноты в музыке. Божественное (то, что называют поэзией) - не в них, а в эмоциях. Тим
..., 21.04.2012 в 16:09
Я знаю, что корабЫль надо по ритму, поэтому и предложила заменить...)
"рингтон" - поэтическое, но не из той фразы и образа, в котором ты его употребил:) Не нужно оформлять пятистишиями:) Пусть остаётся такая разбивка. Мне так нравится...
Тимур Раджабов, 21.04.2012 в 16:14
Но ведь рифма - понятие фонетическое, а не орфографическое. корабль он и читается "карабыль", даже если бы мне это не было нужно для ритма. но я его заменю. не из-за звучания, а потому, что это корабль и знамя - это не так интимно. Лучше "лодка и берег", к примеру. Так ближе, роднее... А пока пошёл писать другой стих. Времени мало до вечера. Надо придумать строфу и ещё успеть написать. Стандартно у меня всё равно не получится. То есть, впадлу, выражаясь вульгарно)
Тимур Раджабов, 21.04.2012 в 16:32
А притом, что я сегодня напишу такую длинную телегу. Я даже ещё не знаю о чём она будет, но я заранее знаю, что она тебе очень понравится. Потому, что в неё можно легко запихнуть что угодно и потому, что такой размер сам по себе звучит величественно:
"Гнев, богиня, воспой Ахиллеса, Пелеева сына, Гомер. Илиада. Теперь повтори то же самое без слов. Просто трА-тра-та тА- тра-та-тА-та-та трА-та та трАта оседлав подобное звучание, можно производить огромное впечатление, а длина строки позволяет насыщать каждую строчку массой образов и ставить на конце любую составную или неожиданную рифму. Это формализм, рассчитанный на то, чтобы произвести впечатление. Ты не веришь, хорошо, я напишу сегодня в этом стиле и поймешь о чем я говорю. но мне почему-то кажется, что поэт не обязан производить впечатление. Он делится своими мыслями и чувствами, песни должны быть разными, как и сама жизнь. Если они живые.
Тимур Раджабов, 21.04.2012 в 16:55
не придавай значения технике )) Её надо знать, чтобы былО, она должна быть у всех, но рядом с ассонансами и консонансами такси - тоски может быть и голь - боль. потому, что художник всегда прав, если он руководствуется не формализмом, а своей творческой интуицией. проще говоря, мысль и чувство для него важнее, чем "нидайбох нидапустить печаль-февраль". нам должно быть похрен на страх показаться банальным. нам должно быть важно наше чувство. Нравственность художника только в том, чтобы никогда и ни при каких обстоятельствах не изменять своей интуиции. если ты думаешь о вечности и сверяешься лишь с ней, то не обращаешь внимания на рейтинги и количество рецензий, то есть, на свою популярность здесь и сейчас .
"Я так думаю" (с)
..., 21.04.2012 в 18:15
Дорогой, Тим, я не обращаю внимания на количество рецензий. И мне всё равно какой у меня рейтинг и сколько рецензий...
Мне важнее, чтобы они были от души...) А телегу жду! А можешь накатать в А-4-м?) Клянусь, что заберу себе в "избранное" и выучу напамять:) Выучу и даже прочитаю, если хочешь...
Тимур Раджабов, 21.04.2012 в 18:21
Могу и в А4 и заранее скажу тебе, что ты заберешь в Избранное. Потому, что в этом формате писать очень просто и классические ограничения по рифме и размеру, в который надо втиснуть тело стиха, нисколько не мешают. Такие "шедевры" можно писать каждый день. Авторы, пишущие таким макаром, чаще всего неотличимы друг от друга и без подписи не определишь кто именно из стаи крутых мэтров данного формата навалял тот или иной текст. Постараюсь сделать так, чтобы в этом безличном стиле угадывался мой личный почерк иначе это считаю пустой тратой времени и сил. Я сейчас немного занят, часам к 11 будет готово.
..., 21.04.2012 в 18:32
Я как раз читаю сейчас стихотворения оформленные в А-4 формате)
Будет с чем сравнивать! Очень жду, соколик:) Если оно мне так понравится и я заберу, учить?
Тимур Раджабов, 21.04.2012 в 19:08
Это твоё дело) Я сейчас начну катать телегу. Пошёл думать о чём она и делать наброски. Опыта у меня в этом мало, а написать надо не хуже, чем те, кто только так и пишет. Думаю, потребуется часа три.
..., 21.04.2012 в 19:24
А вдруг не напишешь?
Посмотри как про автомобили пишут(зачем нам телеги?): http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/141511/
Рецензия на «Тамбовский walk»Рецензия на «Прощальное»
..., 20.04.2012 в 01:13
Класс! Мне оно очень понравилось. Очень интересный сюжет, как для любовной лирики. Технически - классно, насколько я могу судить.
Очень искренней показалась концовка...Хочется произнести это громче. Молодец, поэт!:)
Тимур Раджабов, 20.04.2012 в 01:35
это не я молодец. Это Сашенька. Ей посвящено у меня стихов 50. то есть, треть всего, что когда-либо написано
Тимур Раджабов, 20.04.2012 в 02:28
не знаю, как пойдет. Лучше пусть будет всего 5 и хороших, чем 30 как получится) 30 - это просто для набора прежней формы, чтобы вспомнить как выстукивать стихи по клаве)
Рецензия на «Возвращение»
..., 20.04.2012 в 00:07
Хорошо получилось, Юлий! Мне понравилось. Лирично, глубоко, легко читается)
Молодец! Так держать! Рецензия на «ГИМНастическое ГРАФоманское»
..., 19.04.2012 в 01:05
Хороший гимн, Алёна! Много позитива получила при прочтении:)
Алёна Мамина, 19.04.2012 в 01:29
Так ведь основные задачи гимна - прославлять и вдохновлять! ;) Я старалась. :)
Рецензия на «Осмелишься?.. »
..., 18.04.2012 в 23:31
Сильно! И очень много особенных фраз, сказанных где надо и когда надо.
Тимур Раджабов, 18.04.2012 в 23:35
спасибо, ты как всегда, добра ко мне. Тема совсем не поэтическая, не про Трою и не о Дульсинеях)) Но именно об этом я сегодня думал в электричке, глядя вокруг, по пути из мск в гости) Какая жысь - такая и паэзья ))
Рецензия на «Глупым брошенным псом» |